Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Речевое развитие"для детей 7-8 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Составлен по образовательной программе дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 7-8 лет
М-ц | Неделя | Тем модуль | Тема недели | Форма организации НОД | Образовательные задачи |
Сентябрь | І | Диагностика | |||
ІІ | |||||
ІІІ | І «Прощай, Лето красное, здравствуй, Осень золотая!» | 1. Школа. День знаний | Заучивание стихотворения Берестова «Читалочка» | 1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить признаки и последовательность времен года через д\и. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |
Закрепление стихотворения «Читалочка». ЗКР А | 1.Закрепить стихотворение.Дать понятие о звуке и букве, учить выделять звук «А» из речи. Познакомить с буквой «А». Учить условно обозначать гласные звуки. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | ||||
ІV | 2. Огород. Овощи | Составление описательных рассказов по опорной схеме. | 1.Учить правильно называть характерные признаки овощей (цвет, форма, величина, где растут). Учить составлять связные описательные рассказы об овощах из 5-6 фраз. 2.Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать организованное поведение на занятии. | ||
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин (3-4) «Выращивание помидор». | 1.Учить составлять описательные рассказы по серии с\к из 5 и более фраз. Правильно раскладывать их. Правильно согласовывать слова в предложении. 2.Развивать связную речь, зрительное восприятие.. 3.Воспитывать любовь к труду. | ||||
Октябрь | І | 3. Сад. Фрукты | Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» | 1.Учить внимательно слушать и правильно воспроизводить рассказ, отвечать на вопросы по содержанию 2.Развивать память через работу по содержанию, речь. 3.Воспитывать ответственность за свои поступки. | |
Звук и буква «А» | 1.Дать понятие о звуке и букве, учить выделять звук «А» из речи. Познакомить с буквой «А». Учить условно обозначать гласные звуки. 2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к познанию нового. | ||||
ІІ | 4. Время года Осень. Осенние месяцы | Составление описательных рассказов об осени по схеме. | 1.Учить составлять связные описательные рассказы из 6 фраз об осени. Грамматически правильно оформлять предложения. 2.Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, речь. 3.Воспитывать интерес к осенней природе. | ||
Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Осень». | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить признаки и последовательность времен года. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь 3.Воспитывать любовь к природе. | ||||
ІІІ | ІІ Юный гражданин | 1. Мы такие разные | Составление описательных рассказов о себе. | 1.Учить составлять связные описательные рассказы по схеме из 6 и более фраз. Формировать словарь и грамматический строй речи. Усвоить притяжательные местоимения закрепления навыка согласования существительных с прилагательными. 2.Развивать связную речь. 3.Воспитывать интерес к занятию, уметь давать оценку друг другу. | |
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» ЗКР «У». | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить детей со звуком и буквой «у»Учить определять первый звук в словах Упражнять в делении слов на слоги. Закрепить понятие «гласный» звук 2.Развивать внимание, мышление, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | ||||
ІV | 2. Семья. Люди | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2Развивать речевую активность, слуховое восприятие, память. 3Воспитывать интерес к новым художественным произведениям | ||
Составление рассказов по серии картин «Семейный обед» | 1.Продолжать учить составлять связные описательные рассказы по серии сюжетных картин «Семья». Уточнить членов семьи. 2.Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. 3.Воспитывать заботливое отношение друг к другу в семье. | ||||
Ноябрь | І | 3. Мой город. Моя улица | Рассказ об увиденном и услышанном «О нашем городе ведем мы свой рассказ» | 1.Учить рассказывать о городе, в котором живем с называнием некоторых улиц, главной улицы, адреса. 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать о своем городе. | |
Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа» ЗКР «О» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление. 3Воспитывать интерес к художественным произведениям. | ||||
4. Профессии. Материалы и инструменты | Составление описательных рассказов о профессиях детского дома |
| |||
Чтение рассказа В. Маяковского «Кем быть» |
| ||||
ІІ | ІІІ В мире животных | 1. Домашние и дикие животные наших лесов, их детеныши | Составление описательных рассказов о животных. |
| |
Чтение сказки «Три поросёнка», ЗКР «Э» | 1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать речевую активность, слуховое восприятие, память. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | ||||
ІІІ | 2. Животные и птицы жарких стран | Составление описательных рассказов о животных. | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о животных по плану из 6 фраз и более. 2.Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. 3.Воспитывать интерес к животным. | ||
Чтение произведения К. Чуковского «Тараканище» | 1Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по его содержанию 2Развивать внимание, слуховое восприятие, память, речь, интонационную выразительность речи 3Воспитывать интерес к занятию | ||||
