Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе.
Конспект комплексного итогового занятия
во 2 младшей группе «Гвоздичка»
Подготовила: Страчкова Н.Г.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель : Продолжаем знакомить с окружающим миром - путешествие с героем сказки.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, с использованием элементов по ФЭМП.
Образовательные:
- закреплять умения детей, распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на доске: верхняя и нижняя полоска, различать: один, много); составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающие:
-развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Методы и приёмы:
Наглядные :
- наблюдение (определение положения предметов, формы, цвета, количество, какая часть суток наступила; наблюдение за движениями воспитателя ).
- демонстрация (игрушки, домик, показ выполнения действий во время физминуток, звуковое сопровождение)
Практические:
- моделирование (с геометрическими фигурами, с предметными картинками).
- игровой: путешествие с «колобком», «Коробочка », « Ёлки из треугольников», загадки.
Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, активизация речевой деятельности с помощью наглядности, наводящие вопросы, загадок, песня «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами, с частями суток, ориентировка на плоскости, знакомство с понятием «много – мало» , «столько - сколько» в соответствии с программой ФГОС; дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Собери фигуру», «Много, мало»; заучивание физминуток; беседы по ОБЖ.
Словарь:
- активный: колобок , заяц, волк, медведь, лиса, морковка, капуста, много , мало, вверху, внизу, утро, день, вечер, ночь.
- пассивный: столкнуться, неприятности, , части суток, зубоват, рыщет, опушка.
Оборудование: игрушка ( заяц , волк, медведь, лиса, колобок), коробочка с геом. фигурами, картинки (овощи),зеленые треугольники ( большие и маленькие) – для елочек, домик, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети проходят за воспитателем на ковёр. Дети делают всё вместе с воспитателем, затем присаживаются на стульчики. Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы. (Румяный, круглый, желтый, веселый). (Зайца, волка, медведя, лису). (Его лиса съела) (Надо проводить колобка). | Воспитатель: -ребята давайте поздороваемся с гостями. В колыбели золотой встало солнце над рекой Встало солнце поутру, разбудило детвору Вышли детки поиграть, стали прыгать и скакать Здесь и дети золотые, и гости дорогие! Здравствуйте, здравствуйте. Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? И я очень люблю! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он: По дорожке я качусь, Никого я не боюсь. По тропинке прыг да скок! Я – румяный… (Колобок!) -Правильно, к нам пришел колобок. Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? ( - А кого Колобок повстречал в сказке? - А вы помните, что случилось в сказке с Колобком? - Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята? - Тогда отправляемся в путь: Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с) Раз, два – покружись, В сказке нашей окажись! | Воспитатель проходит с детьми на ковёр, прого-варивает текст, показы-вая движения по тексту. Звучит песенка Колобка. Звучит музыка леса. | ||
2. Основная часть образовательной деятельности. Цель: Закрепить геометрические фигуры; умение определять положение предметов на ограниченной плоскости , различать и называть: один, много; части суток( утро, день, вечер, ночь) . | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети догадываются, что нужно помочь Колобку. Дети достают геометрическую фигуру, показывают всем, отвечают на вопросы. (Это геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник). Ответы детей- можно потеряться, можно заблудиться, могут украсть плохие люди и т.д. Дети шагают, узнают по музыке зайчика. ( Шустрый, быстрый, пугливый, трусишка, серенький, беленький, пушистый, любит кушать морковку и капусту). Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: (морковок много, капусты много, поровну; посадили овощи).
Дети шагают, отгадывают загадку Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту. Дети присаживаются Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы. (Медведь спит зимой в берлоге) (Медведь большой, сильный, неуклюжий, грозный, страшный..) Дети подходят к столу, отвечают на вопросы: на столе треугольники зелёного цвета. (Составим ёлочки). Каждый ребёнок выкладывает на столах свою ёлочку из треугольников. Дети шагают, отвечают на вопрос о следующем герое. Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы, показывая на часиках соответ-ствующую картинку. Дети проговаривают вместе с воспитателем тест и выполняют движения по тексту. | - Вот, ребята, мы с вами и оказались в сказке. - Колобок! А почему ты такой грустный? «…Мне бабушка и дедушка подарили коробочку, а что в ней я не знаю, и достать я не смогу , у меня же нет ручек , что мне делать, как мне быть…» - Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут, правда ребята? - Давайте откроем коробочку. - Ваня, покажи нам что там в коробочке лежит, доставай. Что это? Какую геометрическую фигуру ты достал? - Какого цвета эта геометрическая фигура? - Теперь ты, Колобок, знаешь, что лежит у тебя в коробочке.
