Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».
Тема: Буква Мм и звук «м».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Сковородино
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».
Тема: Буква Мм и звук «м».
Составила НОД:
воспитатель первой категории Колесникова Оксана Викторовна.
Г.Сковородино 2022г.
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».
Тема: Буква Мм и звук «м».
Цель: Познакомить с буквой М. Формировать умение узнавать звук «м»
Задачи: 1. Развивающая – Развивать умение узнавать твердый звук «м» и мягкий звук «м». Формировать навыки чтения слогов со знакомыми буквами. 2.Обучающая - Продолжать обучать звуковому анализу слов: умению определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звука. 3.Воспитательная – Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал: анимационный ролик «Буква М», «Мой букварь», печатные материалы по теме с индивидуальными заданием интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» на каждого ребёнка. Цветные карандаши, иллюстрации времени года «зима».
ХОД НОД.
1.Организационный момент. Включение в образовательную программу «Стань школьником с Робобориком!», знакомство с заданием.
2.Переход к заданиям. Воспитатель. Ребята, Робоборик приготовил для вас задания.
Задание № 1 (№6) Составьте звуковую схему слова «зима» (фронтальный опрос) Дети характеризуют каждый звук в слове. Уточняют звуки – согласный или гласный, твёрдый или мягкий. Ответы детей. Воспитатель. Молодцы справились, сейчас пройдите к столам с букварями.
Задание № 2 Посмотрите на картинку в книге – помогите Марине выбрать все продукты, названия которых начинаются со звуком «М». Ответы детей. Воспитатель. Молодцы справились. Выходите на ковер и встанете в круг. Динамическая пауза с мячом на ковре. Воспитатель. Я вам бросаю мяч, а вы ловите мяч и называете слова со звуком «М». Ответы детей (Мама, масло, молоко, медведь, мост, мультфильм)
Воспитатель. Проходите ребята на стульчики. Задание № 3 Определите в словах твердый согласный звук «М» и мягкий согласный звук «М» и соедините линией с домиками, обозначающими твердый и мягкий звуки. Ответы детей.
Задание № 4 Определить в словах, где находиться твёрдый звук «М» ( в начале, в середине, в конце слова) и обозначьте это на схеме слова -прямоугольнике. Ответы детей.
Физминутка для глаз. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз.
Задание № 5 Определить в словах, где находиться мягкий звук «М» ( в начале, в середине, в конце слова) и обозначьте это на схеме слова -прямоугольнике. Ответы детей.
Физминутка. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши). Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведём (руки в стороны). И бегаем кругом (бег).
Итог. Воспитатель. С каким звуком были задания от Робоборика? (звук «м») Каким бывает звук «М»? (твердым или мягким) Где в слове может стоять звук «М»? (в начале, в середине или в конце слова) Какой буквой обозначается звук «м»? (буквой «М») Задания от Робоборика были легкими и трудными? (легкими)
Воспитатель. Индивидуальные печатные материалы по теме интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» А теперь проходите к столам для выполнения задания. Задание № 6 Раскрасьте в звуковой схеме мягкие и твердые согласные «М» и гласные. Соедините каждый слог с картинками, в названии которой его слышишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...
Конспект НОД "Природа родного края" (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
НОД "Природа родного края" - речевое развитие, подготовка к обучению грамоте. Интеграция - образовательная область познавательное развитие....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Данные методические рекомендации созданы в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте»в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с т...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте»
Конспект занятия разработан для детей старшего возраста....
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...