Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Спасем разноцветный мир"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности построен с использованием техники "игровой тимбилдинг". В конспекте использована авторская сказка. При подготовке к непрерывной деятельности дети знакомятся с основными базовыми цветами и с различными вариантами их смешивания. Основной целью деятельности является в игровой форме предоставить возможность участникам раскрыть и проявить свои способности командного взаимодействия. Укрепить веру каждого члена команды в свои силы и сплоченность команды при решении сложных задач 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровой тимбилдинг 59 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект 

        непрерывной образовательной деятельности

                        в подготовительной группе

                 по теме: «Спасем разноцветный мир!»

Цель:

     В игровой форме предоставить возможность участникам раскрыть и проявить свои способности командного взаимодействия. Укрепить веру каждого члена команды в свои силы и сплоченность команды при решении сложных задач.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с базовыми цветами и их взаимодействием друг с другом;

- рассказать о международном дне зеленого цвета;

- формировать у детей желание экспериментировать с цветом.

Развивающие задачи:

- развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;

- продолжать развивать фантазию, цветовосприятие, ассоциативное и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- формировать доверительные отношения в коллективе;

- развивать ответственность и вклад каждого участника в решение общих задач;

- формировать благоприятный психологический климат в группе;

- помочь в осознании каждым участником своей роли, функций в группе;

- совершенствовать умение работать в команде.

Ожидаемый результат:

     Поднятие командного духа, повышение доверия друг к другу.  Укрепление чувства уверенности в себе и в других членах команды.  Развитие настойчивости при выполнении сложных задач.  Проявление и более полное раскрытие скрытого творческого потенциала каждого участника.  Налаживание межличностных коммуникативных связей внутри коллектива.

Используемые образовательные технологии:

    Личностно-ориентированная технология (технологи сотрудничества),

ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология «тимбилдинга», технология «квест».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и инвентарь: обруч, мягкие большие модули, гимнастические палки, модули с номерами, схема маршрута, пять элементов для составления картины, эскиз картины, кусок черной прозрачной ткани, компьютер, мультимедийное оборудование.

Непрерывная образовательная деятельность

Дети входят в зал под спокойную музыку (слайд №1).    

Давайте поздороваемся. Для того, чтобы представить себя, я предлагаю вам поиграть в игру. Она смешно называется «Веселая Варвара»: вы будете называть свои имена, добавляя, какие вы, но это слово должно начинаться на тот же звук, что и ваше имя. Например: я Мария, какая?  на звук «М» - сегодня я буду «мармеладная».

     Ну, вот и поиграли, и представились. Надеюсь, вы не только сообразительные, но и находчивые, смелые, а самое главное дружные ребята.

Я позвала вас сюда помочь в одном необычном деле.  В конце января, существует один очень необычный праздник – день зеленого цвета. Как будто люди немного устали от белого безмолвия, и захотели поговорить о чем-то ярком и разноцветном. Давайте мы с вами тоже и поговорим, и поиграем. Но сначала послушайте историю.

Сказка (мелодия для рассказа)

Когда-то очень-очень давно жили- поживали пять цветов в своих домах (слайд2), друг с другом не встречались, жили сами по себе: желтый цвет - на солнышке, синий – в море, красный – в недрах Земли. Белый цвет проживал высоко в горах там, где белые облака и белый снег, а черный – везде, где хотел там и жил. Скучен и спокоен был мир.

     Но вот однажды, расшалился, разыгрался желтый лучик на солнышке, взял и прыгнул на Землю, и прямо в море угодил. Подружились два цвета: желтый и синий. Как же понравилось им играть вместе, и появился новый цвет – цвет их дружбы – зеленый (слайд3). Подружился желтый и с красным цветом, яркий оранжевый цвет они создали (слайд4), и синий с красным -фиолетовый сотворили (слайд5).

Все вместе, желтый, синий и красный цвета ходили в гости к белому цвету, очень нежные цвета получились от их смешения. Какой же яркий и разноцветный мир получился (слайд6). Но самая крепкая дружба была у синего и желтого, поэтому все вокруг заполнилось цветом их дружбы – зеленым цветом (слайд7).

     Хотели цвета с черным цветом подружиться, но он не хотел дружить, считал себя самым главным, старался поглотить остальные цвета (слайд8). Но когда он увидел, какой пестрый мир вокруг получился без него, позавидовал черный цвет самой черной завистью и решил всех перессорить. Сказал белому цвету, что сочетания с ним некрасивые, блеклые, белый цвет обиделся и в горы к себе удалился. Обидел красного, сказал, что дружить с ним трудно, очень он горячий. Красный фыркнул и утек к себе в недра земли. Но самое страшное, что он перессорил синий и желтые цвета, наговорив им кучу гадостей друг о друге. Пропала дружба. Пропал на Земле зеленый цвет и другие цвета дружбы. Тусклый и скучный стал мир. Но что же получается, совсем не будет больше радости, счастья и дружбы? (Показывается заготовка-эскиз первого слайда, нарисованный на бумаге). Мы должны помочь, но учтите, мы справимся только если будем дружной командой.         Посмотрите на схему нашего путешествия, за каким цветом надо отправиться в первую очередь? – Да, за желтым. А где его дом?

