Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"В гостях у трех медведей”.
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Материалы к образовательной деятельности. Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров. Иллюстрации комнат медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат), картина с цветами(5).
Ход ОД
Ребята, нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Одинаковые ли? Почему?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (го короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
Петрушка приглашает посмотреть комнаты.
Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул?(3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)
- Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой).
Нам пирог заменит листок бумаги.
-Как мы будем делить пирог?
-Дели путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделили? (на две части).
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
-Что нужно сделать, чтоб всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части.
- Молодцы!
- Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать, но нужно загадать загадку или стих о цифрах.
В небе солнышко одно, Одна подружка
Согревает всех оно. Полезло другое ушко.
Ночью на небе луна ( иголка с ниткой)
Среди тысяч звезд одна.
Про какую цифру говорится в стихотворении и загадки.
Что за прелесть цифра два,
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже,
"Два" на лебедя похожа.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный,
Стой! Идти нельзя, опасно!
Состоит из двух крючков.
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи!
(светофор)
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и кошки.
(стол)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет,
(подушка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.
А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи.
Задача:
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(5)
За то, что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки, рассказывали стихи, вам еще по одной шишке я положу в корзинку.
Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток. Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.
Игра: "Фонарики".
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром),(желтый)
- Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем), (оранжевый)
- Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером),(синий)
4.Ужинаем мы вечером, а спим (ночью),(черный)
Молодцы! Вот вам еще одну шишку.
-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек.
Дети отсчитывают.(5).
-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте сделаем ему из геометрических фигур картину.
Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
По короткой.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»
В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...