Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики
Программное содержание:
1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.
2. Обучающие — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо).
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_snegurushki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики
Программное содержание:
- Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.
- Обучающие — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо).
- Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
- Лепка предметов круглой формы (колобков)
- Д.И «Чей малыш», «Волшебный кубик»
- П/И «Зайка серенький», «Мишка косолапый»
Материал и оборудование:
- Игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, снегурушка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель: - К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка):
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её… (лиса).
Воспитатель: - Вот она какая красавица! Ребята, а какие сказки о лисичке вы знаете? А какая лисичка в сказках? Как ее называют?
Воспитатель: - Да, ребята, приближается праздник- Новый год. Кто приходит к нам на елку в Новый год? (Дед Мороз) . Правильно. А с кем он приходит? (со своей внучкой Снегурочкой). Вы видели когда-нибудь Снегурочку? (да, видели). А в сказках встречаются Снегурочки? (встречаются). Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурушка и лиса»).
Воспитатель: - А в этой сказке какая лисичка? Что случилось в лесу со Снегурушкой? Какие лесные звери захотели ей помочь? Кто помог добраться Снегурушке до дома? Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? Давайте вспомним слова Снегурушки: Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!
Воспитатель: - Повторим эти слова вместе
Развитие грамматической стороны речи. Игра «Ласковая Снегурушка».
- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Как она называет зверят ласково?
Лиса—... (лисонька), медведь —... (медведюшко), волк —... (волченька, волчок).
Постановка проблемы
- Ребята, но лисичка наша загрустила. Ей нужна помощь. Завелся в лесу невидимый зверь, который все время за ней все повторяет. Крикнет она громко и он ей в ответ. Поможем ей найти его? Отправимся все вместе в лес?
Физминутка «В лес идем»
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, руки шире!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в лесу. А как вы думаете, в лесу помимо лесных зверей живёт еще кто-нибудь? Его никто никогда не видит, но слышат все. Если мы споём «Ау», и он повторит. Кто это? Конечно, эхо. Оно очень точно повторяет все, что мы говорим. Эхо будто передразнивает людей, которые что-то кричат. Например, „Ау!“ – скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам: „У-у-у“».
Давайте поиграем в игру «Эхо». Если я крикну громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко
– Э-э-э-й!
– Э-э-э-хо!
– Э-э-э-ля!
– Эмма!
– Эдик
Для закрепления правильного произношения звука э в словах, читаю детям русскую народную потешку:
На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!»
Воспитатель: - Лисичка, оказывается Эхо - это вовсе не зверь в лесу и его совсем не стоит боятся. Давайте на полянке поиграем в игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель: - Ребята, смотрите какой «чудесный мешочек» находится в сказочном лесу. Давайте с ним поиграем. В нем лежит какое-то животное. Вы на ощупь отгадайте, кто находится в мешочке, что это за предмет и из чего он сделан. В каких сказках встречаются эти герои.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам играть с лисичкой? А сейчас пора отправляться обратно, в детский сад. Скажите ей "До свидания".
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, руки шире!
Подведение итогов
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Помогли мы лисичке разобраться, кто же еще помимо лесных зверей живет в лесу? Лиса в сказке была хитрая? Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Похвала детей. Уточняю, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела
обмануть Снегурушку, помогла ей.
Рефлексия: благодарю всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лис...