Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бушмакина Елена Николаевна

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

-внимание

-умение договариваться и  работать в коллективе

-воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-pismo_dlya_marsian.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14»                                                  

Конспект  оод по образовательной области «Развитие речи»

«Письмо для марсиан»

Конспект разработала: воспитатель под. группы  БушмакинаЕ.Н.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема ООД: «Письмо для марсиан»

Ведущая образовательная область: «Развитие речи»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,  физическое

развитие, музыкальное развитие.

Цель: Закрепить знания детей о звуковом составе слова, совершенствовать умение составлять предложение. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей работать с схемами, умение проводить звуковой анализ слова.  

Развивающие: продолжать развивать:

-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

-внимание

Воспитательные:

-умение договариваться и  работать в коллективе

-воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Оборудование и материалы: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звёздное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне! », глобус.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Вос-ль: Давным–давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолётах и вертолётах. Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам.

Дети рассматривают картинки с изображением летательных аппаратов.

Чтение стихотворения «Четырнадцать минут до старта». В.Войнович. (отрывок)

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далёких планет

Останутся наши следы.

2 часть

Вос-ль: Ребята, как называется наша планета? Как называть жителей нашей планеты?

Молодцы, а теперь отгадайте мои загадки.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт) .

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…

(Космодрома) .

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную….

(Ракету) .

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом … .

(Скафандре) .

Ребята, где самолёты взлетают и совершают посадку? (на аэродроме). А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Физкультминутка (2 раза) .

Завести моторы (вращение вытянутых рук) .

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев) .

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают)

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки верх, тянуться вверх с поднятыми руками) .

Ребята, отгадайте загадку

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.

(Земля) .

Ребята нам пришло письмо, хотите узнать от кого?

Читаю письмо от марсиан, в письмо вложены задания для детей. Надписи на конвертах написаны задом на перед.( «нидо», «авд» и т.д.)

Читаем первое задание: назвать звуки в слове «ракета», как они расположены в слове.

Читаем второе задание: разложить слова в предложении «Медвежонок любит летать на ракете»

Космическая разминка

Треть задание: составить короткие слова из слова «космодром»

Четвертое задание: составить предложения по схеме (детям раздается схема)

Пятое задание: найди отличия между двумя ракетами

Молодцы ребята все задания выполнили.

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Дети читают надписи

Дети выполняют задание

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют упражнения по тексту

Отгадывают загадку

Дети отвечают, слушают письмо.

Дети выполняют задания

Выполняют движения по тексту

Выполняют задания

Выполняют задание

Дети рассказывают о своих впечатлениях

3 часть Заключительная

Ребята вам понравилось письмо которое прислали марсиане. А давайте напишем им ответ, как вы думаете, что можно им написать?

Я педлогаю ребятам дома придумать различные задания для марсиан и нарисовать их.

Дети предлагают  варианты того, что можно отправить марсианам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по образовательной области "Развитие речи" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Программа по образовательной области "Развитие речи" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Программа по образовательной области "Развитие речи" для средней группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Программа по образовательной области "Развитие речи" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...