Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Попова Евгения Сергеевна.
Длительность НОД: 20 минут | Основная образовательная область: речевое развитие. | Форма работа: игровое занятие | Форма организации детей: НОД |
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия:
Этапы деятельности. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Организацион-ный | 1. Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия. | 1. Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя. |
2.Основной | Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Здравствуйте, взрослые и детишки. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он, обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда зовут? Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя. Д/И «Познакомимся с клубком» Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая? У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю? Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке. Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать. Видеопослание Бабы – Яги: ««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!! Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!». Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1 Воспитатель: «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи». Задание №1. «Теремок». Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан? Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба- Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? Баба- Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните задание, то конверт вы не найдете» Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную книгу, и я смогу вам прочитать сказку» Д/и « Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов. Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь! Воспитатель: «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи» - Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте. Физкультминутка: Жила – была бабка, да жила у речки, Захотела бабка искупаться в речке, И купила бабка мыло, да мочало, Эта сказка хороша, начинай с начала (2 раза). Задание №2. Сундучок загадок. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете? Баба- Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Поэтому, без вашей помощи я не смогу их достать. Вы попробуете достать загадку, она на ленточке одного цвета, но вытащить загадку можно только вдвоем. Д/и «Отгадай загадку». Цель: назвать героя из сказки и название сказки. Сказочница зачитывает загадки детям. 1.Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек – копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросенка) 2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась. У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь). 3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом…. Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»). 4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя). Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь. Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте. Пальчиковая гимнастика «Сказки»: Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы- Яги. Сказочница читает текст из записки. Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки : волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга. Задание №3 Д/И «Найди волшебные сказки и сказки о животных?» Воспитатель: Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве? А как называют сказки, в которых говорится о животных? Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных? Варианты иллюстраций: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой? Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. | Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя. Дети отвечают на вопросы Сказочницы.
Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы, но на одной странице находят необычный знак «Нажми на кнопочку». Детям смотрят видеопослание Бабы-Яги. Дети слушают Сказочницу, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов. Дети отправляются в путь. Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы. Дети находят в сломанном теремке медведя. Дети приветствуют медведя и его слушают. Дети слушают правила игры. Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручи-вать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер ( рисовать). Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Дети находят конверт от Бабы – Яги и отправляются в путь. Ответы детей. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы- Яги. Внимательно слушают задание. Каждая пара детей достает ленточку на конце которой прикреплена загадка. Дети слушают загадки и отгадывают. Отгадав все загадки, дети видят конверт со страницей от Бабы – Яги. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Отправляются в путь, проговаривая слова. Ответы детей. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети слушают текст записки. Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Ребята смотрят на иллюстрации сказок, откладывают волшебные сказки к маяку «Волшебная палочка», а те сказки, которые о животных – к маяку « Серый волк». Дети внимательно слушают Сказочницу, отвечают на вопросы. |
3. Заключитель-ный. | Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? | Дети высказывают свое мнение, прощаются со Сказочницей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...
Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....
План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...