Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей второй младшей группы
«Спасем бабочку»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностного подхода;
- игровая;
- мнемотехника.
Санкт-Петербург
2022
НОД по речевому развитию.
«Спасем бабочку».
Цель: создать условия для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей о насекомых, их названиях.
- Обогащать словарь детей: пчела, кузнечик, муравей, жук, божья коровка, бабочка, гусеница, шмель.
- Упражнять детей в произношении слов родительного падежа множественного числа.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.
- Расширять словарный запас: луг, улей, муравейник, хоботок, нектар, опор, мотор.
- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память.
- Закреплять правильное использование в словах предлогов: над, под, в, на.
- Закреплять умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к насекомым, желание рассказывать о них.
- Воспитывать у детей речевую культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о насекомых, с использованием иллюстративного материала; рассматривание детьми книг, детских журналов о насекомых; чтение коротких стихотворений о насекомых; пальчиковая игра «Насекомые и цветы»; д/и «Кто летает – кто ползает».
Материал: игрушка сова, аудиозапись со звуками природы, корзинка с записками, конверты, картинки «Насекомые», картинки природы, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование гимнастики для языка, физкульминутки; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование культуры общения со сверстниками, умения объединяться для достижения одной цели, делать добрые дела.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД В группу вносит игрушку совы с бубенцами и корзинкой. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова. Поздороваемся с ней! Сова, когда летела к нам в гости, услышала, что бабочка просит о помощи. Паук поймал в свои сети, в паутину, бабочку и не хочет ее отпускать. Сова говорит, что паук отпустит бабочку, если мы хорошо выполним его задания. Паук прислал нам с Совой задания, они в корзине. Поможете бабочке? | Здороваются с Совой. Слушают. Дети соглашаются помочь бабочке. |
Выявление проблемы. Как вы думаете, почему бабочка сама не может освободиться из паутины паука и ей нужна помощь? | Дети формулируют проблему: Она маленькая, а паук большой; у паука есть паутина, которой он обмотал бабочку и др. |
Целеполагание. Вы, спасете бабочку? Поможете ей выбраться из паутины паука? | Дети определяют цель: Ответы детей. Соглашаются спасти бабочку. |
Планирование будущей деятельности. Что будете делать? Как поможете? Как вы будете выполнять задания паука? | Дети предлагают свои варианты: надо прочитать задания паука, надо выполнить задания и спасти бабочку. |
Реализация плана. 1. Чтобы выполнить задания паука, и он вас услышал, вы должны хорошо произносить слова. Для этого сделайте гимнастику для язычка: (аудиозапись) 1. Упр. для щечных мышц «Гусеница» «Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» - 5 раз) 2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха» «Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо. Муха села на цветок – будет чистить хоботок». (Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз) 3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка» «Бабочка-красавица, над полянкой пляшет- Крылышками машет» (Упр. «Качели» - 8 раз) 4. Упр. для мышц языка «Шмель» «Если на цветок шмель сел- Значит, он нектар там ел. А потом он всем сказал: «Очень вкусный был нектар!» («Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз) 5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук» «Он летит во весь опор И жужжит его мотор» (Упр. «Бр-р-р»… губами»)
Дидактическая игра «Один – много»
Игровое упражнение «Домик для насекомого»
Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела.
Читает: Паучок, паучок Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили, Танцевать заставили. Чтобы вы все быстрее запомнили стихотворение, я приготовила для вас подсказки - картинки (мнемоквадраты и мнемодорожка). Повторяет стихотворение с использованием мнемоквадратов и мнемодорожки. Вы выполнили все задания паука! Паук отпустил бабочку! Вот она! Дети, посмотрите, как радуется Сова, что вместе с вами помогла бабочке выпутаться из сетей паука и прилететь к нам! | Делают гимнастику для языка. Достают из конверта картинки насекомых: пчела, кузнечик, муравей, жук, божья коровка, бабочка. Называют: пчела – много пчел; кузнечик – много кузнечиков; муравей – много муравьев; жук – много жуков; божья коровка – много божьих коровок; бабочка – много бабочек. Достают из конверта картинки: улей, муравейник, зеленая трава, земля с травой, зеленый лист, цветок. В соответствии со словами делают движения. Слушают, рассматривают мнемотаблицу, повторяют слова стихотворения. Дети находят прилетевшую бабочку, радуются. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: 1. Кто прилетел к нам? 2. Для чего сова к вам прилетела, что-то случилось? 3. Что случилось у бабочки? 3. Вы ей помогли? 4. Как вы ей помогли? 5. Какое задание было трудно выполнить? 6. Какое задание легко было выполнить? 7. Понравилось вам делать добро? | Дети рассказывают: кому и в чем помогли, как помогли, перечисляют какие действия, они выполняли и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739271-1453219086.jpg)
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1039982-1529651937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-964711-1572461699.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192886-1574770924.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Снежинка - почтальон»
Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы, жизни животных в зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем»
Формировать первичные представления детей о Российской армии и празднике «День защитника Отечества»....