Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
"Спасите Осень"
(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 248.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №203 Соловушка" общеразвивающего вида
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
"Спасите Осень"
(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Выполнила: Харитонова Ю.Ю.
музыкальный руководитель
2023 г
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема занятия: Спасите Осень
Тип занятия по содержанию: тематическое, групповое
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей подготовительной к школе группы в различных видах музыкальной деятельности с применением инновационных музыкально-педагогических технологий.
Задачи:
1. Образовательные Закрепить понятие о времени года "осень", и ее характерных признаков.
2. Развивающие
- Развивать чувство ритма, слуховое внимания.
- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- Совершенствовать общую и мелкую моторики.
3. Воспитательные
- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
Планируемые результаты: Дети различают характерные признаки времени года "осень", исполняют песни, слушают музыку, проявляют явный интерес к музыкальной деятельности, ритмично двигаются под музыку, вовремя начинают и заканчивают движения (с началом и окончанием музыки).
Материально-техническое обеспечение:
- Наглядный материал: мнемокарточка, ритмическая карточка, мозика с заданиями, письмо.
- Мультимедийные средства: музыкальный центр, флеш-карта.
- Атрибуты: костюм осени, листики, корзина с яблоками.
Используемые технологии: боди перкссия, игровая технология, логоритмика, мнемотехника, ритмопластика.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку и встают в полукруг
Игра-приветствие «Здравствуйте» (Боди перкуссия)
Муз. рук.: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Муз. рук.: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Муз. рук.: Здравствуйте, коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
МР: Молодцы, ребята! А сейчас нам надо с вами хорошенечко размяться. Готовы? (ДА)
Игра «Цигали, Бугали и Ца» (Боди перкуссия)
Для пробуждения фантазии и введение в игру детям рассказывается история о фантастических существах - Цигали, Бугали и Ца. Педагог показывает, как они могут двигаться и интонирует их имена (например, «Цигали» - произносит в верхнем регистре, пискляво, «Бугали» - утрированно, низким голосом, «Ца» - в среднем регистре, коротко, утрированно). Затем, стоя в кругу, все по очереди пробуют быть этими существами, (передавая по-своему образы голосом, движениями, интонацией).
Ход игры
1 вар. Дети выучивают комбинацию движений за педагогом, темп можно постепенно ускорять от раза к разу.
Описание движений:
цигали - удар двумя ладошками по грудной косточке
бугали - удар двумя ладошками по коленям
ца - хлопок в ладоши
Комбинация движений:
цигали-цигали, ца-ца
бугали-бугали, ца-ца
цигали, ца
бугали, ца
цигали, бугали, ца
МР.: Ребята, а что же у нас за окном? (Осень) Правильно! Давайте с вами вспомним кричалку про осень!
МР.:
Вот опять пришла пора
На дары благая.
Называется она…
Все: Осень золотая!
МР.:
Снова птицы в сентябре
На юг стремятся стаей.
Потому что на дворе…
Все: Осень золотая!
МР.:
Нету играм и делам
Ни конца, ни края.
Надо всё успеть пока
Все: Осень золотая!.
МР.:
И хозяйкам нелегко,
Запасы пополняя.
Потому что к нам пришла…
Все: Осень золотая!
МР.:
Ребята, давайте Осень позовём.
Про Осень песенку споём.
МР: Отлично! Вы такие внимательные ребята! Очень все у вас здорово получается!
В двери зала стучится почтальон Печкин, заходит, тяжело дыша.
Почтальон Печкин: Ох! Ребята, ели вас нашел! Вы же 8ая группа, правильно? (ДА) В группе был, а вас там не было, в спортивный зал заглядывал, там вас тоже не было, даже на кухню забегал! А вы оказывается тут!
МР: Печкин, за чем же ты нас искал?
Печкин: У меня для вас письмо! Вот (достает из сумки письмо)получите и распишитесь!
МР: Спасибо, Печкин.
Ребята прощаются с почтальоном. Печкин уходит, а МР читает письмо.
