Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронова Елена Петровна

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме

 «Путешествие с колобком».

Цель:  закрепление  математических представлений.

Задачи:

  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, ни одного, закрепить понятие: длинный -короткий, широкий -узкий,  закрепить знание цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Обобщить знания овощей и фруктов, закрепить умение различать домашних и диких животных, а так же умение называть их детёнышей.
  • развивать мелкую моторику; совершенствовать диалогическую речь; формировать умение  участвовать в беседе;  развивать: внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.
  • воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать умение работать сообща со своими сверстниками.

Оборудование : колобок квадратной формы, колобок круглый, ковер-самолет, геометрические фигуры, разноцветные пчелки и цветочки, куклы (заяц, волк, лиса, медведь), три коробочки разного размера ,картинки с предметами различной величины, прищепки, ручейки ( широкий, узкий),три бумажные  дорожки разной длинны, слайды с изображением деревьев.

Ход занятия:

В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте

В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

- Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

В: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Д: смеются и высказывают свои впечатления.

В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

В: (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Колобок нас приглашает в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

-А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие?

Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия.

-Ой, ребятки, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер.(раздает геом. фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам)

-А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи?

Д: Геометрические фигуры.

В: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер).

Встанем вместе на  ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть нас он по -ветру несет

Через горы, моря ,океаны.

 Вот мы и в лесу.

В: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Как называют зверей, которые живут в лесу?

Д: дикие.

Вот такие:  заяц, волк, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

В: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие.

В: посмотрите ребята, а звери пришли не одни, а со своими детёнышами.

Как зовут детёнышей?

Д: (Лиса-лисёнок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок и т. д)

В: Правильно, ребята, а зайка что-то нам хочет сказать.

Заяц: здравствуйте ребята, а тебя колобок я съем?

Д: нет заяц, пожалуйста, не ешь колобка.

Заяц: я заблудился в лесу, баба-яга запутала мне все тропинки и я не могу попасть домой, от того я очень зол и голоден. Она дала мне задание, выполнив которое я смогу вернуться домой, но задание очень сложное, я не могу с ним справиться.

В: не переживай, заяц, мы тебе поможем.

Заяц: Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Днём светло, а ночью (темно)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Заяц: спасибо вам, дети, теперь я смогу вернуться домой.

В:  Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

На пути ручейки широкий и узкий

 В: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Д: Нет. Один широкий, а другой узкий.

В: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Д: Узкий.

В: Почему?

Д: Он уже, а другой шире.

В: Давайте перепрыгнем через узкий.

Ой ребята, а здесь нас кто-то ждёт? (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

В:(от лица волка)Я серый волк, зубами щёлк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

В: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

В: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Моя жена волчица попросила сходить в лесной магазин и купить овощи на борщ и фрукты на компот, пока я нёс домой корзины, уронил их и всё перепуталось: и овощи и фрукты; если вы поможете мне правильно их разложить, то я отпущу и вас, и колобка целыми, и невредимыми.

В: поможем ребята? (дети выполняют задание)

В (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. До свиданья.

В: ну что, колобок и ребята, отправляемся дальше гулять по лесу. Дети посмотрите, сколько здесь тропинок?

Д: Одна – две -  Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

В: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

В: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

В: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

В: По какой же дорожке мы с вами пойдём гулять?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

В: Ой, кто это?

Д: медведь.

В: -Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: да есть хочется, съем сейчас вашего колобка.

В: нет, мишка, не надо.

Медведь: но тогда выполните моё задание. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

Все жужжит, она жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед готовит нам …пчела.

-Пчелки любят собирать пыльцу, они летали по полянки и перепутали где, чей цветочек, помогите  пчёлкам найти свой цветочек, а они мне взамен обещали  меня мёдом угостить.

В:  -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит?

В: Сколько было у тебя   ……… пчелок?(одна), а сейчас (ни одной). А сколько всего пчёлок на полянке (много)? Ну вот, мишка, мы с ребятами всё сделали. Ребята скажем мишки: «До свидания» и пойдем дальше.

В: ребята, в сказке про колобка кто нам сейчас должен встретиться на нашем пути? Кто нам уже встретился?

Д: заяц, волк, медведь уже встретились. Сейчас лиса должна нам встретиться.

В: ребята, помните в самом начале нашего путешествия, колобок говорил нам, что мы путешествуем в сказке на новый лад, а это значит, что в нашей сказке колобок останется живой, что лиса его не съест. Колобок говорит мне на ушко, что он боится идти дальше и просит нас вернуться в детский сад, чтобы не встретить в лесу лису, чтоб она его не съела. Пожалеем колобка и вернёмся в детский сад, чтоб не встретить лису?

Д: да.

В:  ну тогда путешествие наше заканчивается и  нам пора возвращаться в детский сад. Летим на ковре-самолете.

Ну вот мы и снова в нашей группе.

Колобок: до свидания, ребята, мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, а вам на память о себе я хочу подарить во такие замечательные раскраски.

В: спасибо тебе, колобок, до свидания.

 . -Вам понравилось, ребята, наше путешествие?

-Где  мы сегодня были?

-С кем встретились?

-А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...