- Ребята, Колобок и от дедушки, и от бабушки ушёл, а как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? - Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Теперь, ты понимаешь, Колобок, что нельзя уходить одному из дома! - Чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке. Пойдёмте, ребята, по лесу за мной. Ой, слышите…кто это навстречу к нам спешит? Как вы догадались? Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок – румяный бок! Я пришел сюда не зря Ведь тебе нужны друзья, Колобок? - Ребята, скажите, какой зайчик? - Что любит кушать зайчик? - Правильно, посмотрите внимательно на зелёную полянку. Здесь у зайчика огород. Давайте посадим для зайчика огород. На верхнюю грядку посадим морковку, а на нижнюю капусту. Возьмите в ручки, кто хочет морковку, а кто хочет – капусту, давайте сажать. - Сколько мы посадили морковок на грядке? - А сколько мы посадили капусты? - Как одним словом назвать, то, что мы посадили на грядки для зайчика? (овощи) - Молодцы, ребята, помогли зайке! Пойдёмте дальше, и зайка с нами пойдёт. - Ребята, послушайте, мне кажется, здесь нас кто-то поджидает. Волк: Здравствуйте ребята! Здравствуй, Колобок! - Волчок, а кого ты ищешь? - Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать. - Ну не расстраивайся, волчок, мы с ребятами тебе расскажем сказку.
Физминутка – сказка. Жили-были дед и баба На полянке у реки. И любили очень-очень На сметане колобки. Баба тесто замесила, Колобка она слепила, В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Он хотел остыть немножко И улегся на окошко. Не хотел он там лежать Захотел он убежать Огород он пересек И пустился наутек. - Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке. - Ребята, вы немножечко устали давайте присядем на брёвнышко, на пенёчки. - Послушайте, кто же теперь к нам навстречу идет? Летом ходит без дороги - А как вы догадались что загадка о медведе? - Ребята, а как про медведя говорят, какой медведь? - Правильно всё сказали вы о мише. А вот и мишка! - Миша, а почему же ты грустишь? - На моей лесной опушке Мало елочек стоят. Помогите мне, ребята! - Ребята, вставайте, давайте подойдем к мишкиной опушке и посмотрим как же мы можем помочь ему. - Какие это геометрические фигуры, какого цвета? - А что мы можем составить из этих треугольничков? - Посмотри, Миша, как красиво стало на твоей лесной опушке! - Спасибо вам, ребята, я очень рад! - Пойдем мишка и ты с нами. - Ребята, а кого из героев сказки мы ещё не встретили? Лиса: Колобочек, мой дружочек За тобой бежать нет мочи, Колобок, Колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою. Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. - Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? У нас и часики есть специальные, и мы сейчас тебе всё покажем. 1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром) 2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем) 3. А домой когда из садика идем? (вечером) 4.Спим, когда мы крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью) Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята! - Ребята, теперь давайте внимательно глазками посмотрим куда нам дальше идти, зайка мне поможет. (гимнастика для глаз). Вверх морковку поднимает, Вниз морковку опускает, Вправо – влево, Вправо – влево Зайка, умница какой, Глазками моргает. Крепко закрывает 1,2,3,4,5 можно открывать. - Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания! Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки. Вставайте на ножки.1.2.3.(хлопаем в ладоши и подпрыгиваем). Вот мы и пришли! | Колобок в руках воспита-теля, подставляет к уху, задаёт вопрос колобка, детям. «Красивая коробочка» ( с геометрическими. фигурами) – в руках воспитателя. Воспитатель старается спросить каждого ребёнка. Беседа по ОБЖ. Звучит музыка зайчика. Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика. Воспитатель от имени зайчика просит помочь, посадить огород (грядки на доске расположены вверху и внизу, овощи в корзинке) Звучит музыка волка. Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушку волка. Воспитатель выполняет показ физминутки. Воспитатель предлагает присесть на импрови-зированные пенёчки, загадывает загадки. Звучит музыка медведя. Воспитатель достаёт игрушку медведя. Воспитатель на столе разложил треугольники зелёного цвета. Воспитатель помогает тем детям, у которых за-дание вызвало затрудне-ние. Воспитатель всех героев сказки выставляет под ёлочку, где в первый раз сидел зайчик. Воспитатель раздаёт детям часики «части суток». Воспитатель проговари-вает текст, показывая движения по тексту (зайчик в руках). | ||
3.Заключительная часть образовательной деятельности. Цель: подведение итогов | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отвечают на вопросы. | - Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку? - Каких героев встретил Колобок ? Молодцы, ребята. - Что мы сегодня на занятии делали? - Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. - Бабушка и дедушка передали вам тесто. Как вы думаете, для чего? Мы ребята все вместе, дружно слепим много колобков, будем с ними играть и вспоминать наше путешествие! | Воспитатель помогает подвести итог образова-тельной деятельности. Мотивация на продолже-ние образовательной деятельности в познании окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие Колобка по волшебному лесу"
Итоговое занятие по ПДУ "АБВГДей-ка"...
комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Закрепить знания о диких животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....
Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».
Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...