Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме
«Путешествие с колобком».
Цель: закрепление математических представлений.
Задачи:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, ни одного, закрепить понятие: длинный -короткий, широкий -узкий, закрепить знание цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Обобщить знания овощей и фруктов, закрепить умение различать домашних и диких животных, а так же умение называть их детёнышей.
- развивать мелкую моторику; совершенствовать диалогическую речь; формировать умение участвовать в беседе; развивать: внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.
- воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать умение работать сообща со своими сверстниками.
Оборудование : колобок квадратной формы, колобок круглый, ковер-самолет, геометрические фигуры, разноцветные пчелки и цветочки, куклы (заяц, волк, лиса, медведь), три коробочки разного размера ,картинки с предметами различной величины, прищепки, ручейки ( широкий, узкий),три бумажные дорожки разной длинны, слайды с изображением деревьев.
Ход занятия:
В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте
В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
- Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
В: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Д: смеются и высказывают свои впечатления.
В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.
В: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Колобок нас приглашает в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
А на чем можно путешествовать? (ответы детей).
-А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие?
Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия.
-Ой, ребятки, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер.(раздает геом. фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам)
-А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи?
Д: Геометрические фигуры.
В: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер).
Встанем вместе на ковер-самолет
И умчимся в волшебные страны,
Пусть нас он по -ветру несет
Через горы, моря ,океаны.
Вот мы и в лесу.
В: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Как называют зверей, которые живут в лесу?
Д: дикие.
Вот такие: заяц, волк, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Д: нет, кошки не было.
В: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие.
В: посмотрите ребята, а звери пришли не одни, а со своими детёнышами.
Как зовут детёнышей?
Д: (Лиса-лисёнок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок и т. д)
В: Правильно, ребята, а зайка что-то нам хочет сказать.
Заяц: здравствуйте ребята, а тебя колобок я съем?
Д: нет заяц, пожалуйста, не ешь колобка.
Заяц: я заблудился в лесу, баба-яга запутала мне все тропинки и я не могу попасть домой, от того я очень зол и голоден. Она дала мне задание, выполнив которое я смогу вернуться домой, но задание очень сложное, я не могу с ним справиться.
В: не переживай, заяц, мы тебе поможем.
Заяц: Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днём светло, а ночью (темно)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
Заяц: спасибо вам, дети, теперь я смогу вернуться домой.
В: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
На пути ручейки широкий и узкий
В: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Д: Нет. Один широкий, а другой узкий.
В: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Д: Узкий.
В: Почему?
Д: Он уже, а другой шире.
В: Давайте перепрыгнем через узкий.
Ой ребята, а здесь нас кто-то ждёт? (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
В:(от лица волка)Я серый волк, зубами щёлк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
В: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
В: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Моя жена волчица попросила сходить в лесной магазин и купить овощи на борщ и фрукты на компот, пока я нёс домой корзины, уронил их и всё перепуталось: и овощи и фрукты; если вы поможете мне правильно их разложить, то я отпущу и вас, и колобка целыми, и невредимыми.
В: поможем ребята? (дети выполняют задание)
В (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. До свиданья.
В: ну что, колобок и ребята, отправляемся дальше гулять по лесу. Дети посмотрите, сколько здесь тропинок?
Д: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
В: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
В: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
В: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
В: По какой же дорожке мы с вами пойдём гулять?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
В: Ой, кто это?
Д: медведь.
В: -Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: да есть хочется, съем сейчас вашего колобка.
В: нет, мишка, не надо.
Медведь: но тогда выполните моё задание. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
Все жужжит, она жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла
Мед готовит нам …пчела.
-Пчелки любят собирать пыльцу, они летали по полянки и перепутали где, чей цветочек, помогите пчёлкам найти свой цветочек, а они мне взамен обещали меня мёдом угостить.
В: -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит?
В: Сколько было у тебя ……… пчелок?(одна), а сейчас (ни одной). А сколько всего пчёлок на полянке (много)? Ну вот, мишка, мы с ребятами всё сделали. Ребята скажем мишки: «До свидания» и пойдем дальше.
В: ребята, в сказке про колобка кто нам сейчас должен встретиться на нашем пути? Кто нам уже встретился?
Д: заяц, волк, медведь уже встретились. Сейчас лиса должна нам встретиться.
В: ребята, помните в самом начале нашего путешествия, колобок говорил нам, что мы путешествуем в сказке на новый лад, а это значит, что в нашей сказке колобок останется живой, что лиса его не съест. Колобок говорит мне на ушко, что он боится идти дальше и просит нас вернуться в детский сад, чтобы не встретить в лесу лису, чтоб она его не съела. Пожалеем колобка и вернёмся в детский сад, чтоб не встретить лису?
Д: да.
В: ну тогда путешествие наше заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Летим на ковре-самолете.
Ну вот мы и снова в нашей группе.
Колобок: до свидания, ребята, мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, а вам на память о себе я хочу подарить во такие замечательные раскраски.
В: спасибо тебе, колобок, до свидания.
. -Вам понравилось, ребята, наше путешествие?
-Где мы сегодня были?
-С кем встретились?
-А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"
В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...