Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».

Тема: Буква Мм и звук «м».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Сковородино

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».

Тема: Буква Мм и звук «м».

Составила НОД:

воспитатель первой категории Колесникова Оксана Викторовна.

Г.Сковородино 2022г.

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».

Тема: Буква Мм и звук «м».

Цель: Познакомить с буквой М. Формировать умение узнавать звук «м»

Задачи:                                                                                                                                            1. Развивающая – Развивать умение узнавать твердый звук «м» и мягкий звук «м».  Формировать навыки чтения слогов со знакомыми буквами. 2.Обучающая - Продолжать обучать звуковому анализу слов: умению определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звука.                                                                                                                                                3.Воспитательная – Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  

Материал: анимационный ролик «Буква М», «Мой букварь», печатные материалы по теме с индивидуальными заданием интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» на каждого ребёнка. Цветные карандаши, иллюстрации времени года «зима».

ХОД НОД.

1.Организационный момент.                                                                                                    Включение в образовательную программу «Стань школьником с Робобориком!», знакомство с заданием.

2.Переход к заданиям.                                                                                                                 Воспитатель. Ребята, Робоборик приготовил для вас задания.

Задание № 1 (№6) Составьте звуковую схему слова «зима» (фронтальный опрос) Дети характеризуют каждый звук в слове. Уточняют звуки – согласный или гласный, твёрдый или мягкий.                                                                                                   Ответы детей.                                                                                                                              Воспитатель. Молодцы справились, сейчас пройдите к столам с букварями.                                                                                            

Задание № 2 Посмотрите на картинку в книге – помогите Марине выбрать все продукты, названия которых начинаются со звуком «М».                                                 Ответы детей.                                                                                                                               Воспитатель. Молодцы справились. Выходите на ковер и встанете в круг.                                Динамическая пауза с мячом на ковре.                                                                                      Воспитатель. Я вам бросаю мяч, а вы ловите мяч и называете слова со звуком «М».                                                                                                                                     Ответы детей (Мама, масло, молоко, медведь, мост, мультфильм)

Воспитатель. Проходите ребята на стульчики.                                                                      Задание № 3 Определите в словах твердый согласный звук «М» и мягкий согласный звук «М» и соедините линией с домиками, обозначающими твердый и мягкий звуки.                                                                                                          Ответы детей.

Задание № 4 Определить в словах, где находиться твёрдый звук  «М» ( в начале, в середине, в конце слова) и обозначьте это на схеме слова -прямоугольнике.                                                                                                                           Ответы детей.

Физминутка для глаз.                                                                                                                 Любопытная Варвара                                                                                                                  Смотрит влево,                                                                                                                       Смотрит вправо                                                                                                                         Смотрит вверх,                                                                                                                        Смотрит вниз,                                                                                                                              Чуть присела на карниз,                                                                                                             А с него свалилась вниз.

Задание № 5 Определить в словах, где находиться мягкий звук «М» ( в начале, в середине, в конце слова) и обозначьте это на схеме слова -прямоугольнике.                                                                                                                          Ответы детей.

Физминутка.                                                                                                                             Мы топаем ногами.                                                                                                               Топ, топ, топ (ходьба на месте).                                                                                           Мы хлопаем руками.                                                                                                                 Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).                                                                                       Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).                                                                                                                                      Мы руки поднимаем (руки вверх).                                                                                         Мы руки опускаем (руки вниз).                                                                                             Мы руки разведём (руки в стороны).                                                                                     И бегаем кругом (бег).                                                            

Итог. Воспитатель. С каким звуком были задания от Робоборика? (звук «м»)                                   Каким бывает звук «М»?  (твердым или мягким)                                                                     Где в слове может стоять звук «М»?  (в начале, в середине или в конце слова)                                                                                     Какой буквой обозначается звук «м»? (буквой «М»)                                                          Задания от Робоборика были легкими и трудными?  (легкими)                                              

Воспитатель. Индивидуальные печатные материалы по теме интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!»                                                                                              А теперь проходите к столам для выполнения задания.                                                      Задание № 6 Раскрасьте в звуковой схеме мягкие и твердые согласные «М» и гласные. Соедините каждый слог с картинками, в названии которой его слышишь.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект НОД "Природа родного края" (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

НОД  "Природа родного края" - речевое развитие, подготовка к обучению грамоте. Интеграция -  образовательная область познавательное развитие....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Данные методические рекомендации созданы  в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте»в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с т...

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...