Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_rechevoe_razvitie.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет
М-ц | Неделя | Тем модуль | Тема недели | Форма организации НОД | Образовательные задачи |
Сентябрь | І | Диагностика | |||
ІІ | |||||
ІІІ | І Золотая волшебница Осень | 1.Осень. Изменения в природе | Составление описательных рассказов об осени. ЗКР звук А. | 1Закрепить основные признаки осени. Учить последовательно использовать схему, составлять описательные рассказы об осени. 2Активизировать словарь. Познакомить с понятием звук и «буква», учить выделять звук А. 3Воспитывать интерес к занятию | |
Твардовский А.Т. «Лес осенью»; заучивание | 1Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь запомнить его 2.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 3.Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | ||||
ІV | 2.Овощи. Огород | Составление описательного рассказа об овощах по опорной схеме. | 1Учить правильно описывать овощи по опорной схеме (цвет, форма, величина, вкус). Учить правильно согласовывать с прилагательными в роде, числе, падеже. Пользоваться обобщающим словом- овощи. 2Развивать связную речь, слуховое восприятие, мышление. 3. Воспитывать интерес и желание рассказывать | ||
Волгина Т. «Мы корзиночки несем» | 1Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь запомнить его 2.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 3.Воспитывать желание рассказывать стихотворение. | ||||
Октябрь | І | 3.Фрукты. Сад | Расскажи о фруктах. | Учить составлять связные, описательные рассказы о фруктах по схеме и образцу рассказа педагога. 2.Развивать связную речь, слуховое восприятие. 3. Воспитывать интерес и желание рассказывать | |
У. Рашид «Наш сад» ЗКР «У». | 1Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь запомнить его . Способствовать четкому произношению звука У в словах., закреплять его на уровне слогов, слов, предложений. 2.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 3.Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | ||||
ІІ | 4. Деревья и кустарники | Составление описательных рассказов о растениях по плану | 1Учить составлять связные описательные рассказы о растениях по плану. Учить пользоваться в речи обобщающими словами. Активизировать словарь по теме 2Развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь 3Воспитывать интерес к занятию | ||
Сухомлинский «Внучка старой вишни» пересказ Высотская О. «Ёлочка» | 1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по тексту, грамматически правильно оформлять фразы. 2.Развивать связную речь, слуховое восприятие. 3. Воспитывать интерес к сказкам. | ||||
ІІІ | ІІ Дом, в котором ты живёшь | 1.Детский дом. Территория детского дома | Составление рассказов об увиденном на экскурсии по участку детского дома | 1Учить составлять связные описательные рассказы о детском доме и его территории из 4-5 фраз 2Развивать внимание, память, речь 3Воспитывать организованное поведение на занятии | |
Чтение «Гимн детского дома» Н. Сяурис, ЗКР «О» | 1.Познакомить с гимном детского дома.Вырабатывать четкую артикуляцию при произношении зв. О. Способствовать четкому и правильному произношению зв. О в словах и фразовой речи. 2.Развивать речевой слух, внимание, произвольную память, речь. 3.Воспитывать орг. поведение. | ||||
ІV | 2.У каждого бывает день рождения | Составление описательных рассказов по схеме «Кто я и мой возраст» | 1Учить составлять связные описательные рассказы о себе по схеме 2Развивать внимание, память, речь 3Воспитывать организованное поведение на занятии | ||
В.Осеева «Волшебное слово» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||||
Ноябрь | І | 3.Люди работающие в детском доме | Составление описательных рассказов о профессиях детского дома | 1Учить составлять связные описательные рассказы о профессиях по плану 2Развивать внимание, память, речь 3Воспитывать организованное поведение на занятии | |
Пословицы о труде людей. Загадки о профессиях. ЗКР «Э» | 1.Закрепить умение называть профессии по загадке.Вырабатывать четкую артикуляцию при произношении зв. Э. Способствовать четкому и правильному произношению зв. Э в словах и фразовой речи. 2.Развивать речевой слух, внимание, произвольную память, речь. 3.Воспитывать орг. поведение. | ||||
ІІ | ІІІ На нашем дворе | 1.Домашние животные и их детёныши. Их польза | Составление описательного рассказа по схеме о домашних животных или серия с/к «Кот и мышка» | 1Учить составлять связные описательные рассказы о животных с использованием плана схемы. 2Развивать связную речь, внимание, наблюдательность. 3Воспитывать интерес к животным. | |
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||||