Ребята! Вас приветствует помощник Осени - Лесовичок. Нашу красавицу Осень похитила Баба Яга и заперла ее в своей избушке. Но на наше счастье старуха Яга очень уж забывчивая, поэтому она для себя нарисовала карту как найти дорогу к своей избушке, разделила ее на несколько частей и раскидала по всему лесу. Очень вас прошу помогите найти их и освободить нашу Осень!
С уважением и благодарностью ваш Лесовичок!
Вот это дааааа... Ну что, ребята, сможем помочь? (ДА) Тогда найдем первую подсказку!
В музыкальном зале заранее подготовлены элементы, которых не было раньше в зале, что бы детям было проще ориентироваться.
Часть карты №1
Узнайте песенку про осень и спойте ее.
МР: Ребята, я знаю, что нам нужно сделать! У меня есть специальная волшебная карточка, которая поможет нам!
С помощью карточки, ребята вспоминают песенку, сидя на ковре, а потом, полагаясь на эту же карточку ее исполняют.
МР: Ай да молодцы! Первую часть карты мы с вами нашли, давайте найдем следующую!
Часть карты №2
Соедините речь, движение и внимание
МР: О, это мы конечно можем!
Игра "Вперед четыре шага" (логоритмика)
МР: Отлично! И тут мы справились! Давайте продолжим!
Часть карты №3
И игра, и песня
МР: Ребята, ну-ка подскажите мне, какую мы с вами знаем игру, в которой надо петь? (Ответы детей)
Музыкальная игра "Сапожник"
МР: Молодцы, ребята!
Часть карты №4
Спокойствие, только спокойствие
МР: Что-то мы с вами и правда устали. Давайте немного отдохнем.
Игра "Мокрые котятки" (Ритмопластика)
Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
МР: Отлично! Отдохнули мы с вами. Теперь пора искать следующую часть карты.
Часть карты №5
Послушай, представь и расскажи.
МР: Ребята, я знаю, что делать. Садитесь на ковер. Сейчас мы с вами послушаем музыку, а потом вы мне расскажите, что вы представили, когда ее слушали, какая она по характеру, настроению. А еще скажите мне, узнали вы ее или нет.
Слушание музыки: "Осень" А. Арутюнова (минус)
После слушания ответы детей и исполнение песни.
МР: Молодцы, ребята! У нас с вами осталась последняя карточка.
Часть карты №6
Что б замок открыть надо ритм нам повторить
МР: Сейчас нам с вами надо не просто повторить ритмический рисунок на этой карточке, но и запомнить его.
Ребята, глядя на картинку прохлопывают ритм, стараясь его запомнить.
МР: Ребята, какие же вы молодцы! Давайте скорее с вами соберем карту
Дети с помощью МР собирают карту. По ней понимают куда идти, что бы вызволить Осень. Подходят к избушке.
МР: Ребята, мы с вами только что выучили ритмический рисунок, что бы дверь открылась нам надо его повторить!
Ребята повторяют ритмический рисунок, дверь открывается и от туда выходит Осень.
Осень: Ой, ребята! Это вы меня спасли? (ДА) Спасибо вам большое! А вы что же и дорогу сами нашли? (ДА) Какие же вы молодцы!
МР: Да, Осень, ребята у нас хорошие и добрые! Как только мы прочитали письмо от Лесовика, то сразу же пошли помогать и тебя спасать!
Осень: Что бы я делала без вас, мои хорошие! Я знаю как вас отблагодарить! Вот вам спелые яблочки. И вкусно, и полезно!
Дети: Спасибо большое!
Осень: А с Бабой Ягой я сейчас прямо поговорю, что бы больше так не шалила!
МР: Погоди, Осень, давай с начала поиграем, а потом уже и будешь говорить!
Хороводная игра "Осень по садочку ходила" под готовое музыкальное сопровождение.
Осень: Спасибо вам за все, было очень приятно с вами пообщаться вновь. Но мне пора наводить порядки. До новых встреч.
Дети прощаются с Осенью, под музыку она уходит из зала.
МР: Ну и вам проа возвращаться в группу.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Образовательная область – «Речевое развитие» Придумывание конца рассказа к готовому началу
Конспект НОД по речевому творчеству в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...