Конспект НОД - экскурсии «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД - экскурсии «Путешествие по сказкам»
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна
Ребята, я пригласила вас в библиотеку, для того чтобы отправиться в путешествие по сказкам. А скажите, что такое библиотека? Это дом - хранилище разных книг и конечно сказок, здесь живет их очень много. Они стоят на полках и ждут когда же к ним придут гости и посетят их сказки. Ребята, вы любите сказки? Давайте закроем глазки и с помощью волшебных слов, которыми начинаются все сказки, окажемся среди сказочных героев из разных сказок. Ведь сказки начинаются волшебно, загадочно: в некотором царстве, в некотором государстве…; в тридесятом царстве, в тридесятом государстве…; или жили были дед да баба…(музыка) Вот мы и оказались в царстве сказок….
Скажите ребята,почему сказки называются русскими народными?
Правильно, у русского народа богатая история и культура. Сказки создавали умелые мастера, труженики, воины, храбрецы, добрые молодцы, смелые богатыри. Они украшали сказки добрыми делами и поступками. А чтобы истории не забывались, сочиняли сказки и рассказывали своим детям. Дети становились взрослыми, они тоже рассказывали сказки, но уже своим малышам. В сказках заключается вся народная мудрость.
- Чему нас учат сказки?
-Что всегда происходит в сказках?
-Что побеждает зло во всех сказках?
-А вы, знаете сказки?
-Какие?
(Дети называют разные сказки, которые знают и видят на выставке в библиотеке.)
Послушайте отрывки из сказок и скажите, как они называются:
1. Круглый шар из печки прыг,
Он как мяч к прыжкам привык,
По дорожке покатился
И никто не удивился.
Как называется эта сказка?
2. Прибежище Мышки – норушки,
Зеленой Лягушки-квакушки,
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название,
Что это за сказка?
3. Не пей водицу из копытца Иванушка,
А то, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Что это за сказка?
Молодцы, правильно.
Но есть ребята не только р.н. сказки. Есть сказки и других народов, и сегодня мы вспомним их и познакомимся с другими авторскими сказками. Физминутка.
Что такое авторские сказки, как вы думаете?
Это значит, что эти сказки написал один человек – сказочник, писатель.
Попробуйте отгадать, о каких сказках идет речь:
Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку,
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
(«Сказка о золотом Петушке»);
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной морскою.
Верно, это «Сказка о рыбаке и рыбке», а написал эти сказки А.С.Пушкин.
Родился он в 1799году в 18 веке. Вот посмотрите на его портрет. А.С.Пушкин любил детей, испытывал интерес к ним, поэтому многие произведения его вошли в детское чтение, в первую очередь сказки.
Сейчас послушаем отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
(Запись).
Давайте, подумаем, как мы можем охарактеризовать старуху? А старика?
Сейчас послушайте, как по-разному море встречало старика, когда он приходил к рыбке со своей просьбой.
(Запись).
Вот пришел он к синему морю,
Видит, море слегка разыгралось!..
Вот, пошел он к синему морю.
(Помутилось синее море),
Пошел старик к синему морю…
(Не спокойно синее море).
Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).
Вот идет он к синему морю.
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так и воем воют.
- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?
- Почему рыбка больше не приплыла к старику?
(Рассматриваем иллюстрации к сказке или слайды).
У А.С. Пушкина есть еще сказки, но с ними, вы познакомитесь позже.
Пальчиковая гимнастика.
Игра: «Собери картинку и назови сказку». (Конверты с разрезными сказками).
Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.
Ну а сейчас, давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто автор этой сказки? Верно, это авторская сказка.
- А чьи еще бывают сказки? Ну что же, вы все запомнили и нам пора возвращаться из сказочного путешествия в дет. сад. Закрывайте глазки (музыка). Как сказки заканчиваются, так закончится и наше путешествие: стали они жить поживать, да добра наживать …; вот и сказки конец и мы там были мед, да молоко пили, по бороде текло да в рот не попадало…
Ну а теперь, давайте поблагодарим работников библиотеки за волшебное путешествие, скажем всем до свидания и отправимся в свой любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы
Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....
Конспект математической экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы.
Экскурсия в библиотеку....
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную ...
Конспект интегрированного занятия по экологии “Путешествие в сказку” в подготовительной группе.
Описание проведения занятия...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
занятие по развитию речи...
Конспект ОД «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей «Экскурсия в библиотеку»....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...