КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шутылева Елена Александровна

 

     Задачи:

     1.Обучающие:

   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».

   Словарь и грамматика: Учить узнавать животное по описанию,  подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

    Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му, чик-чирик

    2. Развивающие:

     Развивать связную речь детей. Формировать умение менять силу голоса (громче, тише, шепотом).В Продолжать учить разгадывать загадки.

3.    Воспитательные:

      Воспитывать стремление помогать старшим.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: воробей, дерево, фланереграф, игрушки: кошка, собака ,корова, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.odt10.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №64» г. Перми

                                    

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

                                                                                            Составила:

                                Воспитатель высшей категории

                                                                                               МАДОУ Д/С №64 г. Перми              

                                                                                                     Шутылевой Е.А.                            

                                        

Сентябрь 2012

Непосредственно – образовательная деятельность

 « В гости к бабушке»

     Задачи:

     1.Обучающие:

   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».

   Словарь и грамматика: Учить узнавать животное по описанию,  подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

    Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му, чик-чирик

    2. Развивающие:

     Развивать связную речь детей. Формировать умение менять силу голоса (громче, тише, шепотом).В Продолжать учить разгадывать загадки.

  1. Воспитательные:

      Воспитывать стремление помогать старшим.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: воробей, дерево, фланереграф, игрушки: кошка, собака ,корова, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся и громко скажем: «Доброе утро».

В: Ребята, сегодня утром нам почтальон принёс письмо. Давайте узнаем от кого пришло оно (достаёт письмо из конверта). А письмо нам прислала бабушка из сказки. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Слушайте внимательно. Может быть вы и сказку узнаете(читает письмо):

«Ребята, у нас на огороде выросла очень большая репка, дед никак не может вытащить её. Помогите нам пожалуйста».

В: ребята ,что же делать?

Дети: Помогать!

В: Но для этого надо отправиться в путешествие в эту сказку. А как называется эта сказка вы угадали? (ответы детей). Хорошо, молодцы.

А на чём мы поедем, вы угадаете?

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь-прибавлю ход.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь.....(Паровоз)

Д: на паровозе

В: Правильно, ребята, на паровозе мы отравимся в гости к бабушке (дети по очереди становятся в паровозик).

В: Посмотрите, какой паровозик у нас получился. Отправляемся в путь!

Чух-чух, чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Засвистел паровоз

и вагончики повёз(с-с-с)

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу

Сто вагонов я тащу

Чух-чух, чух-чуу

Далеко я укачу

Приехали (ш-ш-ш)

-Ребята, посмотрите, мы приехали на полянку. Как много здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.

(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание

и медленно выдыхаем «А-ах!»).

В: А теперь подойдите сюда (Подходят к фланелеграфу)

-Посмотрите, кто это сидит?(Воробей)

-На чём он сидит?(На дереве, на ветке)

-Как чирикает воробей(Чик-чирик)

В: давайте, и мы с вами превратимся в птичек

Физкультминутка «Деревья и птички»

Руки подняли покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут тоже покажем-

Руки согнули назад.

В: Ребята, здесь, наверное, что-то случилось. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. В лесу много животных, они потерялись, не знают где их дом.

Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

В: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

Д: Кошка.

В: Как она мурлыкает, если довольна?(мур-мур),

     а как она что-то просит?(мяу-мяу),

     а как сердится ?(ш-ш-ш-).

     -Давайте ласково назовём кошку. Настя(ответ). Захар(ответ). А теперь все вместе (кошечка, кисонька).

      -А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть).

      -А какая кошка?(Мягкая, пушистая, красивая, большая и т. д.).

 

В: Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.

 

 Д: Корова.

 

В: -Давайте ласково назовём корову(Коровка, коровушка)

  В: Как мычит корова?(Му-му).

  В: А что она делает?(Пасётся на лугу)

  В: А что даёт корова?(Молоко).

  В: А это домашнее животное, охраняет дом (Собака).

  В: -Назовём собаку ласково(Собачка).

  В: -Что собака делает?(лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом).

  В: -Как она гавкает?(гав-гав).

ЭТЮД НА ИМИТАЦИЮ (звучит музыка дождя и грома)

-Ой, ребята, набежала туча(садятся на корточки, закрывают голову руками). Закапал дождь(стучат пальцами по полу),засверкала молния(ладошками),загремел гром(кулачками),дождь стал затихать и совсем прекратился.

   

В: Ребята, давайте поможем животным скорее вернуться домой к бабушке и дедушке.(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

   Бабушка: Ребята, большое вам спасибо, за то, что нашли наших животных. А теперь давайте, поможем  дедушке вытянуть репку из земли. Расскажем эту сказку вместе.(Дети садятся на стулья и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).

 

 В: Вот мы, какие молодцы! Помогли дедушке вытянуть репку. А вот вам за это и угощение от бабушки (Воспитатель достаёт корзину с угощением).

    В:   Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад.(едут на поезде)

           Чух-чух, едет паровоз,

           Много новеньких колёс,

           Чух-чух, в город он идёт,

           Чух-чух, едет он вперёд.

            Паровозик очень рад.

            Он везёт домой ребят.

            Пар поднялся над трубой

            С-с-с-с-с-с-с

            Мы приехали домой

            Ш-ш-ш-ш-ш-ш

      В: -Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?(У дедушки и бабушки)      

           -А что мы у них делали?(Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

           -А чем вас бабушка угостила?(ответы детей)

           -Вам понравилось путешествие?(да)

           -Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Мы молодцы!». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим очень громко.

Рефлексия: чем мы занимались? Что у нас получилось?...

Делаю вывод, что с заданием дети справились. Но необходимо работать над связной речью детей и звуковой культурой, привлекая в эту работу логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...