Как вы правильно сказали, дом его на солнце (слайд9). На чем бы нам туда отправиться?  Используя мягкие модули, дети создают транспортное средство по своему выбору.

Ну что же в путь!  Путешествуем под веселую музыку.

Чтобы позвать с собой желтый цвет, надо разбудить солнце. Необходимо выполнить следующее упражнение:

  Игра «Обруч».

Дети встают тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы, нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху кладется обруч. Тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя. Затем надо будет опустить обруч на пол.

     Обсудить с детьми с какими трудностями они столкнулись, и почему смогли справиться.

Забираем с собой частицу желтого цвета – маленькое солнышко.

Пора в путь. Куда нам теперь? Да, пора на Землю, в горы за белым цветом (слайд10). Садимся на наше транспортное средство, и в путь. Звучит музыка.

     В горах очень опасно, нельзя шуметь, и двигаться надо осторожно. Слушайте, что надо сделать, чтобы пройти через горы.

Игра «Дорожки»

На полу разложены дорожки (гимнастические палки). Взявшись за руки надо боковым шагом пройти по этой дорожке не падая. Если кто-то падает, то задание начинается сначала. Упражнение проделываем молча!

Опять обсудить возникшие проблемы.

 Берем с собой частицу белого цвета – вот эти снег и облачко.    

А сейчас куда?  Смотрите на схему. Какой цвет следующий, где он живет?  Вы знаете, почему именно там поселился красный цвет.

Давайте нырнем в недра земные (слайд11). Как вы думаете, на чем можно спуститься в расплавленную лаву? Выслушиваются предположения детей. 

А я предлагаю вам отправиться туда в специальной капсуле, ведь там очень-очень жарко. Все на борт! В путь! Звучит музыка.

Игра «На борту»

На обруч - борт, размеры его зависят от количества игроков. Такой, чтобы все могли поставить не более 1 стопы. Задача уместиться всей командой на этом борте, оторвав ноги от пола за обручем, и удержаться минимум 5 секунд.

Все ли прошло гладко, обсуждаем.

Берем с собой маленькое пламя, как частицу красного цвета.    

Молодцы, остался последний цвет – какой?  Куда нам теперь?

Отправляемся к морю на нашем транспортном средстве (слайд12). В путь.

Звучит музыка. Ходить по морю мы не можем, но можем пройти по островкам.

Игра «Островки».

На полу лежат пронумерованные разноцветные модули, детям надо одновременно перешагивать с одного модуля на другой по возрастанию цифр, пока каждый игрок не вернется на свой номер.

Вы своим результатом довольны? – обсуждаем вместе.  

Вот и синий цвет у нас – морская волна.

     Все цвета мы собрали вместе, они теперь обязательно подружатся. Давайте найдем им места на нашей картине. Дети выкладывают на эскизе все собранные элементы, одновременно на экране появляется похожая разноцветная картина (слайд13). Ребята, видите, на картине появились не только те цвета, которые мы нашли, но и цвета их дружбы. Мир стал таким разноцветным! Но как же быть с черным цветом, ведь без него тоже нельзя.

А где или когда без черного не обойтись? Дети высказывают свои предположения. Если у них не получается, воспитатель помогает, накрыв картину накидкой из черной прозрачной ткани.

Давайте объясним черному цвету, что он очень нужен ночью, или в тени. Я думаю, он поймет, что очень нужен, и больше не будет вредничать.

А в заключении хочу предложить вам последнюю игру

Игра «Подарки по кругу».

Цель: эмоциональные расслабление.

Предлагается подарить друг другу, что-то приятное, ласковое, доброе, хорошее, что нельзя положить в карман, или в сумку, но можно унести в душе. Передаем по кругу.

Прощаемся.

Приблизительные вопросы, при обсуждении проделанных заданий:

- Вы довольны собой?

- Почему плохо получилось?

- Возможно вы не слышали друг друга?

- Может быть надо было выбрать капитана, что бы он мог отдавать команды.

- Как вы думаете, если бы вы лучше помогали друг другу, у вас бы получилось быстрее?

- Если бы вы снова стали играть в эту игру, чтобы вы стали делать по- другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...