Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Спасем Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга.

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по речевому развитию

тема: «Спасем Буратино»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель Богославская А.А.

1-ой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2017-2018 учебный год


Цель: дифференциация звуков «ж», «ш».

Образовательные задачи:

-закрепить навык различения звуков «ш» «ж», в слогах, словах, фразах, в связной речи;

- упражнять детей в умении выделять звуки «ш», «ж» на фоне, слога, слова;

- закреплять умение определять позицию звука в слове;

- совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез слов;

- учить слоговому анализу слов.

- развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и слухового восприятия

Воспитательные задачи

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: Рассматривание картинки со звуком «ж» «ш», загадывание загадок, разучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика, д/и «Где звук спрятался».

Развивающая предметно-пространственная среда: сундук, игрушка Буратино, воздушные шары, предметные карточки.

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие технологии: организация   учебного   процесса в   соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование подвижной игры.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец произношения воспитателя.

Практические: подражательные упражнения, игры.

Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на сундук и шары.

Воспитатель: Интересно, от кого всё это?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Буратино попал в беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы не смогли ему помочь.  Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями, выполнив которые, сможете открыть сундучок и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: Приступим к выполнению заданий. Давайте лопнем первый шарик. Здесь Мальвина предлагает послушать стихотворение и определить какой звук встречается чаще остальных?

Жужелица прибежала,

На жужжалочку нажала.

Жужжалочка зажжжужала –

Жужжелица убежала.

Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается?

Ответы детей

Воспитатель: Это звук какой? Гласный или согласный?

Он поется? (если затрудняются ответить)

Ответы детей

Воспитатель: Глухой или звонкий?

Ответы детей.

Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ж»- согласный, звонкий.)

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение:

Шуршит камыш,

Над речкой тишь.

И  только двое лягушат

Камыши тихонько ворошат.

Воспитатель: В этом стихотворении какой звук чаще всего встречается?

Ответы детей

Воспитатель: Этот гласный?  

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим глухой он или звонкий? (глухой)

Ответы детей.

Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ш»- согласный, глухой)

Воспитатель: Смотрим следующее задание?! (лопаем 2й шарик)

Воспитатель: На столах лежат картинки, вам нужно выбрать те картинки, в которых есть звук «Ж» или звук «Ш». У кого в слове встречается звук «Ж» подходит к желтой карточке. А те, у кото в слове есть звук «Ш» подходят к синей карточке.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: С этим заданием вы справились, выполняем следующее. Сейчас я буду произносить звуки, а вы хлопайте. Команда 1 когда услышите звук «Ж» хлопает, а команда 2 топает, когда услышите звук «Ш»:

Ж, ДИ, КО, Ш, ЦИ, НО, ЖА, Ш, ТЫ, ЖУ, ЧА, МО, Ч, ШЫ

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:

Ша-ша-ша-мама моет малыша;

Шу-шу-шу- письмо зайке напишу;

Аша-аша-аша- малышам полезна каша;

Жу-жу-жу-маме кофточку сама вяжу;

Же-же-же- живем на пятом этаже;

Ажи-ажи-ажи- за окном красивые пейзажи.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Переходим к следующему шарику!

Воспитатель: Нужно отгадать загадку и сделать анализ слова.

Карабас-Барабас

Падал в сказке много раз.

Путалась в ногах всегда

У злодея ..........................................(борода)

Ребенок выполняет фонематический анализ слова.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем?

Физкультминутка «Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна!          Хлопки в ладоши

Тепло на крыльях принесла            Короткие взмахи крыльями-руками

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой              Ходьба, подбородок поднят

Расцвел подснежник голубой           Руки в стороны

Он весь пушистый, серебристый     Приседания

На солнце маленький стоит              Прыжки

Посланец он весны надежный          Наклоны туловища

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,            Повороты влево-вправо

Он первенец среди цветов.    

Воспитатель: Интересно, какое следующее задание нам приготовила Мальвина?

Д\и «Назови ласково»

Встаем в круг

Воспитатель: я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы мне бросаете обратно и произносите это слово ласково.

Круг- кружок, пирог, утюг, луг, друг, сапог, снег, карандаш, творог, лошадь, флаг, берег, рог, зима, дед, окно, пятно, камень, хлеб, солнце, дядя, тетя, штаны.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Остался последний шарик!

Д\и «Пропавшие звуки»:

Воспитатель: Вам необходимо подставить звук «ж», чтобы получилось слово.

.ук, .ыжи, .ираф, .елуди, .аба, . адина, .арко.

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, давайте скорее откроем сундук, и спасем Буратино.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы выручить Буратино из беды? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...

Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игнового занятия с оздоровительной направленостью в бассейне для детей старшего школьного возраста "Путешествие на остров сокровищь"...