ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Черепанова Анна Николаевна

ОО «Речевое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ksr_6.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

Задачи:

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.

Развивающие:

развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные:

воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция ОО:

     ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материал:

картина «Спасаем мяч» Батурина; дидактическая кукла Таня; мячик? игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.

Предварительная работа:

игры-эксперименты (Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.

Планируемые результаты:

    дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давайте и мы её поприветствуем.

Дети:

Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?

Дети:

Мяч.

Воспитатель:

Опишите мяч. Назовите его качества.

Дети:

Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А что с ним можно делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?

Дети:

Он лёгкий. В нём воздух.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на

эту картину и Таню позовём.

(Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные вопросы)

- Кто уронил в воду мяч?

- Кто покажет Таню?

- Что она делает?

- Почему Таня плачет?

- Вам её жалко?

- Давайте её утешим, скажем: «Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»

- Кто ей помогает?

- Как мальчик ей помогает?

- Что у него есть?

- Покажите, как он достаёт из воды мяч?

-Кто рядом с Таней?

-Что она делает? и т.д.

Воспитатель:

Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.

Дети:

Мяч не тонет, потому что он лёгкий.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

(Проводится игра с музыкальными инструментами)

Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.

(Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением «динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.

 А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.

(Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на произнесение звука [д] в названиях предметов)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:

Кукла Таня.

Воспитатель:

Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Волшебный паровозик»

по развитию речи во второй младшей группе. (от 3-4 лет)

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Образовательные:

-формирование представлений о любимых игрушках, повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие:

- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;

- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения,

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам,

-развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Интеграция ОО:

   ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие». 

Предварительная работа:

-заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Оборудование и материалы: картинки к стихам А Барто «Игрушки «деревянный конструктор,  бумага, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Воспитатель: 

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Поют дети:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

Паровоз замедляет движение. Останавливается.

Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?

Дети: Он боится идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он боится упасть.

Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?

Дети: Да

Все вместе повторяют строки стихотворения:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

Воспитатель: Как же помочь бычку?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?

Дети из конструктора строят мост.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.

Картинка к стихотворению «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?

Дети: У нее упал в речку мяч.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А почему мяч не утонул?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель: Как нам помочь Тане?

Дети: Достать мяч веточкой.

Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.

Поезд набирает ход.

 Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?

 Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)

Дети: Ему нужен зонтик.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?

Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.

Воспитатель: Кто же оставил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?

Дети: Плохо.

Воспитатель:  Давайте развеселим зайку с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!

Картинка к стихотворению Оторвали мишки лапу.

Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам?

Дети: объясняют почему?

Воспитатель:  Как мы поможем Мише?

Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?

Дети берут свои любимые игрушки.

Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними

Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....