Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Харитонова Юлия Юрьевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

"Спасите Осень"

(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx248.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №203 Соловушка" общеразвивающего вида

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

"Спасите Осень"

(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Выполнила:  Харитонова Ю.Ю. 

музыкальный руководитель

2023 г

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема занятия: Спасите Осень

Тип занятия по содержанию: тематическое, групповое

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей подготовительной к школе группы в различных видах музыкальной деятельности с применением  инновационных музыкально-педагогических технологий.

Задачи:

1. Образовательные Закрепить понятие о времени года "осень", и ее характерных признаков.

2. Развивающие

- Развивать чувство ритма, слуховое внимания.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- Совершенствовать общую и мелкую моторики.

3. Воспитательные

- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью

Планируемые результаты: Дети различают характерные признаки времени года "осень", исполняют песни, слушают музыку, проявляют явный интерес к музыкальной деятельности, ритмично двигаются под музыку, вовремя начинают и заканчивают движения (с началом и окончанием музыки).

Материально-техническое обеспечение:

- Наглядный материал: мнемокарточка, ритмическая карточка, мозика с заданиями, письмо.

- Мультимедийные средства: музыкальный центр, флеш-карта.

- Атрибуты: костюм осени, листики, корзина с яблоками.

Используемые технологии: боди перкссия, игровая технология, логоритмика, мнемотехника, ритмопластика.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку и встают в полукруг

Игра-приветствие «Здравствуйте» (Боди перкуссия)

Муз. рук.: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здравствуйте! (хлопают)

Муз. рук.: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравствуйте! (топают)

Муз. рук.: Здравствуйте, коленочки!

Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)

МР: Молодцы, ребята! А сейчас нам надо с вами хорошенечко размяться. Готовы? (ДА)

Игра «Цигали, Бугали и Ца» (Боди перкуссия)

Для пробуждения фантазии и введение в игру детям рассказывается история о фантастических существах - Цигали, Бугали и Ца. Педагог показывает, как они могут двигаться и интонирует их имена (например, «Цигали» - произносит в верхнем регистре, пискляво, «Бугали» - утрированно, низким голосом, «Ца» - в среднем регистре, коротко, утрированно). Затем, стоя в кругу, все по очереди пробуют быть этими существами, (передавая по-своему образы голосом, движениями, интонацией).

                                                     Ход игры

1 вар. Дети выучивают комбинацию движений за педагогом, темп можно постепенно ускорять от раза к разу.

Описание движений:

цигали - удар двумя ладошками по грудной косточке

бугали - удар двумя ладошками по коленям

ца - хлопок в ладоши

Комбинация движений:

цигали-цигали, ца-ца

бугали-бугали, ца-ца

цигали, ца

бугали, ца

цигали, бугали, ца

МР.: Ребята, а что же у нас за окном? (Осень) Правильно! Давайте с вами вспомним кричалку про осень!

МР.:

Вот опять пришла пора

На дары благая.

Называется она…

Все: Осень золотая!

МР.:

Снова птицы в сентябре

На юг стремятся стаей.

Потому что на дворе…

Все: Осень золотая!

МР.:

Нету играм и делам

Ни конца, ни края.

Надо всё успеть пока

Все: Осень золотая!.

МР.:

И хозяйкам нелегко,

Запасы пополняя.

Потому что к нам пришла…

Все: Осень золотая!

МР.:

Ребята, давайте Осень позовём.

Про Осень песенку споём.

МР: Отлично! Вы такие внимательные ребята! Очень все у вас здорово получается!

В двери зала стучится почтальон Печкин, заходит, тяжело дыша.

Почтальон Печкин: Ох! Ребята, ели вас нашел! Вы же 8ая группа, правильно? (ДА) В группе был, а вас там не было, в спортивный зал заглядывал, там вас тоже не было, даже на кухню забегал! А вы оказывается тут!

МР: Печкин, за чем же ты нас искал?

Печкин: У меня для вас письмо! Вот (достает из сумки письмо)получите и распишитесь!

МР: Спасибо, Печкин.

Ребята прощаются с почтальоном. Печкин уходит, а МР читает письмо.

