Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_ml._gr.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей второй младшей группы
«Спасем бабочку»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностного подхода;
- игровая;
- мнемотехника.
Санкт-Петербург
2022
НОД по речевому развитию.
«Спасем бабочку».
Цель: создать условия для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей о насекомых, их названиях.
- Обогащать словарь детей: пчела, кузнечик, муравей, жук, божья коровка, бабочка, гусеница, шмель.
- Упражнять детей в произношении слов родительного падежа множественного числа.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.
- Расширять словарный запас: луг, улей, муравейник, хоботок, нектар, опор, мотор.
- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память.
- Закреплять правильное использование в словах предлогов: над, под, в, на.
- Закреплять умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к насекомым, желание рассказывать о них.
- Воспитывать у детей речевую культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о насекомых, с использованием иллюстративного материала; рассматривание детьми книг, детских журналов о насекомых; чтение коротких стихотворений о насекомых; пальчиковая игра «Насекомые и цветы»; д/и «Кто летает – кто ползает».
Материал: игрушка сова, аудиозапись со звуками природы, корзинка с записками, конверты, картинки «Насекомые», картинки природы, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование гимнастики для языка, физкульминутки; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование культуры общения со сверстниками, умения объединяться для достижения одной цели, делать добрые дела.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД В группу вносит игрушку совы с бубенцами и корзинкой. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова. Поздороваемся с ней! Сова, когда летела к нам в гости, услышала, что бабочка просит о помощи. Паук поймал в свои сети, в паутину, бабочку и не хочет ее отпускать. Сова говорит, что паук отпустит бабочку, если мы хорошо выполним его задания. Паук прислал нам с Совой задания, они в корзине. Поможете бабочке? | Здороваются с Совой. Слушают. Дети соглашаются помочь бабочке. |
Выявление проблемы. Как вы думаете, почему бабочка сама не может освободиться из паутины паука и ей нужна помощь? | Дети формулируют проблему: Она маленькая, а паук большой; у паука есть паутина, которой он обмотал бабочку и др. |
Целеполагание. Вы, спасете бабочку? Поможете ей выбраться из паутины паука? | Дети определяют цель: Ответы детей. Соглашаются спасти бабочку. |
Планирование будущей деятельности. Что будете делать? Как поможете? Как вы будете выполнять задания паука? | Дети предлагают свои варианты: надо прочитать задания паука, надо выполнить задания и спасти бабочку. |
Реализация плана. 1. Чтобы выполнить задания паука, и он вас услышал, вы должны хорошо произносить слова. Для этого сделайте гимнастику для язычка: (аудиозапись) 1. Упр. для щечных мышц «Гусеница» «Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» - 5 раз) 2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха» «Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо. Муха села на цветок – будет чистить хоботок». (Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз) 3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка» «Бабочка-красавица, над полянкой пляшет- Крылышками машет» (Упр. «Качели» - 8 раз) 4. Упр. для мышц языка «Шмель» «Если на цветок шмель сел- Значит, он нектар там ел. А потом он всем сказал: «Очень вкусный был нектар!» («Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз) 5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук» «Он летит во весь опор И жужжит его мотор» (Упр. «Бр-р-р»… губами»)
Дидактическая игра «Один – много»
Игровое упражнение «Домик для насекомого»
Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела.
Читает: Паучок, паучок Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили, Танцевать заставили. Чтобы вы все быстрее запомнили стихотворение, я приготовила для вас подсказки - картинки (мнемоквадраты и мнемодорожка). Повторяет стихотворение с использованием мнемоквадратов и мнемодорожки. Вы выполнили все задания паука! Паук отпустил бабочку! Вот она! Дети, посмотрите, как радуется Сова, что вместе с вами помогла бабочке выпутаться из сетей паука и прилететь к нам! | Делают гимнастику для языка. Достают из конверта картинки насекомых: пчела, кузнечик, муравей, жук, божья коровка, бабочка. Называют: пчела – много пчел; кузнечик – много кузнечиков; муравей – много муравьев; жук – много жуков; божья коровка – много божьих коровок; бабочка – много бабочек. Достают из конверта картинки: улей, муравейник, зеленая трава, земля с травой, зеленый лист, цветок. В соответствии со словами делают движения. Слушают, рассматривают мнемотаблицу, повторяют слова стихотворения. Дети находят прилетевшую бабочку, радуются. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: 1. Кто прилетел к нам? 2. Для чего сова к вам прилетела, что-то случилось? 3. Что случилось у бабочки? 3. Вы ей помогли? 4. Как вы ей помогли? 5. Какое задание было трудно выполнить? 6. Какое задание легко было выполнить? 7. Понравилось вам делать добро? | Дети рассказывают: кому и в чем помогли, как помогли, перечисляют какие действия, они выполняли и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".
Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Снежинка - почтальон»
Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы, жизни животных в зимний период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем»
Формировать первичные представления детей о Российской армии и празднике «День защитника Отечества»....