Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Спасем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цели:

Познание

1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2.     Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3.     Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;

4.     Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5.     Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Социализация

6.     Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Спасем Буратино»

Конспект составила воспитатель

Горинова А. И.

Санкт-Петербург

2015

Цели:

Познание

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Социализация

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

  • числа;
  • геометрические фигуры.
  1. Подготовить раздаточный материал.
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Числовой домик (без жильцов);
  4. Картинка «человечек из геометрических фигур».

Раздаточный материал:

  1. Карточки с цифрами от 1 до 5 (по одному набору на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (на каждого ребёнка);
  3. Числовой домик (без жильцов) (на каждого ребенка);
  4. Тетради в крупную клетку (на каждого ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель заносит в группу коробку и письмо. В коробке лежит 5 конвертов с надписями на них:

1,        ,        ,        ,          .

В.: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Д.: Да.

В.: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

В.: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.: Да.

В.: Ульяна, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. Ребёнок приносит из коробки нужный конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

В.: Задание №1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

Д.: Круг.

В.: Давайте посмотрим, есть ли такой конверт. Лиза, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его. Задание № 2. (Приложение 1). «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку» Дети выполняют задание, подойдя полукругом к мольберту, затем снова садятся на стульчики. Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним. Какое число было открыто последним?

Д.: Число 3.

В.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: Треугольник.

В.: Коля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой треугольник. Задание № 3. Решите задачи. Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с цифрами.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Ответ покажите карточкой (4)

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?» (2)

Задача № 3.

«На большом диване в ряд

  Куклы Танины сидят:

  2 матрёшки, а за ними

  Развесёлый Чиполлино.

  Помогите Танюшке

  Сосчитать игрушки (3)

Задача № 4.

«Во дворе гулял павлин,

  Подошёл ещё один,

  2 павлина за кустами.

  Сколько их? Считайте сами!» (4)

В.: Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.: Четыре.

В.: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. Что это?

Д.: Квадрат.

В.: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.: Гимнастика.

В.: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Дети встают в кружок.

Буратино потянулся,                встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться

Вот нагнулся, разогнулся,        руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклон вперёд

Руки в стороны развёл,                развести руки в стороны

Ключик видно не нашёл.        повороты головы влево, вправо

Чтобы ключик нам достать,        опустить руки вниз

Надо на носочки встать                встать на носочки, вытянуть руки перед собой

И руками помахать.                помахать руками.

А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. Задание № 4. (Приложение № 2) Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Дети садятся за столы. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры Дети выполняют письменное задание. Все справились? Давайте проверим. Аня, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. Аня рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы. Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.: На окне большой зелёный прямоугольник.

В.: Давайте посмотрим, не подсказка ли это Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст. «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В.: Миша, принеси, пожалуйста, нужный конверт. Задание № 5. (Приложение № 3) «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от парты, за конструктором (парта ⎯ игрушка)». Вова, посмотри, кто там спрятался. Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю; воспитатель размещает изображение на мольберте. Дети отвечают на вопросы, подойдя к мольберту и встав полукругом.

В.: Это, правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.: Из геометрических фигур.

В.: Назовите их.

Д.: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

В.: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ? (3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (7)

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

В.: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки – вправо

В.: Что получилось?

Д.: Ключик.

В.: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (пом.восп. Валентина Николаевна) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Рефлексия:

  1. Какие задания вам понравились больше всего?
  2. Что было самым трудным? Что было самым лёгким?
  3. Что бы вам хотелось повторить?
  4. Чему ещё хотелось бы поучиться?

Приложение № 1

 

   

1

3

5

2

3

5

2

1

0

Приложение № 2

                 

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...