Мониторинг освоения образовательной области «Речевое развитие»
материал по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_osvoeniya_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения образовательной области «Речевое развитие»
Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалификационные специалисты (педагоги - психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении,
владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им,
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства,
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этане завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты,
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности,
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в ратных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены,
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В соответствии с п.3.2.3. Стандарта при реализации программы педагогом может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Карта освоения программного содержания предусматривает планирование образовательных задач по итогам педагогической диагностики, обеспечивающих построение индивидуальной образовательной траектории дальнейшего развития каждого ребенка и профессиональной коррекции выявленных особенностей развития.
Индивидуальная карта освоения образовательной области «Речевое развитие»
№ | Программное содержание | 1-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Участвует в коллективной беседе (самостоятельно формулирует и задает вопросы, аргументировано отвечает на вопросы) | ||||||
Свободно пользуется речью для установления контакта, поддерживания и завершения разговора | ||||||
Использует слова разных частей речи в тоном соответствии с их значением | ||||||
Активно пользуется эмоционально-оценочной лексической и выразительными средствами языка | ||||||
Использует разнообразные способы словообразия, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения | ||||||
Правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания | ||||||
Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения | ||||||
Составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы | ||||||
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звуки», «слог», «слова», «предложение» | ||||||
Дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками | ||||||
Пользуется естественной интонацией разговорной речи | ||||||
Соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения | ||||||
Умеет прочитать стихотворение, используя разноообразные средства выразительности | ||||||
Самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации | ||||||
Называет любимые сказки и рассказы | ||||||
Называет авторов и иллюстраторов детских книг (2-4) | ||||||
Эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения | ||||||
Может импровизировать на основе литературных произведений | ||||||
Способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст | ||||||
Способен воспринимать текст в единстве содержания и формы | ||||||
Умеет различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности | ||||||
Знаком с произведениями детских писателей и поэтов своего края | ||||||
Воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи | ||||||
Умеет делить предложения на слова и составлять из слов (2-4) | ||||||
Умеет членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов | ||||||
Умеет проводить звуковой анализ слов; понимает смысл различительную роль фонемы |
Примечание: отметка о развитии («+», «-»)
Методы диагностики: наблюдения, беседы с ребенком.
Данные индивидуальной карты является основанием для планирования индивидуальной работы с конкретным ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи...
Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Речевое развитие"для детей 7-8 лет
Составлен по образовательной программе дошкольного образования...
Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ
Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗЦель: создание условий для усвоения дет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...
- Мне нравится (1)