Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией. Развивать вербальную память, мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитывать эмоциональное восприятие художественого произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 комбинированного вида
Истринского муниципального района
143530, Московская область, г.Дедовск, ул.Победы, д.9 тел.: 8 (49831) 7-77-58
|
Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»
Воспитатель:
Ковалева Татьяна Владимировна
г. Дедовск
2016г.
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжить формировать знания и представления детей о признаках осени.
- Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией.
Развивающие:
- Развивать умение слушать и запоминать текст.
- Развивать вербальную память, мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения (музыкальных, поэтических).
- Воспитывать чувство любви к разной природе.
Предварительная работа:
- Рисование “осеннее дерево”;
- Лепка “Осенние листья”;
- Чтение стихотворений об осени;
- Загадывание загадок об осени;
- Рассматривание картины Левитана “Золотая осень”;
- Ежедневные наблюдения за изменением погоды.
Методы и приемы:
- Вступительная беседа;
- Рассказ из личного опыта;
- Слушание музыки Чайковского “Времена года”;
- Чтение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Осень»
Вот закрыли небо тучи, (дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий,
Долго дождик будет плакать, (прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Разведет повсюду слякоть. (приседают, держа руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это за листик, с какого он дерева?
Дети: Это кленовый лист. Дерево клен
Воспитатель: Но этот листик волшебный, он нам загадывает загадку
Пусто в поле, дождь идет.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползет,
Тучи грустные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг,
Что за время года?...
(Осень.)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем учить стихотворение об осени наизусть. Мы часто с вами наблюдаем за изменениями, которые происходят в осенней природе: “Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравиться?” Постарайтесь об этом рассказать так, чтобы мы все могли представить то, о чем вы рассказываете.
1 ребенок: Мне нравятся желтые листья на деревьях.
2 ребенок: А я люблю бегать по лужам.
3 ребенок: Мне нравится, когда в воздухе окружаться желтые листья.
Воспитатель: А мне в осенней природе нравиться такой период, когда светит солнце, все деревья в золотистом наряде, медленно летают паутины и в небе слышно курлыканье журавлей. Они как будто прощаются со мной, улетая в теплые края. А еще, поэты, художники, композиторы тоже умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Давайте мы тоже попробуем, как поэты, рассказать об осени интересно, ярко.
Ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: Как здорово вы говорите об осени. А еще мне хочется, чтобы вы послушали, как композиторы языком музыки рассказывают об осени.
(Дети слушают музыку Чайковского “Времена года”, “Осень”).
Воспитатель: Скажите, какая по характеру музыка?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Да, ребята, даже композиторы в своих произведениях передают осеннюю грусть. Осень, грустная пора, но приятная. А теперь послушайте, я вам прочту стихотворение И. Мазнина “Осень”:
“Каждый день все сильнее ветер
Рвет в лесу листву с ветвей.
Что ни день, то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет….
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед”.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком периоде осени написал поэт стихотворение?:
Дети: Середина осени.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Дует ветер, осыпаются желтые листья. Дни становятся короче.
Воспитатель: Какой ветер? (Подобрать определения) Что он делает? (Подобрать глаголы) Давайте покажем, как воет ветер в лесу. (Артикуляционная гимнастика). А что говорится о солнышке?
Дети: Оно поднимается медленно.
Воспитатель: А давайте покажем пальчиком, как “тучка” играет с солнышком.
Тучка с солнышком опять в прятки начали играть. | Левая рука в кулачок, правая пальцы растопырили в разные стороны. |
Воспитатель: Мне хочется отметить, что именно в середине осени ветер сильней, заметно становятся дни короче, а ночи длинней, солнышко медленно поднимается над землей.
(Воспитатель второй раз читает стихотворение И. Мазнина “Осень” с показом иллюстраций).
Вопросы к детям.
Воспитатель: Какое по характеру стихотворение?
Дети: Очень грустное.
Воспитатель: Как я его прочитала?
Дети: Медленно, тихо.
Воспитатель: Что значит “рвет” в лесу листву? Как еще можно по другому сказать?
Дети: Отрывает, срывает.
Воспитатель: А что значит раньше вечер? (Темнеет рано)
Дети: Светает позднее? (Утро позднее начинается).
Воспитатель: А почему так происходит?
Дети: Осенью дни короткие, а ночи длинные.
Воспитатель: Я сейчас еще раз прочту стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.
(Воспитатель читает третий раз стихотворение и обращает внимание на иллюстрации).
Воспитатель: Кто попробует рассказать?
Если трудно воспитатель говорит: “Давайте я вам помогу. Я прочитаю I часть, кто-нибудь расскажет II часть”.
Рассказывают 2-3 ребенка I часть, 2-3 ребенка II часть. А кто может, рассказывает все стихотворение.
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы! А еще мне хотелось бы, чтобы вы, как художники, попробовали красками рассказать об осени в своих рисунках дома. Рисуйте и вспоминайте наше стихотворение. А завтра мне принесете и покажете. Расскажите свои впечатления об осени.
Я хочу вас угостить тем, что нам осень принесла, (дети получают угощения “дары осени”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (Старшая группа)
«Золотой петушок». Рисование по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе Ознакомление с окружающим: «Где спряталась осень?»
Обобщить знания детей об осени....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
Цель:Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....