КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
1.Обучающие:
Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
Словарь и грамматика: Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му, чик-чирик
2. Развивающие:
Развивать связную речь детей. Формировать умение менять силу голоса (громче, тише, шепотом).В Продолжать учить разгадывать загадки.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление помогать старшим.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: воробей, дерево, фланереграф, игрушки: кошка, собака ,корова, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.odt | 10.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №64» г. Перми
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Составила:
Воспитатель высшей категории
МАДОУ Д/С №64 г. Перми
Шутылевой Е.А.
Сентябрь 2012
Непосредственно – образовательная деятельность
« В гости к бабушке»
Задачи:
1.Обучающие:
Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
Словарь и грамматика: Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му, чик-чирик
2. Развивающие:
Развивать связную речь детей. Формировать умение менять силу голоса (громче, тише, шепотом).В Продолжать учить разгадывать загадки.
- Воспитательные:
Воспитывать стремление помогать старшим.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: воробей, дерево, фланереграф, игрушки: кошка, собака ,корова, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся и громко скажем: «Доброе утро».
В: Ребята, сегодня утром нам почтальон принёс письмо. Давайте узнаем от кого пришло оно (достаёт письмо из конверта). А письмо нам прислала бабушка из сказки. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Слушайте внимательно. Может быть вы и сказку узнаете(читает письмо):
«Ребята, у нас на огороде выросла очень большая репка, дед никак не может вытащить её. Помогите нам пожалуйста».
В: ребята ,что же делать?
Дети: Помогать!
В: Но для этого надо отправиться в путешествие в эту сказку. А как называется эта сказка вы угадали? (ответы детей). Хорошо, молодцы.
А на чём мы поедем, вы угадаете?
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь-прибавлю ход.
Везу обоз на сто колёс
И называюсь.....(Паровоз)
Д: на паровозе
В: Правильно, ребята, на паровозе мы отравимся в гости к бабушке (дети по очереди становятся в паровозик).
В: Посмотрите, какой паровозик у нас получился. Отправляемся в путь!
Чух-чух, чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Засвистел паровоз
и вагончики повёз(с-с-с)
Я пыхчу-пыхчу-пыхчу
Сто вагонов я тащу
Чух-чух, чух-чуу
Далеко я укачу
Приехали (ш-ш-ш)
-Ребята, посмотрите, мы приехали на полянку. Как много здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.
(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание
и медленно выдыхаем «А-ах!»).
В: А теперь подойдите сюда (Подходят к фланелеграфу)
-Посмотрите, кто это сидит?(Воробей)
-На чём он сидит?(На дереве, на ветке)
-Как чирикает воробей(Чик-чирик)
В: давайте, и мы с вами превратимся в птичек
Физкультминутка «Деревья и птички»
Руки подняли покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут тоже покажем-
Руки согнули назад.
В: Ребята, здесь, наверное, что-то случилось. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. В лесу много животных, они потерялись, не знают где их дом.
Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
В: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
Д: Кошка.
В: Как она мурлыкает, если довольна?(мур-мур),
а как она что-то просит?(мяу-мяу),
а как сердится ?(ш-ш-ш-).
-Давайте ласково назовём кошку. Настя(ответ). Захар(ответ). А теперь все вместе (кошечка, кисонька).
-А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть).
-А какая кошка?(Мягкая, пушистая, красивая, большая и т. д.).
В: Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.
Д: Корова.
В: -Давайте ласково назовём корову(Коровка, коровушка)
В: Как мычит корова?(Му-му).
В: А что она делает?(Пасётся на лугу)
В: А что даёт корова?(Молоко).
В: А это домашнее животное, охраняет дом (Собака).
В: -Назовём собаку ласково(Собачка).
В: -Что собака делает?(лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом).
В: -Как она гавкает?(гав-гав).
ЭТЮД НА ИМИТАЦИЮ (звучит музыка дождя и грома)
-Ой, ребята, набежала туча(садятся на корточки, закрывают голову руками). Закапал дождь(стучат пальцами по полу),засверкала молния(ладошками),загремел гром(кулачками),дождь стал затихать и совсем прекратился.
В: Ребята, давайте поможем животным скорее вернуться домой к бабушке и дедушке.(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ребята, большое вам спасибо, за то, что нашли наших животных. А теперь давайте, поможем дедушке вытянуть репку из земли. Расскажем эту сказку вместе.(Дети садятся на стулья и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).
В: Вот мы, какие молодцы! Помогли дедушке вытянуть репку. А вот вам за это и угощение от бабушки (Воспитатель достаёт корзину с угощением).
В: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад.(едут на поезде)
Чух-чух, едет паровоз,
Много новеньких колёс,
Чух-чух, в город он идёт,
Чух-чух, едет он вперёд.
Паровозик очень рад.
Он везёт домой ребят.
Пар поднялся над трубой
С-с-с-с-с-с-с
Мы приехали домой
Ш-ш-ш-ш-ш-ш
В: -Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?(У дедушки и бабушки)
-А что мы у них делали?(Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
-А чем вас бабушка угостила?(ответы детей)
-Вам понравилось путешествие?(да)
-Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Мы молодцы!». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим очень громко.
Рефлексия: чем мы занимались? Что у нас получилось?...
Делаю вывод, что с заданием дети справились. Но необходимо работать над связной речью детей и звуковой культурой, привлекая в эту работу логопеда и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...