Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Баба - яга – тоже бабушка.
Образовательное направление: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закреплять навыки декоративного рисования, развивать образное мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас, развивать творческие способности, воспитывать добрые чувства.
Материал: альбомные листы с изображением Бабы-яги, карандаши цветные и восковые, гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки.
Оборудование: проектор, магнитофон, презентация.
Ход:
Организационный этап.
Дети сидят на ковре, образуя круг.
Воспитатель : Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы с вами сегодня поговорим.
Она носочки вяжет, она рубашки шьет.
Вам сказочку расскажет и песенку споет.
А в праздник, в день рождения
Большой пирог печет.
Готовит угощения, друзей к вам позовет. ( Бабушка)
Воспитатель :У кого из вас есть бабушки? Расскажите о них. Какие по характеру ваши бабушки?
( Дети рассказывают о своих бабушках).
Основной этап.
( Слайд презентации с иллюстрациями Бабы – яги к сказкам, выполненные Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым).
Воспитатель: А эту бабушку вы узнаете? Опишите, как она выглядит. Эти картины были написаны русскими художниками-сказочниками Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым. Какие краски использовали художники, чтобы изобразить Бабу – ягу и показать ее характер?
Знаете, ребята, с помощью музыки тоже можно передать любое настроение. И цвет, и музыка могут быть веселыми и грустными, нежными и тревожными, яркими и мрачными. Послушайте фрагменты музыкальных произведений, догадайтесь, какой из них выражает характер Бабы – яги, если ответ правильный на экране появиться картинка.
(Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных произведений, слайды презентации с иллюстрациями )
1 слайд: М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках » из сборника «Картинки с выставки»
2 слайд: П. Чайковский « Вальс цветов» из балета « Щелкунчик»
3 слайд: Э.Григ « Утро» из сюиты « Пер Гюнт»
4 слайд: П. Чайковский « Баба- яга» из сборника « Детский альбом»
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы! Точно угадали! Я предлагаю вам повторить за мной:
На опушке есть избушка (руки домиком над головой),
Там живет одна старушка (руки на поясе, повороты в стороны),
Уже много- много лет (потереть ладошки рук ),
И друзей у нее нет (повороты головой).
( Из-за ширмы появляется Баба – яга).
Баба – яга: Чего расшумелись! Ни с кем я не дружу, ни кого знать не желаю!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пожаловал? Что ты, бабуленька, кричишь, ворчишь?
Баба – яга: Скоро женский праздник про меня, красавицу , все забыли. Вот я вас сейчас унесу в избушку, да в печь посажу, будет у меня праздничный обед!
Воспитатель: Что ты, бабуленька, не надо в печь. Мы тебе добрые слова скажем. ( Дети говорят ласковые и добрые слова)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать Бабу-ягу, чтобы она стала такой же, как и ваши бабушки? ( Предположения детей)
Воспитатель: Наверное, как и все женщины, Баба – яга хочет быть красивой и нарядной. Как вы думаете, живя в лесу, чем она может украсить волосы и платье, из чего сделать себе украшения? ( Предположения детей).
Воспитатель: Смотрите, какие у меня есть украшения! Нарядим бабуленьку?
( Надеваем украшения для Бабы яги – бусы из шишек, кокошник на голову, брошка из гриба на платье, новый платок.)
Воспитатель: Ну вот, какая красавица получилась! Посмотри, бабулечка! (предложить зеркало).
Баба – яга: Ух, ты, и в правду, красавица! Жаль, никто меня такую не увидит!
Воспитатель: А мы с ребятами можем тебе портрет на память нарисовать! Верно, ребята? ( Ответы детей).
Баба – яга: Вот, вот нарисуйте. А то был у меня один художник, рисовал меня темными красками, а я хочу быть доброй, светлой праздничной. Да не знаю, справитесь ли вы? ( Ответ детей, Баба – яга достает из сумки портреты и раздает детям).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать узор на платье красками и ватными палочками, а на фартуке выполнить узоры цветными и восковыми карандашами, украсить волосы, придумать и нарисовать другие украшения.
Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот, баба Яга, посмотри какая ты красавица! Мы дарим тебе наши рисунки, ведь скоро женский праздник, а ты ведь тоже женщина – бабулечка- красатулечка !
Баба – яга: Спасибо, ребята! Я повешу ваши работы у себя в избушке, пусть все завидуют! А вам от меня сладкие подарочки – петушки на палочке! А теперь все на веселый перепляс!( Дети вместе с Бабой- ягой пляшут под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:«Мой папа тоже в армии служил».
Конспектнеп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Алены».
Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.Задачи: Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:«Мой папа тоже в армии служил»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:...