3. Животные и птицы холодных стран | Составление описательных рассказов о животных. | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о животных по плану из 6 фраз и более. 2.Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. 3.Воспитывать интерес к животным. | |||
Я. Миллиз «Пингвин», ЗКР «И» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление. 3Воспитывать интерес к художественным произведениям. | ||||
ІV | ІV Здравствуй, зимушка – зима! | 1. Время года зима. Зимние месяцы | Заучивание стихотворения С. Маршак «Декабрь». | 1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить признаки и последовательность времен года через д\и. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |
Составление описательного рассказа о зиме по схеме. | 1.Упражнять в составлении связных описательных рассказов об изменениях в природе осенью. Закрепить стихи о зиме. 2.Развивать связную речь, внимание, память. 3.Воспитывать орг. поведение на занятии. | ||||
Декабрь | І | 2. Сезонная одежда и обувь | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | 1. Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | |
Составление описательных рассказов об одежде по образцу «Магазин одежда» ЗКР звук «М» | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о своей одежде (цвет, части). 2. Развивать внимание через Д\и и отгадывание загадок. 3.Воспитывать интерес к познанию нового и желание самостоятельно рассказывать. | ||||
3. Зимующие птицы | Составление рассказов по серии картин «Птичья кормушка»» | 1.Продолжать учить составлять связные описательные рассказы по серии сюжетных картин «Птичья кормушка». Уточнить названия зимующих птиц. 2.Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь. 3.Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |||
Чтение стихотворенияМ. Садовского «Кормушка» | 1.Познакомить с новым стихотворением. Помочь понять его содержание. 2.Развивать внимание, зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||
4. Новый год | Заучивание стихотворения И. Чергинтской «Пришла зима» | 1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания детей о новогоднем празднике. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||
Чтение сказки «Два мороза» ЗКР звук «Н» |
|
М-ц | Неделя | Тем модуль | Тема недели | Форма организации НОД | Образовательные задачи | |
январь | ІІ | V Мир вокруг нас. | 1. Мебель. Материалы, из которых она изготовлена | Составление описательных рассказов о мебели и ее частях Д\и «Магазин» | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о мебели и ее частях. 2.Развивать речь, внимание, тактильное и зрительное восприятие. 3.Воспитывать желание заниматься. | |
Составление описательных рассказов по с\к «Дашина комната» | 1.Учить составлять описательные рассказы по с\к, используя имеющиеся знания о предметах мебели. грамматически правильно оформлять фразы. 2.Развивать связную речь, зрительное восприятие. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
ІІІ | 2. Посуда. Материалы, из которых она изготовлена | Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» | 1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать речевую активность, слуховое восприятие, память. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | |||
Звук и буква П (Пь) | 1.Познакомить с буквами П, Пь. Уметь выделять их в начале слова в конце. Определять наличие или отсутствие заданных звуков в слове. Закрепить умение делить слова на слоги. 2. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику. 3.Воспитывать орг. поведение. | |||||
ІV | 3. Продукты питания | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» | 1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь по теме. 2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к сказкам. | |||
Составление рассказов По с\к «За обедом» | 1.Учить составлять связные описательные рассказы по теме из 6 фраз. Закрепить названия продуктов. 2.Развивать внимание, память, зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать. | |||||
февраль | І | 4.Электроприборы | «Что мы знаем о бытовых приборах?» (рассказывание по плану-схеме. | 1.Учить детей составлять описательный рассказ, пользуясь схемой. Согласовывать существительные в роде и падеже. Учить подбирать определения к существительным. 2. Развивать мышление, связную речь. 3.Воспитывать интерес к получению новых знаний. | ||
Согласные звуки и буквы Т,Ть | 1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Т,Ть в начале, в середине и в конце слова. 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
ІІ | VІ Наша Родина – Россия! | 1. Моя Родина – Россия! | Пересказ рассказа К.Ушинского «Наше Отечество» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать внимание, мышление, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | ||
Чтение произведения В. Степанов «Москва» | 1.Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление. 3.Воспитывать интерес к художественным произведениям. | |||||
ІІІ | 2. Защитники Отечества | Н.Майданник «Подрасту и вслед за братом, то же буду я солдатом...», | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать внимание, мышление, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | |||
Согласные звуки и буквы К, Кь | 1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук К,Кьь в начале, в середине и в конце слова. 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
