Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Задачи: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Материалы: настольный театр по сказке; лист бумаги с нарисованными кружочками; карандаш; книжка с картинками; игрушечная мышка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в гостях.- Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать её по - другому. – Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее, слушайте сказку.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.
Беседа после просмотра.
-Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?
-Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать всем вместе, дружно.
Дети, кто хочет поиграть в эту сказку? – Воспитатель раздаёт фигурки настольного театра и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.
Воспитатель предлагает рассмотреть лист с нарисованными кружочками.
-Что вы видите на листке? (Много кружочков).
.
-Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в Репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая). Воспитатель предлагает показать форму и размер жестами . У репки сверху листики. Нарисуем их карандашом.
-Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый – дети жестами показывают усы).
-Пришла бабка. Бабка какая? Что у неё на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек).
-А внучка какая? (Маленькая, с бантиком).
-А собачка Жучка какая? (Хвост бубликом). Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.
-Кошка какая? Что у неё на голове? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая).
-А мышка какая? (Маленькая). Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как …(ниточка). Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух ....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...