Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
презентация по логопедии на тему
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_logopeda_o_rezultatah_monitoringa.pptx | 574.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводная часть В период с 05.05. по 22.05.2015 года учителями- логопедами, учителем- дефектологом проведена итоговая оценка индивидуального развития воспитанников детского сада по образовательной области «Речевое развитие» и разделу «Коррекционная работа» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС, Положением о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, Положением об индивидуальном образовательном маршруте, на основании годового плана работы МБДОУ детского сада № 50.
Цель мониторинга: оптимизировать коррекционно – образовательный процесс ДОУ на основе выявления наличия или отсутствия динамики речевого развития воспитанников с ОНР и степени достижения ими целевых ориентиров адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Методы мониторинга: Основным методом педагогической диагностики являлось наблюдение за поведением воспитанников в ходе НОД, режимных моментов, в игровых ситуациях. Наряду с наблюдением использовались беседы с детьми и родителями, диагностические ситуации, экспертные оценки. Мониторинг не предполагал оценку итогового уровня развития детей . Показатели речевого и умственного развития воспитанников фиксировались в ходе наблюдений в словесной форме: - не сформирован (НС), - находится в стадии формирования (СФ), -сформирован (С).
Содержание мониторинга. Анализировались импрессивные (в младших группах) и экспрессивные компоненты речи воспитанников (грамматическая правильность, связность и звуковая культура речи, активный словарь), подготовка к обучению грамоте, интеллектуальное развитие детей со вторично нарушенными психическими функциями.
В детском саду на конец 2014- 2015 учебного года обучается 171 ребенок ( 106 мальчиков и 65 девочек ). Количество детей, выпущенных из детского сада в общеобразовательную школу в 2015 году, составляет 43 человека. Из них:
Таким образом, 71 % воспитанников выпускаются в общеобразовательную школу с чистой речью, 29 % - со значительным ее улучшением. Группы Выпущены в общеобразовательную школу Речь - норма С речевыми заключениям Подготовительная группа № 3 13 1 - ОНР IV уровень 6 - Дизартрия Подготовительная группа № 6 16 3- заикание средней степени 1- ОНР III уровень 1 - ОНР IV уровень Старшая группа №1 1- Ринофония Старшая группа № 7 1 Итого 30 13
На продолжение коррекционного обучения осталось 128 детей. Речевые заключения детей, продолжающих коррекционное обучение в 2015-2016 учебном году (% от общего числа).
2. Основная часть Сравнительный анализ результатов мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной области « Речевое развитие » детьми ДОУ в 2014-2015 уч. году, в %
Словарь Показатели развития Младшая группа №4 Младшая группа №5 Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний% по детскому саду Н.г К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Сформирован - 14 - 22 1 8 29 - 20 - 64 47 80 43 89 85 90 24 51 В стадии формирования 63 72 65 73 47 57 90 65 81 31 52 2 0 44 11 1 5 10 58 42 Не сформирован 37 14 35 5 35 14 1 0 15 19 5 1 - 13 - - - 18 7 Итого 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Динамика развития словаря в 2014-2015 уч. году ( средний показатель по детскому саду, в %)
Грамматическая правильность речи Показатели развития Младшая группа №4 Младшая группа №5 Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний% по детскому саду Н.г К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г. К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Сформирован - 9 - - - 33 - 10 5 36 28 80 46 89 52 85 16 43 В стадии формирования 58 77 - 36 59 43 55 75 85 54 52 20 27 11 48 15 48 41 Не сформирован 42 14 100 64 41 24 45 15 10 10 20 - 27 - - - 36 16 Итого 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Динамика развития грамматической правильности речи в 2014-2015 уч. году (средний показатель по детскому саду, в %)
Связная речь Показатели развития Младшая группа №4 Младшая группа №5 Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний% по детскому саду Н.г К.г . Н.г . К.г. Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Сформирован - 9 - 5 6 29 - 10 10 31 - 80 27 83 47 85 11 41 В стадии формирования 53 58 - 27 53 48 65 75 71 59 71 20 46 17 43 15 50 40 Не сформирован 47 33 100 68 41 23 35 15 19 10 29 - 27 - 10 - 39 19 Итого 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Динамика развития связной речи в 2014-2015 уч. году (средний показатель по детскому саду, в %)
Звуковая культура речи Показатели развития Младшая группа №4 Младшая группа №5 Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний% по детскому саду Н.г К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г . Сформирован - - - - - 10 - - - 36 10 36 60 94 52 90 15 33 В стадии формирования 48 72 - 41 75 80 75 90 71 59 61 59 27 6 48 10 51 52 Не сформирован 52 28 100 59 25 10 25 10 29 5 29 5 13 - - - 34 15 Итого 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Динамика развития звуковой культуры речи в 2014-2015 уч. году (средний показатель по детскому саду, в %)
Подготовка к обучению грамоте ( мониторинг в средних, старших и подготовительных к школе группах) Показатели развития Младшая группа №4 Младшая группа №5 Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний% по детскому саду Н.г К.г . Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г . Сформирован - - - - - 24 - 10 - 25 - 40 53 89 40 95 15 47 В стадии формирования - - - - 53 38 49 54 - 45 - 50 20 11 20 5 24 34 Не сформирован - - - - 47 38 51 36 100 30 100 10 27 - 40 - 61 19 Итого - - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Динамика подготовки к обучению грамоте в 2014-2015 уч. году ( средний показатель по детскому саду, в %)
Импрессивная речь ( мониторинг в младших группах) Показатели развития Младшая группа №4 Младшая группа №5 Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний% по детскому саду Н.г К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Сформирован - 48 - 19 - 33 В стадии формирования 68 38 90 81 79 60 Не сформирован 32 14 10 - 21 7 Итого 100 100 100 100
Динамика развития импрессивной речи в 2014-2015 уч. году ( средний показатель в младших группах, в %)
Основное направление коррекционной работы учителей- логопедов является коррекция и развитие звукопроизношения .