 Ребята! Вас приветствует помощник Осени - Лесовичок. Нашу красавицу Осень похитила Баба Яга и заперла ее в своей избушке. Но на наше счастье старуха Яга очень уж забывчивая, поэтому она для себя нарисовала карту как найти дорогу к своей избушке, разделила ее на несколько частей и раскидала по всему лесу. Очень вас прошу помогите найти их и освободить нашу Осень!

С уважением и благодарностью ваш Лесовичок!

Вот это дааааа... Ну что, ребята, сможем помочь? (ДА) Тогда найдем первую подсказку!

В музыкальном зале заранее подготовлены элементы, которых не было раньше в зале, что бы детям было проще ориентироваться.

Часть карты №1

Узнайте песенку про осень и спойте ее.

МР: Ребята, я знаю, что нам нужно сделать! У меня есть специальная волшебная карточка, которая поможет нам!

1546591_2.jpg

С помощью карточки, ребята вспоминают песенку, сидя на ковре, а потом, полагаясь на эту же карточку ее исполняют.

МР: Ай да молодцы! Первую часть карты мы с вами нашли, давайте найдем следующую!

Часть карты №2

Соедините речь, движение и внимание

МР: О, это мы конечно можем!  

Игра "Вперед четыре шага" (логоритмика)

МР: Отлично! И тут мы справились! Давайте продолжим!

Часть карты №3

И игра, и песня

МР: Ребята, ну-ка подскажите мне, какую мы с вами знаем игру, в которой надо петь? (Ответы детей)

Музыкальная игра "Сапожник"

МР: Молодцы, ребята!

Часть карты №4

Спокойствие, только спокойствие

МР: Что-то мы с вами и правда устали. Давайте немного отдохнем.

Игра "Мокрые котятки" (Ритмопластика)

Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы.  По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

МР: Отлично! Отдохнули мы с вами. Теперь пора искать следующую часть карты.

Часть карты №5

Послушай, представь и расскажи.

МР: Ребята, я знаю, что делать. Садитесь на ковер. Сейчас мы с вами послушаем музыку, а потом вы мне расскажите, что вы представили, когда ее слушали, какая она по характеру, настроению. А еще скажите мне, узнали вы ее или нет.

Слушание музыки: "Осень" А. Арутюнова (минус)

После слушания ответы детей и исполнение песни.

МР: Молодцы, ребята! У нас с вами осталась последняя карточка.

Часть карты №6

Что б замок открыть надо ритм нам повторить

МР: Сейчас нам с вами надо не просто повторить ритмический рисунок на этой карточке, но и запомнить его.

Ребята, глядя на картинку прохлопывают ритм, стараясь его запомнить.

1676552706_gas-kvas-com-p-ritmicheskie-risunki-dlya-detskogo-sada-18.jpg

МР: Ребята, какие же вы молодцы! Давайте скорее с вами соберем карту

Дети с помощью МР собирают карту. По ней понимают куда идти, что бы вызволить Осень. Подходят к избушке.

МР: Ребята, мы с вами только что выучили ритмический рисунок, что бы дверь открылась нам надо его повторить!

Ребята повторяют ритмический рисунок, дверь открывается и от туда выходит Осень.

Осень: Ой, ребята! Это вы меня спасли? (ДА) Спасибо вам большое! А вы что же и дорогу сами нашли? (ДА) Какие же вы молодцы!

МР: Да, Осень, ребята у нас хорошие и добрые! Как только мы прочитали письмо от Лесовика, то сразу же пошли помогать и тебя спасать!

Осень: Что бы я делала без вас, мои хорошие! Я знаю как вас отблагодарить! Вот вам спелые яблочки. И вкусно, и полезно!

Дети: Спасибо большое!

Осень: А с Бабой Ягой я сейчас прямо поговорю, что бы больше так не шалила!

МР: Погоди, Осень, давай с начала поиграем, а потом уже и будешь говорить!

Хороводная игра "Осень по садочку ходила" под готовое музыкальное сопровождение.

Осень: Спасибо вам за все, было очень приятно с вами пообщаться вновь. Но мне пора наводить порядки. До новых встреч.

Дети прощаются с Осенью, под музыку она уходит из зала.

МР: Ну и вам проа возвращаться в группу.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...