Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"В гостях у трех медведей”.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

 Материалы к образовательной деятельности. Шишки, корзинки на каждого ребенка, игрушки: медведи разных размеров. Иллюстрации комнат медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат), картина с цветами(5).

Ход ОД

Ребята, нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.

-Одинаковые ли? Почему?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (го короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

Петрушка приглашает посмотреть комнаты.

Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

  • Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)

  • Какой первый стул по высоте? (высокий)
  • Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А которым был по счету самый низкий стул?(3)

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

  • Сколько кроватей в спальне? (3)
  • Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)
  • Молодцы.
  • Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке?(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
  • Сколько стульев?
  • Сколько чашек?
  • Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький  он был

 С  погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой).

Нам пирог заменит листок бумаги.

-Как мы будем делить пирог?

-Дели путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части).

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, чтоб всем хватило по кусочку пирога?

  • Еще раз сложить его пополам.
  • Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
  • На четыре равные части.
  • Молодцы!
  • Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать, но нужно загадать загадку или стих о цифрах.

В небе солнышко одно,        Одна подружка

Согревает всех оно.        Полезло другое ушко.

Ночью на небе луна        (        иголка  с         ниткой)

Среди тысяч звезд одна.

Про какую цифру говорится в стихотворении и загадки.

Что за прелесть цифра два,

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

"Два" на лебедя похожа.

А за двойкой - посмотри

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков,

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

 И сиделка на носу? (очки)

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный,

Стой! Идти нельзя, опасно!

Состоит из двух крючков.

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи!

(светофор)

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и кошки.

 (стол)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет,

(подушка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца.

А вот это - цифра пять!

До пяти легко считать

Каждый пальчик покажи,

Цифру пальчику скажи.

Задача:

Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете?(5)

За то, что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки, рассказывали стихи, вам еще по одной шишке я положу в корзинку.

Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток. Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.

Игра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром),(желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем), (оранжевый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером),(синий)

4.Ужинаем мы вечером, а спим (ночью),(черный)

Молодцы! Вот вам еще одну шишку.

-Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек.

Дети отсчитывают.(5).

-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте сделаем ему из геометрических фигур картину.

Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?

По короткой.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...