Звукопроизношение Сформированные группы звуков Средняя группа №2 Средняя группа №8 Старшая группа №1 Старшая группа №7 Подготовительная к школе группа № 3 Подготовительная к школе группа № 6 Средний % по детскому саду +D Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Н.г . К.г . Свистящие 47 62 42 60 67 82 72 95 66 90 85 90 63 80 17 Шипящие 26 52 - 35 49 82 40 90 57 95 70 100 40 76 36 Звук «Р» - 10 - 10 43 50 10 45 47 90 75 100 29 51 22 Звук «РЬ» - 10 - - 43 50 18 40 47 90 60 100 28 48 20 Звук «Л» - 14 - - 67 87 45 75 56 95 55 90 37 60 23 Звук «ЛЬ» - 14 5 20 90 95 82 95 56 95 75 100 51 70 19 Звуки «Т-Д-Н» 100 100 90 100 90 100 95 100 100 100 100 100 96 100 4 Звуки «К-Г-Х» 100 100 90 100 90 100 100 100 100 100 100 100 97 100 3 Звук «Й» 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 -
Динамика сформированности звукопроизношения детей среднего и старшего дошкольного возраста в 2014-2015 уч. году, в %
Результаты мониторинга умственного развития детей МБДОУ детского сада № 50 в 2014-2015 уч. году. Возрастная группа Кол-во детей, занимающихся с дефектологом Период монито ринга Умственное развитие Сформировано В стадии формирования Не сформировано Младшая группа № 4 2 Н. г. - - 2 3 К.г. - 2 1 Младшая группа № 5 1 Н. г. - 1 - 2 К.г . - 1 1 Средняя группа №2 1 Н. г. - 1 - 2 К.г . - 2 - Средняя группа №8 5 Н. г. - 3 2 5 К.г . - 5 - Старшая группа №1 2 Н. г. - 1 1 2 К.г . - 2 - Подгот . к школе группа № 3 7 Н. г. - 7 - 7 К.г. 4 3 - Подгот . к школе группа № 6 5 Н. г. - 4 1 5 К.г. 4 1 - Итого 23 Н. г. - 17 6 26 К.г . 8 16 2
Динамика умственного развития детей в 2014-2015 уч. году, в %
Возрастная группа Кол-во детей Период мониторинга Умственное развитие Сформировано В стадии формирования Не сформировано Мл.гр . № 4 2 Н. г. - - 2 3 К.г. - 2 1 Мл.гр . № 5 1 Н. г. - 1 - 2 К.г. - 1 1 Сред . гр. №2 1 Н. г. - 1 - 2 К.г . - 2 - Сред . гр. №8 5 Н. г. - 3 2 5 К.г. - 5 - Стар . гр. №1 2 Н. г. - 1 1 2 К.г. - 2 - Подг . к школе группа № 3 7 Н. г. - 7 - 7 К.г. 4 3 - Подг . к школе группа № 6 5 Н. г. - 4 1 5 К.г. 4 1 - Итого 23 Н. г. - 17 6 26 К.г . 8 16 2 Результаты мониторинга умственного развития детей МБДОУ детского сада № 50 в 2014-2015 уч. году.
Динамика умственного развития детей детского сада в 2014-2015 уч. году, в %
3. Выводы: 1. Прослеживается положительная динамика достижения целевых ориентиров Программы в образовательной области «Речевое развитие». 2. Мониторинг позволил выделить детей, нуждающихся в особом внимании педагогов и специалистов. 3. Оптимизация и индивидуализация коррекционно- образовательной работы осуществлялась через построение индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с ОНР и детей с особыми образовательными потребностями. 4. Реализовалось продуктивное взаимодействие с родителями: найдены новые формы взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе (проектный метод). 5. Эффективно решались задачи преемственности между ДОУ и школой в области речевого развития.
Задачи на 2015 – 2016 учебный год 1. Повышение эффективности работы по формированию всех компонентов речевой деятельности и ВПФ за счёт скоординированных действий всех педагогов и специалистов, сопровождающих детей с ОНР и особыми образовательными потребностями. 2. Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей. 3. Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений (невролог, психоневролог) с целью повышения эффективности коррекционной работы с категорией детей, имеющих как тяжёлую, так и минимальную клиническую обусловленность речевого нарушения. 4.Скоординировать усилия педагогов, специалистов ДОО, школ и других социальных институтов города в осуществлении подготовки детей к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Аналитический отчет учителя-логопеда по результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.
Аналитический отчет проводится с целью оценки степени продвижения дошкольника в образовательной программе, а также с целью определения индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки диффере...