IV | 3. Транспорт. Виды транспорта | Составление описательных рассказов о транспорте. | 1.Учить детей составлять связные описательные рассказы о транспорте по плану и образцу из 4-6 фраз.Закрепить умение классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный) 2. Развивать мышление, связную речь. 3.Воспитывать интерес к получению новых знаний. | |||
Е. Сигал «Машины на нашей улице»; | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь детей. 2.Развивать слуховое восприятие, память, диалогическую речь. 3.Воспитывать интерес к познанию нового о транспорте. | |||||
март | І | VІІ Весна шагает по планете | 1. Праздник 8 Марта | Составление описательных рассказов по с\к «8 марта» | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о празднике по сюжетной картине. 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание дарить подарки. | |
Заучивание стихотворения О.Высотской «В марте есть такой денёк» ЗКР Л,Ль. | 1. Познакомить детей с новым произведением,побудить детей к заучиванию стихотворения. Познакомить с мягким и твердым звуком Л. Учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Л,ЛЬ в начале, в середине и в конце слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
ІІ | 2. Время года весна. Весенние месяцы | Составление описательных рассказов о весне по схеме | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о весне с опорой на схему. 2.Развивать внимание, наблюдательность, связную речь. 3.Воспитывать интерес к природе и ее сезонным изменениям. | |||
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Весна-красна» | 1.Познакомить детей с новым произведением, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Учить пересказывать рассказ близко к тексту. 2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям | |||||
ІІІ | 3. Перелетные птицы | Составление описательных рассказов о птицах по плану (обучение). | 1.Учить составлять связные описательные рассказы о птицах по плану из 5-6 фраз. 2.Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |||
Согласные звуки и буквы М,Мь. | 1.Познакомить с мягким и твердым звуком М,Мь учить анализировать слова фонематически, выделяя звук в начале, в середине и в конце слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении. 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
ІV | 4. Весна в природе | Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь детей. 2.Развивать слуховое восприятие, память, диалогическую речь. 3.Воспитывать интерес к природе. | |||
Составление описательных рассказов о растениях по плану | 1Учить составлять связные описательные рассказы о растениях по плану. Учить пользоваться в речи обобщающими словами. Активизировать словарь по теме 2Развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь 3Воспитывать интерес к занятию. | |||||
апрель | I | 5. Сезонная одежда и обувь, головные уборы | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | ||
Согласные звуки и буквы Б,Бь | 1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Б,Бь в начале, в середине и в конце слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении. 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
II | 6. Времена года. Календарь | Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь детей. 2.Развивать слуховое восприятие, память, диалогическую речь. 3.Воспитывать интерес к природе. | |||
Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» | 1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания детей о весне. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
III | VІІІ Скоро в школу! | 1. Школа. Школьные принадлежности | Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка». | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию; побудить детей к заучиванию стихотворения, уметь рассказывать выразительно; упражнять в употреблении предлогов. 2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать желание учиться в школе. | ||
Согласные звуки и буквы Д,Дь | 1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Д,Дь в начале, в середине и в конце слова. 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3.Воспитывать интерес к занятию. | |||||
IV | ІХ Мое Отечество – Россия! | 1. Москва – столица России! | Пересказ рассказа С. Баруздина «Главный город» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Учить пересказывать короткий рассказ. 2.Развивать внимание, мышление, речь. 3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям. | ||
Заучивание стихотворения В. Степанова «Москва» | 1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию; побудить детей к заучиванию стихотворения, уметь рассказывать выразительно. Закрепить знания детей о Москве. 2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать любовь к Родине. | |||||
V |
| Заучивание стихотворения Н. Томилиной «День Победы» | 1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию; побудить детей к заучиванию стихотворения, уметь рассказывать выразительно. 2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать любовь к Родине. | |||
май | I | Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | ||||
II | ||||||
III | Итоговый мониторинг образовательного процесса (результаты освоения основной образовательной программы). | |||||
IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)
Начался новый учебный год, нужны новые планы, если мой вам поможет, я буду очень рада....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»
Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим" для детей 6-7 лет
Составлен для детей 6-7 лет по общеобразовательной программе дошкольного образования...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...