Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_igrushki.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки», закреплять обобщающее понятие «Игрушки».
2.Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
3. Закреплять составлять предложения по действиям с игрушками .
Коррекционно-развивающие:1. Развивать внимание, память, мышление и связную речь.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки: большой грузовик, матрешка, кукла, пирамидка, мяч, лисичка, кубик, машинка (из разных материалов), колокольчик.
Ход ООД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед просит детей собраться в игровом уголке.
2.Вводно-организационный этап
Ввозит грузовик, кузов накрыт.
- Грузовик нам привез подарки, но чтобы узнать, что это отгадайте загадки.
Игра «Отгадай загадку»
Друг на друга мы похожи.
Спрятаться в одной все можем.
Что это?
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Большое колечко.
Колечко поменьше.
Вверху еще меньше.
А сверху колпачок.
Что это?
Я глазки закрываю,
Я глазки открываю,
Я «мама» говорю,
Играть с вами люблю.
В процессе отгадывания загадок выставляются игрушки.
-Как назвать все это одним словом?
3.Мотивация на деятельность
- Я предлагаю сегодня поиграть с игрушками.
4.Расширение имеющихся знаний
Беседа:
- Для чего нужны игрушки?
- Где покупают игрушки?
- Как надо обращаться с игрушками?
- Какие у вас любимые игрушки?
Игра «Подбери словечко»
Детям предлагается выбрать себе игрушку.
-С каждой игрушкой можно играть по-разному.
- Расскажите, как вы будите играть со своей игрушкой.
Предложить детям закончить фразу подходящим словом.
Мяч можно….(катать, бросать, отбивать об пол и т.д.)
Машинку можно…. (катать, нагружать, ремонтировать)
Из кубиков можно….
Куклу можно…
Пирамидку можно….
С мишкой можно….
Игра «Кто, что делает?»
Предложить одному из детей выполнить какое – либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:
- Что делает Алеша? (Алеша разбирает пирамидку.) и т.д.
5. Динамическая пауза
«Жмурки с колокольчиком»
Дети встают в круг. Водящему завязать глаза, несколько раз повернуть на месте. Отдать ребенку колокольчик. Дети говорят: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!». Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Если ребенок найден, он становится водящим. Повторить 2-3 раза.
6. Знакомство с новым материалом
Игра «Из чего – какой (ая, ое)?»
Прочитать детям стихотворение:
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз – ушастый серый зайка,
Два- есть дудка у меня,
Три – сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой – четыре,
Белка рыженькая – пять…
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
- Как вы видите, игрушки бывают разные. Чем они различаются?
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить из чего они сделаны, ответить на вопросы:
- Мяч сделан из чего? (из резины) Он какой? (резиновый)
- Лисичка сделана из чего? (из меха). Она какая? (меховая) и т.д.
7. Практическая деятельность
Предложить детям расположить игрушки в ряд.
Задать вопросы:
- Где начало ряда?
- Где середина ряда?
- Где конец?
Предложить детям найти игрушку, которая стоит в начале , в середине, в конце. Повторить несколько раз.
8 . Открытый выход из деятельности
Предложить детям поиграть с новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.Задачи: Совершенствовать умение детей...