Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Спасем Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт- Петербурга.
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по речевому развитию
тема: «Спасем Буратино»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Богославская А.А.
1-ой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017-2018 учебный год
Цель: дифференциация звуков «ж», «ш».
Образовательные задачи:
-закрепить навык различения звуков «ш» «ж», в слогах, словах, фразах, в связной речи;
- упражнять детей в умении выделять звуки «ш», «ж» на фоне, слога, слова;
- закреплять умение определять позицию звука в слове;
- совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- учить слоговому анализу слов.
- развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и слухового восприятия
Воспитательные задачи
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: Рассматривание картинки со звуком «ж» «ш», загадывание загадок, разучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика, д/и «Где звук спрятался».
Развивающая предметно-пространственная среда: сундук, игрушка Буратино, воздушные шары, предметные карточки.
Используемые технологии (методы):
Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; использование подвижной игры.
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец произношения воспитателя.
Практические: подражательные упражнения, игры.
Технологии игрового обучения: образовательная цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность детей подчиняется правилам игры; деятельность детей вводится элемент соревнования, который переводит образовательную задачу в игровую; успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на сундук и шары.
Воспитатель: Интересно, от кого всё это?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Буратино попал в беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы не смогли ему помочь. Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями, выполнив которые, сможете открыть сундучок и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?
Ответы детей
Воспитатель: Приступим к выполнению заданий. Давайте лопнем первый шарик. Здесь Мальвина предлагает послушать стихотворение и определить какой звук встречается чаще остальных?
Жужелица прибежала,
На жужжалочку нажала.
Жужжалочка зажжжужала –
Жужжелица убежала.
Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается?
Ответы детей
Воспитатель: Это звук какой? Гласный или согласный?
Он поется? (если затрудняются ответить)
Ответы детей
Воспитатель: Глухой или звонкий?
Ответы детей.
Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ж»- согласный, звонкий.)
Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение:
Шуршит камыш,
Над речкой тишь.
И только двое лягушат
Камыши тихонько ворошат.
Воспитатель: В этом стихотворении какой звук чаще всего встречается?
Ответы детей
Воспитатель: Этот гласный?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте определим глухой он или звонкий? (глухой)
Ответы детей.
Воспитатель просит одного ребенка дать полную характеристику звуку. (Звук «Ш»- согласный, глухой)
Воспитатель: Смотрим следующее задание?! (лопаем 2й шарик)
Воспитатель: На столах лежат картинки, вам нужно выбрать те картинки, в которых есть звук «Ж» или звук «Ш». У кого в слове встречается звук «Ж» подходит к желтой карточке. А те, у кото в слове есть звук «Ш» подходят к синей карточке.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: С этим заданием вы справились, выполняем следующее. Сейчас я буду произносить звуки, а вы хлопайте. Команда 1 когда услышите звук «Ж» хлопает, а команда 2 топает, когда услышите звук «Ш»:
Ж, ДИ, КО, Ш, ЦИ, НО, ЖА, Ш, ТЫ, ЖУ, ЧА, МО, Ч, ШЫ
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:
Ша-ша-ша-мама моет малыша;
Шу-шу-шу- письмо зайке напишу;
Аша-аша-аша- малышам полезна каша;
Жу-жу-жу-маме кофточку сама вяжу;
Же-же-же- живем на пятом этаже;
Ажи-ажи-ажи- за окном красивые пейзажи.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Переходим к следующему шарику!
Воспитатель: Нужно отгадать загадку и сделать анализ слова.
Карабас-Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея ..........................................(борода)
Ребенок выполняет фонематический анализ слова.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем?
Физкультминутка «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши
Тепло на крыльях принесла Короткие взмахи крыльями-руками
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой Ходьба, подбородок поднят
Расцвел подснежник голубой Руки в стороны
Он весь пушистый, серебристый Приседания
На солнце маленький стоит Прыжки
Посланец он весны надежный Наклоны туловища
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Интересно, какое следующее задание нам приготовила Мальвина?
Д\и «Назови ласково»
Встаем в круг
Воспитатель: я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы мне бросаете обратно и произносите это слово ласково.
Круг- кружок, пирог, утюг, луг, друг, сапог, снег, карандаш, творог, лошадь, флаг, берег, рог, зима, дед, окно, пятно, камень, хлеб, солнце, дядя, тетя, штаны.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Остался последний шарик!
Д\и «Пропавшие звуки»:
Воспитатель: Вам необходимо подставить звук «ж», чтобы получилось слово.
.ук, .ыжи, .ираф, .елуди, .аба, . адина, .арко.
Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, давайте скорее откроем сундук, и спасем Буратино.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы выручить Буратино из беды? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игнового занятия с оздоровительной направленостью в бассейне для детей старшего школьного возраста "Путешествие на остров сокровищь"...