Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_2018g.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели:
Образовательная цель:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
Развивающая цель:
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением цветов.
Ход занятия:
Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята , а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике!
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята , а вы знаете что это за сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: а вы знаете песенку про медведя?
Дети : Да
Воспитатель: Давайте её споём.
(Исполняют песенку «Мишка косолапый»)
Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо:)
«Дорогие, ребята , жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель : ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель: А кто знает стихотворение про весну?
Наступает месяц май
Просыпайся и вставай
И не майся улыбайся
Руки к солнцу поднимай
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д
Воспитатель: ребята, подойдите к доске и покажите названные цветы и проситайте стихотворения.
(дети подходят к доске, выбирают картинку, называют цветок и читают стихи)
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Как из красного стакана,
Выпью запах из тюльпана.
Вот спасибо! Как я рад –
Очень вкусный аромат!
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети : дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель : ребята, посмотрите вот поднос на нём лежат и фрукты и овощи. Кто про какой овощ или фрукт знает стихотворение ?. (Дети подходят к подносу, берут тот или иной фрукт или овощ и рассказывают стихи).
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Помидор, помидор,
не ходи ты в коридор.
Там котёнок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Перец перцу говорит:
- У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
- Потому что сладкий!
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
Ярко-жёлтый апельсин
Милый, жёлтый мячик
Я тебя кручу – верчу
Скушать я тебя хочу
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: ребята , а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: ребята, а какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т.д
Воспитатель: ребята, а кто знает стихотворение про Колобка?
Ребёнок читает стих:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем и покажем ему нашу гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнём ( сжимаем и разжимаем пальцы)
Пирогов мы напечём ( сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков )
Серединку смажем джемом ( гладим пальцами ладонь одной руки )
А верхушку сладким кремом (гладим пальцами ладонь другой руки)
И кокосовой крошкой посыпем пирог немножко ( имитируем посыпание крошки)
Чаю сладкого заварим (как будь-то мешаем чай)
Пирогами всех одарим ( показываем ладошки)
Воспитатель: спасибо Колобку за интересную гимнастику, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень понравились Колобку и он хочет нас угостить пирожками. (воспитатель достаёт корзинку с угощением)
Воспитатель: ну что скажем Колобку спасибо и в путь.
Дети : Спасибо. (Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе.).
Воспитатель предлагает присесть за столы и угостится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект комплексного итогового занятия во 2й младшей группе " Путешествие в страну сказок"
Интегрированное комплексное итоговоке занятие...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...