ІІІ | 2.Домашние птицы. Их польза | Составление описательного рассказа по серии с\ к «Рождение цыпленка» или «Курица и цыплята» ЗКР «И» | 1Учить составлять связные описательные рассказы по серии с\к (4) со скрытым смыслом.Расширить и уточнить, активизировать словарь детей. Способствовать четкому произношению звука И в словах, закреплять его на уровне слогов, слов, предложений. 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||
Ю. Дмитриев «Утята и цыплята», русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения персонажей. Отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о запомнившихся эпизодах произведениях. Побуждать рассказывать о своем отношении к тому или иному персонажу. 3.Воспитывать любовь к художественной литературе. | ||||
ІV | ІV Мир вещей | 1.Одежда и её части. Головные уборы. Сезонные особенности | Составление описательных рассказов об одежде по образцу «Магазин одежда» | 1Учить составлять связные описательные рассказы о своей одежде (цвет, части, сезон). Грамматически правильно оформлять фразы. 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | |
Л.Е. Улицкая «Сто пуговиц» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||||
Декабрь | І | 2.Обувь и её части. Сезонные особенности | Составление описательных рассказов об обуви по схеме. | Учить составлять связные описательные рассказы об обуви из 5-6 фраз по схеме. Согласовывать слова в предложениях. 2Развивать зрительное восприятие, мышление, связную речь 3Воспитывать желание рассказывать | |
Загадки про обувь ЗКР звук «М» | 1. Закрепить умение узнавать и называть обувь по загадке, отмечая при этом ее характерные особенности. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука М, закрепить его произношение в словах и фразовой речи. Развивать длительный вдох. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интонационную выразительность речи. | ||||
ІІ | V Вот зима, кругом бело | 1.Изменения в природе. Зима (зимующие птицы) | Составление описательного рассказа по серии с\ к «Как помочь птицам зимой» или «На кормушке» | 1Учить составлять связные описательные рассказы по серии с\к )4). Закрепить названия зимующих птиц. Активизировать в речи обобщающие слова 2.Развивать внимание, зрительное восприятие, речь. 3.Воспитывать интонационную выразительность речи. | |
Г. Скрибицкий, В. Чаплина «Появление синички», А. Дадьянов «Воробей» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||||
ІІІ | 2.Зимние забавы | «Зимушка-зима» Составление описательного рассказа о зиме по с/к. ЗКР звук «Н» | 1.Закрепить основные признаки зимы. Учить последовательно использовать схему, составлять описательные рассказы о зиме. Активизировать словарь. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука Н в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в употреблении глагола хотеть в правильной форме; повторить стихотворение «Воробей» А. Барто; учить декламировать стихотворение четко, не напрягая голоса. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь. 3.Воспитывать интонационную выразительность речи. | ||
Чтение «На катке», «На лыжах» | 1.Познакомить детей с новой произведением. Учить внимательно слушатьновый рассказ. Отвечать на вопросы по тексту. 2.Развивать связную речь, слуховое восприятие. 3. Воспитывать интерес к сказкам. | ||||
ІV | 3.Новый год | Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин «Новогодний праздник» | Учить составлять связные описательные рассказы по серии сюжетных картин «Новогодний праздник» из 6 фраз. Грамматически правильно оформлять фразы. 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||
Н. Артюхова «Белый дед» или заучивание стихов на выбор | 1.Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. 2.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 3.Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | ||||
Январь | ІІІ | VІ Мир животных | 1.Дикие животные наших лесов и их детёныши | Составление описательного рассказа о диких животных. ЗКР звук П. | 1Учить детей составлять связные описательные рассказы по схеме о диких животных. Закрепить основные названия животных и их детенышей. Сравнивать животных, выделяя существенные признаки. Учить детей четко произносить изолированно звук у, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах; выделять в словах звук П. 2 Развивать внимание, связную речь, мышление 3Воспитыватьинтерес к миру животных, желание рассказывать самостоятельно. |
И.С. Соколов-Микитов «Белка», Е. Чарушин «Ёж» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||||
