Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_ml._gr.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по образовательной области

 «Речевое развитие»

для детей второй младшей группы

«Спасем бабочку»

 

                                                            Воспитатель: Кочанова Е.П.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностного подхода;

- игровая;

- мнемотехника.

Санкт-Петербург

2022

НОД по речевому развитию.

«Спасем бабочку».

Цель: создать условия для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первичные представления детей о насекомых, их названиях.

- Обогащать словарь детей: пчела, кузнечик, муравей, жук, божья коровка, бабочка, гусеница, шмель.

- Упражнять детей в произношении слов родительного падежа множественного числа.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей.

- Расширять словарный запас: луг, улей, муравейник, хоботок, нектар, опор, мотор.

- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память.

- Закреплять правильное использование в словах предлогов: над, под, в, на.

- Закреплять умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей заботливое отношение к насекомым, желание рассказывать о них.

- Воспитывать у детей речевую культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о насекомых, с использованием иллюстративного материала; рассматривание детьми книг, детских журналов о насекомых; чтение коротких стихотворений о насекомых; пальчиковая игра «Насекомые и цветы»; д/и «Кто летает – кто ползает».

Материал: игрушка сова, аудиозапись со звуками природы, корзинка с записками, конверты, картинки «Насекомые», картинки природы, мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование гимнастики для языка, физкульминутки; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование культуры общения со сверстниками, умения объединяться для достижения одной цели, делать добрые дела.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

В группу вносит игрушку совы с бубенцами и корзинкой.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация)

Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова.  Поздороваемся с ней!

Сова, когда летела к нам в гости, услышала, что бабочка просит о помощи. Паук поймал в свои сети, в паутину, бабочку и не хочет ее отпускать. Сова говорит, что паук отпустит бабочку, если мы хорошо выполним его задания. Паук прислал нам с Совой задания, они в корзине.

Поможете бабочке?

 Здороваются с Совой. Слушают.

Дети соглашаются помочь бабочке.

Выявление проблемы.

Как вы думаете, почему бабочка сама не может освободиться из паутины паука и ей нужна помощь?

Дети формулируют проблему:

Она маленькая, а паук большой; у паука есть паутина, которой он обмотал бабочку и др.

Целеполагание.

Вы, спасете бабочку? Поможете ей выбраться из паутины паука?

Дети определяют цель:

Ответы детей. Соглашаются спасти бабочку.

Планирование будущей деятельности.

Что будете делать? Как поможете? Как вы будете выполнять задания паука?

Дети предлагают свои варианты: надо прочитать задания паука, надо выполнить задания и спасти бабочку.

Реализация плана.

1. Чтобы выполнить задания паука, и он вас услышал, вы должны хорошо произносить слова. Для этого сделайте гимнастику для язычка: (аудиозапись)

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая

 еда!

Она много листьев съела и, конечно,

потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта

и   губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное

брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить

хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика

языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой

пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

5. Упр. на расслабление мышц

 губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор»

(Упр. «Бр-р-р»… губами»)

  1. Назовите насекомых - друзей бабочки?

Дидактическая игра «Один – много»

  1. Назовите, где живут насекомые?

Игровое упражнение «Домик для насекомого»

  1. Физкультминутка «Наша бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

  1. Выучить стихотворение.

Читает:

Паучок, паучок

Тоненькие ножки,

     Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Чтобы вы все быстрее запомнили стихотворение, я приготовила для вас подсказки - картинки

(мнемоквадраты и мнемодорожка).

Повторяет стихотворение с использованием мнемоквадратов и мнемодорожки.

Вы выполнили все задания паука! Паук отпустил бабочку! Вот она!

Дети, посмотрите, как радуется Сова, что вместе с вами помогла бабочке выпутаться из сетей паука и прилететь к нам!

Делают гимнастику для языка.

Достают из конверта картинки насекомых: пчела, кузнечик, муравей, жук, божья коровка, бабочка.

Называют: пчела – много пчел;

кузнечик – много кузнечиков;

муравей – много муравьев;

жук – много жуков;

божья коровка – много божьих коровок;

бабочка – много бабочек.

Достают из конверта картинки: улей, муравейник, зеленая трава, земля с травой, зеленый лист, цветок.

В соответствии со словами делают движения.

Слушают, рассматривают мнемотаблицу, повторяют слова стихотворения.

Дети находят прилетевшую бабочку, радуются.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

1. Кто прилетел к нам?

2. Для чего сова к вам прилетела, что-то случилось?

3. Что случилось у бабочки?

3. Вы ей помогли?

4. Как вы ей помогли?

5. Какое задание было трудно выполнить?

6. Какое задание легко было выполнить?

7. Понравилось вам делать добро?

Дети рассказывают: кому и в чем помогли, как помогли, перечисляют какие действия, они выполняли и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....