Конспект НОД по образовательной деятельности "Речевое развитие" на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский.
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе в виде КВН
«Зимушка-зима».
Воспитатель: Суван А.М.
2017г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей по теме «Зима», вызвать интерес к этому времени года.
Развивающие: обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли, навыки межличностного общения.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство соперничества.
Материалы и оборудования: ЭОР, музыка, звездочки, разрезные картинки к игре «Сложи картинку», снежинки из бумаги, медальоны для победившей команды.
Словарная работа: снежинка, снежная баба, мороз, иней.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, все подходим ко мне. Кто знает что такое КВН.
Дети: КВН –это клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Давайте станем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Проводится психогимнастика «Подарим друг другу улыбки».
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть в КВН.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. (на экране картинки к загадке).
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались, тема нашего КВНа «Зимушка-зима».
Свои знания покажут дети 2 команд. На протяжении всей игры я вам буду давать разные задания, за каждый правильный ответ команда получает звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит. Поэтому вы должны быть внимательными, собранными, находчивыми. Желаю удачи!
1 конкурс называется «Сложи картинку».
- Подойдем к столу и возьмем лоточек с разрезной картинкой, и сложим ее. (играет спокойная музыка).
- Дети у которых на картинке изображены наши пернатые друзья встаньте с правой стороны от меня, а у кого на картинке зимние забавы – с левой стороны от меня.
- Кто очень внимательный, тот сразу отгадает загадку.
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Что это ребята?
Дети: Снежинка.
Команда, у которой картинки зимние забавы будет называться снежинкой.
2. И ни ночью и ни днем
Не затянешь тетю в дом.
Тетя сахара белей
На морозе веселей.
Кто она такая?
Дети: Снежная баба.
Воспитатель: А другая команда будет снежная баба.
2 конкурс. «Составление рассказа по картинкам».
- Ребята присаживайтесь на стулья. Давайте составим рассказы из сложенных вами разрезных картинок. Посмотрите на картинки на экране. Уважаемые участники, подумайте и расскажите, что можно рассказать о наших пернатых друзьях и о зимних забавах (Ответы детей).
3 конкурс называется «Отгадай-ка» (загадка-отгадка).
- Не снег и не лед
С серебром деревья уберет. (иней)
- Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (снег).
- Без рук, без ног
А рисовать умеет. (мороз).
- Зимнее стекло
Весною потекло. (лед).
- Без рук, без ног
На дерево садится. (снег).
- Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой).
- Скажите, без чего не бывает зимы? (Без снега).
- Когда мы смотрим на снег, то видим, что он какой? (белый, холодный, легкий, искристый, серебристый и т.д.)
- Кто знает, какую пользу приносит снег для растений зимой? (снег укрывает растения и тогда им морозы не страшны)
Дыхательная гимнастика.
- А давайте, мы тоже укроем наш зал снегом. Для этого возьмем снежинки, сделаем глубокий вдох и плавно, на выдохе подуем на них. («укрывают» зал снегом).ю
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Давайте все вместе посчитаем набранные очки. Подошло время подвести итоги и вручить победителям медальоны. Молодцы!
Рефлексия.
Сюрпризный момент «Звонок Зимы».
- Здравствуйте, ребята! Это я –Зимушка-зима. Расскажите, какая я?
Дети: холодная, белая, суровая, веселая, длинная, вьюжная, снежная, злая.
- Я думаю, что зима очень рада, что вы знаете столько много красивых слов о ней.
И закончим наше занятие с игрой «Закончи рифму».
Ри-ри-ри – прилетели снегири
Ры-ры-ры – прокатились мы с горы
Ру-ру-ру – слепили снежную гору
Ра-ра-ра – играет детвора
Цы-цы-цы – наши дети молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....
Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)
Конспект с применением мнемотаблиц....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (6-7 ЛЕТ) «ГОСТИ НА КОРМУШКЕ»
Занятие построено с учетом психофизиологических особенностей детей с ОВЗ....
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....