Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:
1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); учить интонационно - выразительно передавать характер героев сказки. Предложить детям новый вариант развязки сказки - медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать эмоционально и интонационно выразительно;
2. Ознакомлению с окружающим: Закрепить знания детей о приметах весны;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»;
- закрепить знания о весенних цветах, их некоторых особенностях;
- закрепить знания о птицах, особенностях их жизни, видах;
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, а также место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло).
3. Математике: закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький);
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
- закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;
- закрепить количественный счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать цифровой ряд в пределах пяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zan_3_medvedya.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя» |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Раздаточные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
Ход занятия: Воспитатель:- Маша говорит, что хотела бы отправиться в лес, к своим друзьям трем медведям, но ей одной скучно, поэтому она зовет вас с собой. Вы согласны? А в лесу сейчас тепло, светло, хорошая погода. Почему? Дети: Потому что наступила весна.
На дорогу – прыг! Больше нет мороза – Чик-чирик. Высохнут овражки, Прыг. Прыг. Прыг! Вылезут букашки – Чик- чирик! Вот журчит в канавке Быстрый ручеек. И не зябнут лапки Скок, скок, скок! Чтение детьми стихов о весне индивидуально (1-2 ребенка): 1. Солнце яркое взошло, Распустились почки, Это к нам весна пришла, Выросли цветочки. 2. Пчелки, майские жуки И лесные все зверки, Рады солнцу и теплу, Очень любят все весну.
Воспитатель демонстрирует картины с изображением примет весны, дети перечисляют: 2. появляются первые цветы. Воспитатель: Давайте вспомним, какие весенние цветы мы знаем (дети перечисляют). Д. и. «4-й лишний». Дети рассматривают картинки и называют лишнее (проигрывается 2-3 раза). 6. животные меняют свою шубку на более легкую; некоторые звери просыпаются от сна (дети перечисляют): медведь, ежик, барсук. У зверей появляются детеныши. Д. и. «Звери, детеныши, их домики». Воспитатель называет взрослое животное, дети называют детеныша; воспитатель называет животное, дети – «домик» (с мячом). 7. Птицы возвращаются с теплых краев, делают гнезда, выводят птенцов. А какие птицы? (ласточка, скворец, жаворонок). «Жаворонок» Так беззаботно, на лету Среди колосьев он живет. Воспитатель: А на чем можно поехать в гости? Воспитатель: Ребята, поезд – это какой вид транспорта?…(воздушный, водный или наземный?) А какие наземные виды транспорта вы еще знаете? Дети: водный (Пароход, лодка, катер). Воздушный (самолет, вертолет). Дети с воспитателем садятся за столы и собирают вагончики поезда из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга треугольника и овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз. Воспитатель: На какую фигуру похож вагон? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Сколько у него углов, сторон, какого он цвета? (ответы детей). Положите прямоугольники перед собой на стол. Что нужно поезду для того, чтобы он мог ехать? Дети: Колеса. Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса? Сколько колес у вас на подносе? Какого цвета у вас круги? Они одинаковые или разные (по цвету, размеру)? Где расположим колеса? Над вагоном, под вагоном или посередине вагона? (ответы детей). Чтобы было нескучно ехать, чего не хватает вагону? Дети: Окон. Воспитатель: На какую фигуру похоже окно? Сколько углов у квадрата, сторон? Стороны одинаковые или разные? Какого цвета квадрат? Сколько окон мы сделаем в вагоне? Где мы их расположим? Над вагоном, под вагоном, посередине? (ответы детей). Воспитатель: Чего еще не хватает вагончику? Дети: Крыши. Воспитатель: Из какой фигуры сделаем крышу? Какого он цвета? На что похож? Где его расположим? Сверху или снизу? (ответы детей). У вас на подносах осталась еще одна фигура, какая? Сколько у него углов, сторон? Какого он цвета? Что можно из треугольника сделать? Где расположим трубу? (ответы детей). Воспитатель: Маша мне сказала, что с нею в гости захотели отправиться ее друзья животные. Посмотрите, кто изображен на картинках? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Почему они называются домашними? (они живут рядом с человеком, он строит для них специальные домики). Давайте посчитаем их. Дети считают, выходя по одному к доске и выкладывают числовой ряд из раздаточных цифр, показывают соответствующую цифру. Воспитатель: Молодцы дети, сложите цифры на поднос. Д. и. «Подбери по величине». Дети выходят по очереди и ставят фигуру медведя рядом с соответствующим по размеру стульчиком. Аналогично выполняется задание с посудой для медведей. Воспитатель: Что хотели сделать медведи с Машенькой? Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что Маша зашла к ним в дом без разрешения и пробовала их похлебку, трогала их стулья без разрешения, а потом уснула в Мишуткиной кроватке. Д. и. «Разложи по продукты по назначению». Два ребенка из одной корзины выбирают отдельно муляжи фруктов и овощей.
Будем мы варить компот Фруктов нужно много – вот! Будем яблоки крошить, Будем сливы мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот: Угостим честной народ!
Стучат все громче дятлы, Синицы стали петь. Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок. А из-под старой травки Уже глядит цветок… Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. – 2 раза. Маша : Спасибо ребята за компанию, мне очень понравилось с вами ходить в гости, вы такие умные, послушные, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассказывали и я приготовила для вас подарок. Маша вручает подарок детям и прощается с ними. Итог: Молодцы ребята, вы славно постарались за этот год многое узнали, многому научились и теперь все вместе можем отправиться в среднюю группу. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.
4. Конспекты занятий по математике, аппликации и конструированию (для детей младшей группы)./ Под редакцией Л. Г. Мухомориной. Симферополь. НАТА. 2008 год.
5. Конспекты занятий по этическому воспитанию (для детей младшей группы)./ Под редакцией Л. Г. Мухомориной. – Симферополь: «НАТА»,2008.
6. Ознакомление с художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...