ІV | 2.Дикие животные Севера | Составление описательных рассказов по схеме. | 1Учить составлять связные описательные рассказы о животных х\с из 5-6 фраз по схеме. Закрепить названия животных. Способствовать четкому произношению звука И в словах., закреплять его на уровне слогов, слов, предложений. 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь | ||
С. Маршак «Детки в клетке» | 1Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь запомнить его 2Развивать память, внимание, речь 3Воспитывать интерес к занятию; желание самостоятельно рассказывать новое стихотворение | ||||
V | 3.Дикие животные жарких стран. Зоопарк | Составление описательных рассказов по схеме | 1Учить составлять связные описательные рассказы о животных ж\с из 5-6 фраз по схеме 2Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь 3Воспитывать желание рассказывать самостоятельно | ||
Заучивание стихотворение «Где обедал воробей». | 1Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать. Побудить детей к заучиванию отрывка. 2 Развивать речь, память через заучивание отрывка из стихотворения. 3Воспитывать интерес к занятию. | ||||
Февраль | І | VІІ Все работы хороши | 1.Профессии | Составление описательных рассказов по с/к «Врач» ЗКР звук «Т» | 1Учить составлять связные описательные рассказы о профессиях детского дома из 4-5 и более фраз. Закрепить умение подбирать глаголы к существительным. Упражнять в подборе предметов, необходимых к той или иной профессии. Учить детей четко произносить изолированно звуки Т, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах; выделять в словах звук Т. 2.Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь 3Воспитывать желание рассказывать |
«Доктор Айболит» | 1Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по его содержанию 2Развивать внимание, слуховое восприятие, память, речь, интонационную выразительность речи 3Воспитывать интерес к занятию | ||||
ІІ | 2.Материалы и инструменты | Составление описательных рассказов об инструментах | 1Учить составлять связные описательные рассказы о профессиях детского дома из 4-5 и более фраз. Закрепить умение подбирать глаголы к существительным. Упражнять в подборе предметов, необходимых к той или иной профессии. 2Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||
Ю. Тувим «Всё для всех» | 1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||||
ІІІ | 3.Защитники Отечества | Считалка «Аты-баты» ЗКР»Л» | 1Закрепить представления детей о государственном празднике – день защитника отечества. Закрепить умение рассказывать новую считалку. Учить детей четко произносить изолированно звуки Л, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах; выделять в словах звук Л. 2Развивать слуховое восприятие, мышление, речь 3Воспитывать желание рассказывать | ||
И. Винокуров «Кто водит самолёт», З. Александрова «Дозор» | 1Познакомить с новым произведением, учить детей отвечать на вопросы педагога по тексту. 2Развивать слуховое восприятие, внимание, речь 3Воспитывать желание рассказывать отрывок стихотворения | ||||
ІV | 4.Продукты питания. Труд повара, продавца | Составление рассказов По с\к «За обедом» | Учить составлять связные описательные рассказы по теме из 6 фраз. Закрепить названия продуктов. | ||
Украинская сказка «Колосок» | 1.Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить ее содержание через беседу и рассматривание иллюстраций. Учить давать характеристику героям 2. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, речь. 3. Воспитывать интерес и эмоциональное отношение к героям сказки; трудолюбие | ||||
Март | І | VІІІ Приди, весна красная | 1.Весенний праздник – женский день 8 марта | Составление описательного рассказа по с/к «8Марта» | 1Учить составлять связные описательные рассказы по с\к. Уточнить представления детей о празднике 2Развивать слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, интонационную выразительность речи 3Воспитывать интерес к занятию |
Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать стихи, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Обращать внимание на иллюстрации к произведениям. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 2. Развивать внимание, память, речь. 3 Воспитывать заботливое отношение к девочки к маме, интерес к художественной литературе. | ||||
ІІ | 2.Изменения в природе. Весна (перелётные птицы) | Составление описательных рассказов о перелетных птицах по плану. ЗКР «Ф» | 1Учить составлять связные описательные рассказы по плану о перелетных птицах из 6 и более фраз. Активизировать словарь детей 2Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, речь. 3Воспитывать орг. поведение и усидчивость на занятии. | ||
Я. Аким «Апрель», Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать стихи, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Обращать внимание на иллюстрации к произведениям. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к художественной литературе. | ||||
