Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачи
Задачи:
Образовательная :
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающая :
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
Воспитательная:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
-аккуратность при работе с тестом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_putishestvie_po_skazkam.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цели:
Образовательная цель:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающая цель:
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
-аккуратность при работе с тестом;
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки.
Ход занятия:
Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята , а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!! А чинить мы будем с вами с помощью геометрических фигур. Они разные по форме и по цвету.
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить паровозик?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, черного, зеленого
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята , а вы знаете что это за сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: а вы знаете как звали героев в этой сказки?
Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка , Маша
Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка прислал нам посылку, а в ней картинки, на которых художник нарисовал времена года.
(Воспитатель открывает посылку)
А к картинкам - загадки. Я загадаю загадки, а вы покажите отгадку на картинке.
1. Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
2. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(Летом)
3. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
4. Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята! отгадали все загадки.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А каких ещё диких животных вы знаете?
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети : дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Ребята, а где росла репка?
Дети: В огороде.
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель : А если овощи растут на огороде, то скажите мне пожалуйста где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель : Правильно! Молодцы!
Воспитатель : ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: ребята , а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: ребята, а какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т.д
Воспитатель: ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: ну что ребята, не хочется чтобы лиса съела колобка, поможем колобку приготовить угощенье для лисы.
Дети : да
Воспитатель : а давайте мы с вами слепим для лисы бублики и пряники. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.
Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и бублик получу. А теперь за дело – бублики и пряники делать .
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души.
Я думаю, что лисе понравится наше угощенье и она не съест колобка!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну сказок? Вика, а что тебе больше всего понравилось? А мне, ребята понравилось что вы все были внимательными, старательными, правильно выполняли задания.
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект комплексного итогового занятия во 2й младшей группе " Путешествие в страну сказок"
Интегрированное комплексное итоговоке занятие...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...