Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voti_osen_nastupila.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе на тему
«Вот и осень наступила»
Подготовила:
воспитатель младшей группы
Мурачева Светлана Викторовна
Москва 2020
Задачи:
Образовательные:
«Познавательное развитие»
-Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе
-Дать представление о фруктах и овощах, где они растут (в саду, огороде)
-Вводить в активный словарь детей имена прилагательные (сочный, спелый, сладкий, кислый, румяны
-Уточняем и закрепляем в памяти детей название цветов ( красный, желтый, зеленый), формы(круглый), величины( большой, маленький)
«Речевое развитие»
-Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух (распознавать близкие по звучанию слова «мышка» и «мишка»
-Отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации
Развивающие
-Развивать любознательность память и мышление
-Развивать умение отвечать на вопросы
-Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия
-Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности
-Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги( дубовые, кленовые, березовые), корзинки, игрушки- мышка и мишка, кукла Маша
Ход занятия
К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какой у нее букет из листьев
Педагог предлагает детям отгадать загадку
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд,
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд (Осень)
Кто догадался, что это? ( ответы)
Правильно, это осень. В природе наступила осень. Она окрасила листочки в разные цвета. Вот сейчас мы и поговорим об осени и поиграем.
Дидактическая игра «Листопад»
-Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: березовые, кленовые, дубовые) (ответы)
-Какого они цвета? ( красные, желтые, зеленые)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью? (сбрасывают листву)
-Как называется такое явление? (ответы) Конечно, листопад. Давайте соберем листочки в корзину. Возьмите их .Какой у тебя листочек, с какого дерева?( березовый, кленовый, дубовый ) -Молодцы
Что мы можем сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветренная, хмурая)
-А, какие приметы осени вы еще знаете? ( идет дождь, холодно, листья пожелтели, дует ветер)
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер северный подул: «С- с- с-с » (дуем)
Все листочки с веток сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились ( помахать руками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап кап-кап! ( постучать пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по ладошке левой руки)
Листья все на сквозь пробил ( постучать кулачком правой руки по ладошке левой руки)
Молодцы, хорошо поиграли.
-Ребята, а что еще происходит осенью? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
Дидактическая игра
«Урожай»
-Какой урожай собирают люди? (овощи и фрукты)
А сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты (предварительно разложив овощи и фрукты, корзинки)
Ой, что здесь произошло, кто разбросал овощи и фрукты из корзинок и перемешал их? Какой ужас
Вы поможете собрать и разложить овощи и фрукты по корзинам
Тогда в корзину с красным батником мы положим фрукты .а в корзину с синим бантиком положим овощи( рассматриваем собранный урожай)
Игра «сладко и кисло»
Мы сейчас поиграем в игру. Скажите, какие бывают фрукты по вкусу? (сладкие и кислые) Попросите детей отгадать по вашему выражению лица, какой из этих фруктов вы сейчас попробовали на вкус. Для этого сморщите лицо, изображая, что вам очень кисло, а затем скажите:
Затем попросите малышей изобразить лицо человека, который без сахара съел лимон.
Предложите детям всем вместе сыграть в игру «Сладко и кисло». Правила следующие: если вы назовете сладкий фрукт—дети должны улыбнуться, а если кислый — поморщиться.
Произносите названия фруктов в следующей последовательности: «Груша, лимон, слива, виноград, лимон, яблоко, лимон, апельсин».
Постучите по столу и скажите: «Кто стучится?»
Затем поставьте на стол игрушечного мишку. Спросите детей, кто к нам пришел? И получив ответ скажите за медведя низким голосом Э-Э
Положите на стол возле мишки яблоко. Скажите «Вот тебе мишка самое спелое яблоко»
Вновь постучите по столу. Поставьте на стол игрушечную мышку. Спросите детей , а это кто к нам пришел? И получив ответ скажите тоненьким голосом (пи- пи-пи) Вот тебе мышка самая спелая груша
Кто больше мышка или мишка ( мишка), а кто меньше – мышка или мишка .Каким голосом говори мышка? (Пи-пи-пи)
Чем мы угостили мишку? (яблоком) , а чем мышку- грушей
Как мишка скажет спасибо Э-э-э!, а как мышка! Пи -пи-пи. Уберите со стола зверей и оставьте только фрукты
Скажите, какая груша ( желтая, сладкая, сочная, ароматная),а какое яблоко ( румяное, большое, круглое, сладкое)
Помочь детям в подборе слов-признаков.
В заключении у детей спросить ,какие овощи и фрукты они любят больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Что нам осень подарила"
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Что нам осень подарила"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»
Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...