ІІІ | ІХ В мире полезных вещей | 1.Мебель и её части | Составление описательного рассказа по картине «Дашина комната». | 1Учить детей составлять описательные рассказы по картине, используя имеющиеся знания о предметах мебели, грамматически правильно оформлять фразы. Учить подбирать прилагательные к существительным. 2Развивать внимание , слуховое и зрительное восприятие, память, связную речь 3Воспитывать бережное отношение к мебели | |
Е. Нефёдова «Мебель в доме берегут» | 1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать стихи. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 2Развивать внимание , слуховое и зрительное восприятие, память, диалогическую речь 3Воспитывать бережное отношение к мебели, интерес к художественной литературе. | ||||
ІV | 2.Посуда и её части | Д/и «Магазин посуды» | 1Учить детей составлять связный описательный рассказ, пользуясь образцом. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в сравнении чайника и кружки. 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать. | ||
К. Чуковский «Федорино горе», Я. Аким «Мыть посуду я люблю» | 1.Помочь детям понять юмор этого произведения, определять самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Учить отвечать на вопросы. Активизировать словарь: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор. 2.Развивать слуховое восприятие, связную речь. 3. Воспитывать бережное отношение к посуде, оценить поступки героев. | ||||
Апрель | І | 3.Наши заботливые помощники (бытовые приборы и техника) | «Что мы знаем о бытовых приборах?» (рассказывание по плану-схеме. ЗКР «В» | 1Учить детей составлять описательный рассказ, пользуясь схемой. Согласовывать существительные в роде и падеже. Учить подбирать определения к существительным. 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать. | |
К. Чуковский «Телефон» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживая героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. 2.Развивать внимание, диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к сказкам. | ||||
ІІ | Х Моя Родина - Россия | 1.Мой город. Моя улица | Рассказ об увиденном и услышанном «О нашем городе ведем мы свой рассказ» | 1Учить рассказывать о городе, в котором живем с называнием некоторых улиц, главной улицы, адреса. 2Развивать внимание, память, речь. 3Воспитывать желание самостоятельно рассказывать о своем городе. | |
Е. Серова «Родные края» | 1.Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживая героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. 2.Развивать внимание, диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к новым произведениям. | ||||
ІІІ | 2.Моя Родина – Россия, столица России – Москва | Рассказывание о достопримечательностях Москвы | 1Учить детей рассказывать об основных достопримечательностях Москвы 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать. | ||
Рассказывание о достопримечательностях Москвы (закрепление) ЗКР «Б» | 1Учить детей рассказывать об основных достопримечательностях Москвы 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать. | ||||
ІV | 3.Транспорт | Составление описательных рассказов по образцу «Магазин» | 1.Учить детей составлять связные описательные рассказы о транспорте по плану и образцу из 4-6 фраз. Закрепить умение классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный) 2. Развивать внимание, память, речь. 3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать. | ||
В. Мерясова «Едим с папой на машине», «Доскажи словечко» | 1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать стихи. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 2Развивать внимание , слуховое и зрительное восприятие, память, диалогическую речь 3Воспитывать бережное отношение к мебели, интерес к художественной литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование По освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд» (группа для детей с 6 до 7 лет)
Начался новый учебный год, нужны новые планы, если мой вам поможет, я буду очень рада....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»
Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим" для детей 6-7 лет
Составлен для детей 6-7 лет по общеобразовательной программе дошкольного образования...
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Речевое развитие"для детей 7-8 лет
Составлен по образовательной программе дошкольного образования...
Перспективное комплексно-тематическое планирование ООД по образовательной области «Речевое развитие» ( обобщение педагогического опыта)
В В программе «Детство» цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решат...