Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Астахова Галина Михайловна

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много, закрепить понятие: длинный -короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник ,закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);закрепить названия частей суток.

 Физическое развитие: развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; развивать двигательные способности, а также  психические процессы

Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,  формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.

 воспроизводить стихотворения по памяти

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме

 «Путешествие с колобком»

Автор конспекта:Астахова Галина Михайловна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много, закрепить понятие: длинный -короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник ,закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);закрепить названия частей суток.

 Физическое развитие: развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; развивать двигательные способности, а также  психические процессы

Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,  формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.

 воспроизводить стихотворения по памяти

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику

Предпосылки УД: умение слушать, выполнять упражнения по заданному образцу; осознание своих качеств, самооценка

Оборудование :Колобок квадратной формы, колобок круглый, ковер-самолет, геометрические фигуры, разноцветные пчелки и цветочки, куклы (заяц, волк, лиса, медведь),три коробочки разного размера ,картинки с предметами различной величины, прищепки, ручейки ( широкий, узкий),три бумажные  дорожки разной длинны, соленое тесто, слайды с изображением деревьев, животных, частей суток.

Предварительная работа: Разучивание приветствия, физ. минутки « Дует ветер нам в лицо».

Структура занятия

Содержание занятия

Вид детской деятельности

Наличие средства

Формы работы

Образовательные цели и задачи

 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

 коммуникативная

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

 

 

 

 

 

Беседа

Отгадывание загадки

 

   

 

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

-учить отгадывать загадки

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Колобок нас приглашает в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Изготовлен колобок квадратной и круглой формы.

Рассматривание квадратного колобка

Ситуативный разговор

формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

-А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие?

Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия.

-Ой, ребятки, но прежде ,чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер.(раздает геом.фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам)

-А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи?

Д: Геометрические фигуры.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ситуативный разговор

Позавательно-исследовательская

Слушанье

«ковер-самолет» с геометрическими фигурами

Ситуативный разговор

Деятельность с использованием моделей

совершенствовать диалогическую речь

закрепить понятие: круг,треугольник,квадрат, овал, прямоугольник

Основная часть

Восп: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер).

Встанем вместе на  ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть нас он по -ветру несет

Через горы, моря ,океаны.

 Вот мы и в лесу.

В :-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу(не ломать, не топтать, не рвать цветы, не мусорить, не кричать)

 Что растет в лесу?

Д: Деревья. Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. а как мы назовем детеныша волка (волчонок).а где живут волки? ( в логове)

Восп: Правильно, а вот и зайка.

-ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

Все жужжит , она жужжит.

Над цветочками кружит.

Села ,сок с цветка взяла

Мед готовит нам …пчела.

-правильно, а пчела это кто? (насекомое)

-А вот и пчелки прилетели  хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с пчелками?

-На полянке растут цветочки, сколько их? (много), какого цвета здесь цветочки? Каким одним словом можно их назвать? а пчелок?

-Пчелки любят собирать пыльцу, сначало под музыку летают и жужжат, а когда музыка заканчивается, пчелки ищут свой цветочек?

Воспитатель: -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит?

Игра: Пчелки.

Восп: Сколько было у тебя пчелок?(одна), а сейчас (Ни одной, нисколько).

Восп:  Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

На пути ручейки широкий и узкий

 Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

 Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

 Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не бу ду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?(показ слайдов)

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две -  Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой  Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и  вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Восп: Прежде,  чем с прищепками играть , нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три..».

Дети по очереди снимают с веревочки на прищепках и раскладывают по коробкам.

В:-Ребята,Настасья Петровна хотела сварить борщ и компот, но Машу и тут все перепутала, поможем Н.П. разобрать по кастрюлькам овощи и фрукты?

(разбирают по кастрюлькам),проверяем.  

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

-Здравствуйте ребята!!!Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости .

Ам, какой вкусненький колобок, сейчас я его съем.

-Ой, ребятки лиса хочет съесть колобка, что же делать? А смотрите, что я нашла. Что это? (тесто)

-Как вы думаете ,что из него можно сделать? -А вы хотите попробовать?

Дети отщипывают тесто и катают колобки.

-Покатился колобок,

Колобок румяный бок

По дорожке, по тропинке

Прямо деточкам в корзинки.

Коммуникативная

познавательная

Двигательная

 Игровая

познавательно-исследовательская

Коммуникативная

познавательно-исследовательская    

Игровая

Двигательная

Изобразительная

  

Звук самолета

показ слайдов

кукла бибабо заяц

разноцветные пчелы и цветочки

ручейки широкий и узкий

Кукла бибабо волк

показ слайдов

разноцветные дорожки, разных размеров

Кукла бибабо медведь

Картинки с вещами разных размеров. На прищепках

Коробочки разных размеров

Овощи, фрукты, кастрюли.

Кукла бибабо лиса

Соленое тесто

Устная речь

физминутка

Загадывание загадки

закрепить понятие:  высокий -низкий,  толстый –тонкий

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей;

закрепить знания детей о диких и домашних животных, развивать связную речь.

закрепить понятие:один- много; цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

Закрепить понятия широкий –узкий

Закрепить знания о частях суток

закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький,

развитие мелкой моторики

закрепить знания об овощах и фруктах

.

Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику

Заключительная часть

До свидания лисичка!

-Путешествие наше заканчивается, нам пора возвращаться в дет.сад. Летим на ковре-самолете.

 . -Вам понравилось наше путешествие ?

-Где  мы сегодня были?

-С кем встретились?

-А что вам понравилось больше всего?

- Колобок дарит веселых колобков ребятам в память о путешествии

Картинки с веселыми колобками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...