Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Возрастная группа: вторая младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник
Тема НОД: Проказы Бабушки-Яги
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Цель: дать представления о геометрических формах и пространственных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: вторая младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник
Тема НОД: Проказы Бабушки-Яги
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Цель: дать представления о геометрических формах и пространственных направлениях.
Задачи.
Образовательные:
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры и формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб.
- Учить определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
- Учить различать и называть пространственные направления относительно себя: слева, справа, на, под, вверх, вниз.
- Закреплять знания основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый.
Развивающие:
- Развивать речь
- Внимание
- Мыслительные операции
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения
- Отзывчивость, желание помогать другим
- Аккуратность в работе
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (украшение новогодней игрушки).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: Макет дерева, мешочки с заданиями, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, счетные палочки, кубики, шары и треугольники разных цветов и размеров, конверт с письмом, посылочный ящик, елочные игрушки из картона, декор для украшения игрушек, клей, кисти для клея.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на скамейку.
Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать елку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, надо выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо-дерево, на котором растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья». Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Тогда пора отправляться в дорогу, искать чудо-дерево.
II. Основная часть
Дети под музыку идут в лес. Находят дерево с мешочками.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А волшебные мешочки на нем.
Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое, чудо-дерево. Давайте подойдем, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.
Воспитатель снимает мешочек с дерева, достает лист с заданием и читает: «Сложите геометрические фигуры». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: это счетные палочки
Воспитатель: назовите мне цвета этих палочек.
Дети называют цвета.
Воспитатель: каждый возьмите себе палочки одного цвета и сложите из них фигуры. Ты, Ирина, складываешь треугольник, Анэля и Данат складывают квадрат, а Дарья и Зауреш складывают прямоугольник.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - молодцы, с первым заданием справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к дереву, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определите на ощупь форму и размер предмета».
Воспитатель: в волшебном мешочке лежат предметы, вы засовываете руку в мешок, берете один предмет и не доставая его из мешка, называете его форму и размер. Потом вынимаете его и мы смотрим, верно ли вы угадали предмет.
Дети по очереди выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.
Воспитатель: Снимает мешочек и читает задание «Где это лежит?» А сейчас ребята, мы с вами поиграем в эту игру, я буду давать вам команды, а вы постарайтесь быстро их выполнить. Возьмите каждый себе по кубику, встаньте врассыпную на ковре.
Включается динамичная музыка.
Возьмите кубик в правую руку
Поднимите кубик вверх
Положите перед собой
Возьмите в левую руку
Положите позади себя
Спрячьте под стол
Уберите, пожалуйста, кубики на место.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, зря вы старались, выполняли задания?
В комнату входит Баба-Яга. В руке держит ёлочные игрушки.
Баба-Яга: Зря, зря, зря.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется, это сама Баба-Яга пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?
Дети: Здравствуйте!
Баба-Яга: О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажитесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придется ещё потрудиться. Надо их украсить!
Отдает игрушки воспитателю.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным друзьям украсить новогодние игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим заданием.
Звучит песня «Новогодние игрушки».
Воспитатель каждому раздает вырезанную ёлочную игрушку. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Баба-Яга хвалит детей.
Баба-Яга: Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы на полки. Увижу, заберу и не отдам!
Воспитатель: Ну что Вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.
Баба-Яга: Ну что ж, мне пора в путь дорогу, полечу искать игрушки, которые забывают убирать дети.
Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой.
Воспитатель: Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Давайте отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.
III. Заключительная часть
Рефлексия: Ну что, ребята, трудные были задания? Какие фигуры вы угадали из волшебного мешочка, назовите? Какого цвета у вас были палочки? Куда вы прятали кубики – на стол или под стол? Понравилось ли вам угадывать предметы, украшать игрушки? Пойдём ещё в сказочный лес? Ну а сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями. Что говорят воспитанные дети, когда уходят?
Использованная литература:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа /авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель. 2015. – 269с.
2.http://festival.ru|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Мирный
Дергачевского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Проказы Бабушки-Яги»
(вторая младшая группа)
Воспитатель дошкольной группы:
Кукаева Айна Саясатовна
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Картинки на песке» (вторая младшая группа)
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисованияОбучать корректному общению и положительным взаимоотношениям ...