Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы Гномам помогали». Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний. Интеграция областей: Познавательное развитие: -Закрепить восприятия пространственных отношений, понятий «на, под, за, возле». -Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета методом наложения. -Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. -Закрепить название диких животных и их детёнышей. -Учить детей различать грустное и весёлое настроение. Речевое развитие: -Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, -Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей. Социально-коммуникативное развитие: -Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. -Воспитывать желание помогать окружающим Художественно-эстетическое развитие: -Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим. -Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу. Методы Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический. Приёмы Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи. Предварительная работа Работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами; Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия; Беседа о временах года, дикие и домашние животные; Отгадывание загадок. Словарная работа Весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, Материалы для занятия Гномики, мягкие игрушки медведь, лиса, белка, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с муляжами овощей и фруктов, разнос, тарелка, яблоко, лимон, сумка, мешок, стульчики по количеству детей имитация автобуса, квадраты разного цвета большие и маленькие, игрушки, клей, кисточки, детали в форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника желтого и зелёного цветов. Аппаратное и программное обеспечение Мультимедийное оборудование, магнитофон; авторская презентация «Как мы Гномам помогали», аудиозапись звуков природы. Образовательные ресурсы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой; «Школа семи гномов» Ход занятия: 1. Организационный момент. Игровая мотивация Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный мешок, который шевелится. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок, да он ещё и шевелиться. Может он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит. - Ой, ребята тут загадка ну-ка дайте мне отгадку. "Здесь весёлая игрушка, а зовут его - (Петрушка) . Петрушка: Здравствуйте ребята! Я Петрушка. Очень рад видеть вас. Какие вы все нарядные, как я! Ребята, а пришёл я к вам не один, а со своим другом, которого вы очень хорошо знаете. А ну-ка, ребята, отгадайте-ка мою загадку: «Он в зелёном колпачке, И с улыбкой на лице, Помогает нам трудиться, Заниматься, веселиться! » -Кто это? (Гномик) Воспитатель: Петрушка, мы знаем, что наш Зелёный гномик всегда улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что он грустный. Ты не знаешь почему? Петрушка: Конечно, знаю! Он потерял своего старшего братца Жёлтого гномика, он пошёл гулять и заблудился. Воспитатель: Не печалься, Зелёный, в твоей беде, мы с ребятами поможем! Правда, детки? (Да) 2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений Петрушка: А на чём же мы туда можем добраться? Пешком-то далеко, да и устанем. Ответы детей: виды транспорта. Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. Петрушка: А где мы возьмём билеты на автобус? На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат квадраты разных цветов – билеты на автобус. Дети подходят и берут по одной фигуре, называют их название и цвет. Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены, квадраты тех же цветов. Воспитатель. Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Ребята, найдите место с такой же фигурой, как и ваш билетик. Р/и «Билеты на автобус»: Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках (большие) . Петрушка: А я не знаю, какая у меня фигура! Воспитатель: А давайте мы покажем Петрушке, как сравнить фигуры! Измерение способом наложения, дети сравнивают с цветом и размером, занимают свои места. Гномик на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми. Петрушка: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Петрушка едет за рулём. Дети поют песенку «Мы едем, едем в далёкие края». Петрушка: Первая остановка - «Магазин». Д/и «Магазин»: Дети выходят из автобуса. На столе приготовлен разнос – фрукты и овощи, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать овощи для борща, назвать их. Назвать фрукты, которые остались на разносе, попробовать и определить на вкус лимон и яблоко. Петрушка: Вижу я: и фигуры вы знаете и цвета, даже овощи и фрукты различать умеете, вот сколько овощей на борщ мне набрали! А играть-то вы умеете? Физминутка «Дружно мы идём» Ну, я вижу – вы устали. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали. И на месте побежали, Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Петрушка: Ну, вот, и играть вас Гномик научил. Молодцы ребята! Воспитатель: А теперь нам и пора ехать дальше! Все садимся на свои места. Едут дальше. Петрушка: Остановка «Лесная полянка». Пассажиры, выходим из автобуса! Д/и «Лесная полянка» Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года? Ответ детей весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие деревья (поднять руки вверх, в стороны) Сравниваем деревья. Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют, листва шумит. Давайте сядем на полянку и прислушаемся. Фонограмма звуков природы. Петрушка: Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Посмотрим по сторонам, кто же это. Я не вижу ни кого. Воспитатель: Показывает игрушки диких животных. Дети отвечают : - Это маленький бельчонок. - Кто у бельчонка мама? » - Белка. - Где живут белка и бельчонок? –На дереве. - Это колючий ежонок. - Как зовут маму? - ежиха - Где живут ежиха и ежонок? – В травке. - Это мама Лиса. - Как называется детёныш Лисы? – Пушистый лисёнок. - А где лиса и лисёнок живут? – В норе. - Ну а это кто маленький, пугливый? – Зайчонок, а мама - зайчиха. - Зайчиха и зайчонок живут? – Под кустиком. - А кто весёлый, косолапый? - Медвежонок, мама – медведица. - Как называется домик медведицы и медвежонка? – Берлога. - А как мы их всех называем? – Дикие животные. Петрушка: Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Но кто же это всё время плачет? Давайте посмотрим. Находят за деревом Жёлтого гномика . Петрушка: Да это же старший братец нашего друга Зелёного! Ура! Дети, мы его нашли! Воспитатель: Смотрите, как обрадовались наши братцы! Теперь мы все вместе отправляемся в наш любимый детский сад. Петрушка: А как же он называется? «Ромашка». Пассажиров прошу занять свои места. Едут с песней «Мы едем, едем в далёкие края». Петрушка: Последняя остановка «Детский сад». Воспитатель: Ребята, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей (кушаем, играем, спим, гуляем) А ещё мы занимаемся. И сегодня мы с вами сделаем подарки для наших гномиков – праздничные шапочки. Коллективная работа «Шапочки для Гномиков». Дети совместно с Петрушкой, и воспитателем делают из цветной бумаги праздничные шапочки для гномиков. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим интересный мультфильм про наше путешествие. Просмотр мультимедийной презентации «Как мы Гномам помогали» Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия. - Где мы были? - На чём ездили? - Из каких овощей можно сварить борщ? - Какие фрукты пробовали? - Кого видели? Каких животных? - Какой подарок сделали для Гномиков? Воспитатель: Но самое главное, что мы помогли нашему другу Зелёному гномику в его беде! В благодарность за это, Жёлтый гномик, останется с нами и будет всегда помогать нам играть, заниматься и веселиться, так же, как помогал его младший брат! Но, Зелёному пора с нами прощаться, он пойдёт к другим маленьким деткам, им тоже нужна его помощь. Петрушка: Ну, вот и мне пора уходить. Мне сегодня было очень интересно и весело с вами, я столько много узнал! А тем, кто мне нравиться, я всегда дарю подарки: -От весёлого Петрушки- Вам забавные игрушки! До свидания, ребята! Дети прощаются с Гномом и Петрушкой. Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Давайте скажем нашим гостям - до свидания. Приходите ещё к нам в гости. |