Конспект непрерывной образовательной деятельности спасаем мяч.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_spasaem_myach.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района
«Рассматривание картины «Спасаем мяч»»
непрерывная образовательная деятельность
детей первой младшей группы
по развитию речи
с использованием технологии исследовательской деятельности
Составила воспитатель
Варнашева Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Цели: Способствовать пониманию детьми содержания картины, расширять представления о мяче.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-Формировать устойчивые представления о круглой форме.
-Способствовать развитию мышления, зрительного восприятия.
-Учить проводить простейшие эксперименты, делать выводы.
ОО «Речевое развитие»
-Расширять словарный запас детей.
-Способствовать развитию активной речи, развитию умения отвечать на вопросы по картине.
-Воспитывать умение внимательно слушать стихотворное произведение.
ОО «Физическое развитие»
-Развитие крупной моторики, координации движений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение сопереживать литературному герою.
Оборудование: резиновый мяч, сюжетная картина Е.Батуриной «Спасаем мяч», таз с водой, стихотворение А.Барто «Мячик».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Раздается легкий стук, привлекая внимание детей. Воспитатель показывает ребятам пакет с мячиком внутри. -Как вы думаете, что это у нас за гость такой, спрятался в пакет? -Хотите посмотреть, что там (показывает)? Что это? | Дети высказывают свои предположения. -Мячик. |
2.Игра с мячом. -На что похож мячик? -А мячик у нас легкий или тяжелый? Давайте решим вместе. -Мячик у нас круглый и легкий. -У вас дома есть мячики? -Вы любите с ними играть? -А что умеет делать мяч? -Сейчас я научу вас еще одной игре, в которую можно играть с мячом. Мы будем передавать мяч друг другу, называя имя товарища. Я передаю мяч Насте (передает). Настя, кому ты передаешь? | -На шарик, арбуз и т.д. Дает каждому подержать мячик и высказаться. -Да. -Да. -Прыгать, катиться и др. -Я передаю Артему(передает)и так далее по кругу пока мяч не вернется к воспитателю. |
3.Чтение стихотворения «Мячик» А.Л.Барто. -Я знаю девочку Таню, она тоже очень любит свой мячик и берет его на прогулку. Послушайте, что однажды с ней приключилось. Воспитатель читает стихотворение: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. | Дети подговаривают слова стихотворения |
4.Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». -Один очень хороший художник услышал это стихотворение и решил написать картину, а теперь принес ее, чтобы детки посмотрели. Подходите, посмотрим картину. Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором стоит картина и начинает задавать вопросы: -Кто изображен на картине? -Что случилось с мячом? -Что делают дети? -Почему девочка плачет? -Кто помогает достать мяч? и другие вопросы Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, передающий содержание картины: -Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а-заплакала Таня,-бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» - «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» -успокоил Таню мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще немного и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья, находчивые! | -Девочки и мальчик. -Мяч упал в лужу, реку -Девочка с куклой сидит около лужи, мальчик достает палкой мяч, Таня плачет. -Мяч упал в лужу. -Мальчик. |
5.Динамическая пауза. -Ребята достали мяч и снова станут играть. Давайте и мы поиграем, выходите. Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать. -Какие вы веселые мячики. | Дети прыгают на месте и с продвижением вперед. |
6.Исследовательская деятельность. -Ребята, как вы думаете, мяч в воде утонет? -Давайте проверим, посмотрите, что я приготовила для вас. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой и опускает мяч в воду. -Не тонет мяч! Попробуй ты, Полина, и ты, Настя. -Вот так! А почему мяч не тонет? Воспитатель обобщает: -Мяч резиновый, легкий, в воде не тонет. Зря девочка Таня боялась, что ее мячик утонет. | Дети высказывают свои предположения. Ребята по очереди пробуют утопить мяч не тонет, выскакивает. Высказываются все ребята. |
7.Подведение итогов. -Ребятки, чем мы сегодня с вами занимались. -А что мы узнали про мячик? -Вы все сегодня молодцы! | -Играли с мячом, смотрели картину. -Мячик не утонет, он резиновый, легкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Спасем Буратино»
Цели:Познание1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Спасем разноцветный мир"
Конспект непрерывной образовательной деятельности построен с использованием техники "игровой тимбилдинг". В конспекте использована авторская сказка. При подготовке к непрерывной деятельности...
ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...