Конспект НОД по образовательной деятельности "Речевое развитие" на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Суван Алла Май-ооловна

НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский.

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе в виде КВН

«Зимушка-зима».

Воспитатель: Суван А.М.

2017г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

Образовательные: закрепить и расширить знания детей по теме «Зима», вызвать интерес к этому времени года.

Развивающие: обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли, навыки межличностного общения.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство соперничества.

Материалы и оборудования: ЭОР, музыка, звездочки, разрезные картинки к игре «Сложи картинку», снежинки из бумаги, медальоны для победившей команды.

Словарная работа: снежинка, снежная баба, мороз, иней.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, все подходим ко мне. Кто знает что такое КВН.

Дети: КВН –это клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Давайте станем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Проводится психогимнастика «Подарим друг другу улыбки».

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть в КВН.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. (на экране картинки к загадке).

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались, тема нашего КВНа «Зимушка-зима».

Свои знания покажут дети 2 команд. На протяжении всей игры я вам буду давать разные задания, за каждый правильный ответ команда получает звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит. Поэтому вы должны быть внимательными, собранными, находчивыми. Желаю удачи!

1 конкурс называется «Сложи картинку».

- Подойдем к столу и возьмем лоточек с разрезной картинкой, и сложим ее. (играет спокойная музыка).

- Дети у которых на картинке изображены наши пернатые друзья встаньте с правой стороны от меня, а у кого на картинке зимние забавы – с левой стороны от меня.

- Кто очень внимательный, тот сразу отгадает загадку.

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что это ребята?

Дети: Снежинка.

Команда, у которой картинки зимние забавы будет называться снежинкой.

2. И ни ночью и ни днем

Не затянешь тетю в дом.

Тетя сахара белей

На морозе веселей.

Кто она такая?

Дети: Снежная баба.

Воспитатель: А другая команда будет снежная баба.

2 конкурс. «Составление рассказа по картинкам».

- Ребята присаживайтесь на стулья. Давайте составим рассказы из сложенных вами разрезных картинок. Посмотрите на картинки на экране. Уважаемые участники, подумайте и расскажите, что можно рассказать о наших пернатых друзьях и о зимних забавах (Ответы детей).

3 конкурс называется «Отгадай-ка» (загадка-отгадка).

  1. Не снег и не лед

С серебром деревья уберет.  (иней)

  1. Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.   (снег).

  1. Без рук, без ног

А рисовать умеет.   (мороз).

  1. Зимнее стекло

Весною потекло.  (лед).

  1. Без рук, без ног

На дерево садится.  (снег).

  1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?   (зимой).

- Скажите, без чего не бывает зимы?  (Без снега).

- Когда мы смотрим на снег, то видим, что он какой? (белый, холодный, легкий, искристый, серебристый и т.д.)

- Кто знает, какую пользу приносит снег для растений зимой? (снег укрывает растения и тогда им морозы не страшны)

Дыхательная гимнастика.

- А давайте, мы тоже укроем наш зал снегом. Для этого возьмем снежинки, сделаем глубокий вдох и плавно, на выдохе подуем на них. («укрывают» зал снегом).ю

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Давайте все вместе посчитаем набранные очки. Подошло время подвести итоги и вручить победителям медальоны. Молодцы!

Рефлексия.

Сюрпризный момент «Звонок Зимы».

- Здравствуйте, ребята! Это я –Зимушка-зима. Расскажите, какая я?

Дети: холодная, белая, суровая, веселая, длинная, вьюжная, снежная, злая.

- Я думаю, что зима очень рада, что вы знаете столько много красивых слов о ней.

И закончим наше занятие с игрой «Закончи рифму».

Ри-ри-ри – прилетели снегири

Ры-ры-ры – прокатились мы с горы

Ру-ру-ру – слепили снежную гору

Ра-ра-ра – играет детвора

Цы-цы-цы – наши дети молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...