Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много, закрепить понятие: длинный -короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник ,закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);закрепить названия частей суток.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; развивать двигательные способности, а также психические процессы
Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.
воспроизводить стихотворения по памяти
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме
«Путешествие с колобком»
Автор конспекта:Астахова Галина Михайловна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много, закрепить понятие: длинный -короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник ,закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);закрепить названия частей суток.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; развивать двигательные способности, а также психические процессы
Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.
воспроизводить стихотворения по памяти
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику
Предпосылки УД: умение слушать, выполнять упражнения по заданному образцу; осознание своих качеств, самооценка
Оборудование :Колобок квадратной формы, колобок круглый, ковер-самолет, геометрические фигуры, разноцветные пчелки и цветочки, куклы (заяц, волк, лиса, медведь),три коробочки разного размера ,картинки с предметами различной величины, прищепки, ручейки ( широкий, узкий),три бумажные дорожки разной длинны, соленое тесто, слайды с изображением деревьев, животных, частей суток.
Предварительная работа: Разучивание приветствия, физ. минутки « Дует ветер нам в лицо».
Структура занятия | Содержание занятия | Вид детской деятельности | Наличие средства | Формы работы | Образовательные цели и задачи |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). | коммуникативная | |||
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: -Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке…(колобок). |
|
|
Беседа Отгадывание загадки
|
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы -учить отгадывать загадки | |
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления. Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь? Д: Колобок не такой, он круглый, катиться. Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? Колобок нас приглашает в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. | Изготовлен колобок квадратной и круглой формы. | Рассматривание квадратного колобка Ситуативный разговор | формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь. | ||
-Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу он очутился, Считать научился и с математикой подружился. А на чем можно путешествовать? (ответы детей). -А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие? Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия. -Ой, ребятки, но прежде ,чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер.(раздает геом.фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам) -А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи? Д: Геометрические фигуры. | Восприятие художественной литературы и фольклора Ситуативный разговор Позавательно-исследовательская | Слушанье «ковер-самолет» с геометрическими фигурами | Ситуативный разговор Деятельность с использованием моделей | совершенствовать диалогическую речь закрепить понятие: круг,треугольник,квадрат, овал, прямоугольник | |
Основная часть | Восп: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер). Встанем вместе на ковер-самолет И умчимся в волшебные страны, Пусть нас он по -ветру несет Через горы, моря ,океаны. Вот мы и в лесу. В :-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу(не ломать, не топтать, не рвать цветы, не мусорить, не кричать) Что растет в лесу? Д: Деревья. Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями). Восп: Стволы у них бывают какие? Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями). Восп: Ствол – один, а веток - … Д: Много. Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями? Д: Они качаются. -Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Слова сопровождаются движениями. Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки) Д: нет, кошки не было. Восп: Почему? Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. а как мы назовем детеныша волка (волчонок).а где живут волки? ( в логове) Восп: Правильно, а вот и зайка. -ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: Все жужжит , она жужжит. Над цветочками кружит. Села ,сок с цветка взяла Мед готовит нам …пчела. -правильно, а пчела это кто? (насекомое) -А вот и пчелки прилетели хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с пчелками? -На полянке растут цветочки, сколько их? (много), какого цвета здесь цветочки? Каким одним словом можно их назвать? а пчелок? -Пчелки любят собирать пыльцу, сначало под музыку летают и жужжат, а когда музыка заканчивается, пчелки ищут свой цветочек? Воспитатель: -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит? Игра: Пчелки. Восп: Сколько было у тебя пчелок?(одна), а сейчас (Ни одной, нисколько). Восп: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. На пути ручейки широкий и узкий Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они? Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий. Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим? Дети: Один шире, а другой уже. Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка) Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Дети: Узкий. Воспитатель: Почему? Дети: Он уже, а другой шире. Воспитатель: Давайте перепрыгнем их. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку). Д: Волк. Восп: Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Восп: (за волка) Хорошо, я не бу ду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Д: Нет, не так. Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?(показ слайдов) Показ картинок, игра «Что бывает и когда» -Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две - Три. Восп: Какого они цвета? Д: Красная, желтая и зеленая. Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка самая длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка самая короткая? Д: Желтая. Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Восп: А вот и медведь. -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый? Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович? Д: Самый большой. И вещи его самые большие. Восп: А Настасья Петровна? Д: Поменьше, и вещи ее поменьше. Восп: А Мишутка какой? Д: Маленький. И вещи его маленькие. Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки. Восп: Прежде, чем с прищепками играть , нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три..». Дети по очереди снимают с веревочки на прищепках и раскладывают по коробкам. В:-Ребята,Настасья Петровна хотела сварить борщ и компот, но Машу и тут все перепутала, поможем Н.П. разобрать по кастрюлькам овощи и фрукты? (разбирают по кастрюлькам),проверяем. После этого медведь предлагает поиграть. -Мишка шел, шел, шел. Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок. Положил из в кузовок. Дети под стихи выполняют имитационные движения. Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. -Здравствуйте ребята!!!Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости . Ам, какой вкусненький колобок, сейчас я его съем. -Ой, ребятки лиса хочет съесть колобка, что же делать? А смотрите, что я нашла. Что это? (тесто) -Как вы думаете ,что из него можно сделать? -А вы хотите попробовать? Дети отщипывают тесто и катают колобки. -Покатился колобок, Колобок румяный бок По дорожке, по тропинке Прямо деточкам в корзинки. | Коммуникативная познавательная Двигательная Игровая познавательно-исследовательская Коммуникативная познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Изобразительная
| Звук самолета показ слайдов кукла бибабо заяц разноцветные пчелы и цветочки ручейки широкий и узкий Кукла бибабо волк показ слайдов разноцветные дорожки, разных размеров Кукла бибабо медведь Картинки с вещами разных размеров. На прищепках Коробочки разных размеров Овощи, фрукты, кастрюли. Кукла бибабо лиса Соленое тесто | Устная речь физминутка Загадывание загадки | закрепить понятие: высокий -низкий, толстый –тонкий сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; закрепить знания детей о диких и домашних животных, развивать связную речь. закрепить понятие:один- много; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; Закрепить понятия широкий –узкий Закрепить знания о частях суток закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, развитие мелкой моторики закрепить знания об овощах и фруктах . Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику |
Заключительная часть | До свидания лисичка! -Путешествие наше заканчивается, нам пора возвращаться в дет.сад. Летим на ковре-самолете. . -Вам понравилось наше путешествие ? -Где мы сегодня были? -С кем встретились? -А что вам понравилось больше всего? | ||||
- Колобок дарит веселых колобков ребятам в память о путешествии | Картинки с веселыми колобками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...