ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
ОО «Речевое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Рассматривание картины «Спасаем мяч»
по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_ksr_6.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Речевое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Рассматривание картины «Спасаем мяч»
по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.
Развивающие:
развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательные:
воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Материал:
картина «Спасаем мяч» Батурина; дидактическая кукла Таня; мячик? игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.
Предварительная работа:
игры-эксперименты (Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.
Планируемые результаты:
дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давайте и мы её поприветствуем.
Дети:
Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?
Дети:
Мяч.
Воспитатель:
Опишите мяч. Назовите его качества.
Дети:
Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
А что с ним можно делать?
Дети:
Играть.
Воспитатель:
Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?
Дети:
Он лёгкий. В нём воздух.
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на
эту картину и Таню позовём.
(Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные вопросы)
- Кто уронил в воду мяч?
- Кто покажет Таню?
- Что она делает?
- Почему Таня плачет?
- Вам её жалко?
- Давайте её утешим, скажем: «Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»
- Кто ей помогает?
- Как мальчик ей помогает?
- Что у него есть?
- Покажите, как он достаёт из воды мяч?
-Кто рядом с Таней?
-Что она делает? и т.д.
Воспитатель:
Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.
Дети:
Мяч не тонет, потому что он лёгкий.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
(Проводится игра с музыкальными инструментами)
Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.
(Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением «динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.
А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.
(Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на произнесение звука [д] в названиях предметов)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети:
Кукла Таня.
Воспитатель:
Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Волшебный паровозик»
по развитию речи во второй младшей группе. (от 3-4 лет)
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Образовательные:
-формирование представлений о любимых игрушках, повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие:
- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения,
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам,
-развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа:
-заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Оборудование и материалы: картинки к стихам А Барто «Игрушки «деревянный конструктор, бумага, цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).
Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.
Воспитатель:
Загудел паровозик
И вагончики повез
Чах, чах,
Чу-Чу-Чу
Далеко я укачу!
Поют дети:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят …
Паровоз замедляет движение. Останавливается.
Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.
Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?
Дети: Он боится идти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он боится упасть.
Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?
Дети: Да
Все вместе повторяют строки стихотворения:
Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Ох доска кончается, сейчас я упаду!
Воспитатель: Как же помочь бычку?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?
Дети из конструктора строят мост.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.
Картинка к стихотворению «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?
Дети: У нее упал в речку мяч.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А почему мяч не утонул?
Дети: Он резиновый.
Воспитатель: Как нам помочь Тане?
Дети: Достать мяч веточкой.
Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.
А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Поезд набирает ход.
Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?
Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)
Дети: Ему нужен зонтик.
Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?
Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.
Воспитатель: Кто же оставил зайчика?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Давайте развеселим зайку с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!
Картинка к стихотворению Оторвали мишки лапу.
Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам?
Дети: объясняют почему?
Воспитатель: Как мы поможем Мише?
Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?
Дети берут свои любимые игрушки.
Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними
Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....