Конспект интегрированного занятия по экологии “Путешествие в сказку” в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Маликова Ольга Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 102,
г. Кемерово
Конспект интегрированного занятия
по экологии “Путешествие в сказку”
в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Развитие связной речи: пересказ сказки “Под грибом” по ролям, проговаривание скороговорки.
- Активизация и обогащение словаря.
- Формирование грамматического строя речи: подбор прилагательных к слову лес, а маленький-лесок, образование суффиксов – дорожка-дорожечка …
- Продолжать учить детей определять чувства и эмоции людей.
- Развивать внимание, ловкость, сообразительность, память, воображение.
- Разучивание с детьми распевок: ”Дятел” и “Кукушка”.
- Закрепление песни: “Кукушка”.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель спрашивает: - “Ребята, вы любите путешествовать?”
- Да.
- Тогда, подойдите все ко мне и посмотрите, Что это?
- Указатель. Для чего он нужен? Что на нем написано? На одном д/сад, а на другом – сказка.
- Так, куда же мы с вами отправимся ребята, вы догадались?
- В сказку.
- Правильно. Но, чтобы отправиться в сказку надо быть сообразительными, ловкими, смекалистыми и пройти много препятствий.
- Ребята, а вы не боитесь? Тогда, вперед!
1) Задание
-Ой, какой-то конверт лежит.
- Давайте, посмотрим, что в нем? (Письмо).
- Здесь написано: “Если хотите попасть в сказку, надо отгадать загадку”.
- Отгадаем, ребята?
- Тогда слушайте внимательно загадку: (Про лес).
- Чтоб попасть в сказку нужно пройти этот лес. Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила, как надо вести себя в лесу, а то лес нас не пустит.
- Посмотрите, ребята, здесь цветная дорожка, пойдемте по ней скорее.
2) Встречают 2 дерева.
- Ребята, деревья нам приготовили задание, выполним его?
- Как сказать про лес, если он маленький лесок, про тропинку - тропка, а про человека, который живет в лесу и его охраняет лесничий.
- Правильно, молодцы.
Идем дальше.
3) – Ребята, а какие звуки можно услышать в лесу? (Птиц, зверей, листва шумит). Давайте, споём с вами распевки про дятла и кукушку.
4) Отправляемся дальше. Воспитатель находит конверт с заданием, где надо детям по картинкам угадать что за чувство или эмоцию испытывают дети и почему они так думают.
5) Идут дальше. Находят под елкой конверт, в нем 5-е задание. Рассказать скороговорку “Две старушки-говорушки…” (тихо, громко, только девочки, мальчики).
6) Подходят к пеньку, на котором сидит старик-лесовик и спит.
- Ой, ребята, тропинка кончилась, как же мы дальше пойдем в сказку?
- Посмотрите, кто это?
- ребята, как разбудить старичка-лесовичка, чтоб он проводил нас дальше?
-Давайте, поздороваемся с ним.
Старик-лесовик просыпается.
- Кто это меня разбудил? Кто посмел нарушить покой леса? Отвечайте, зачем пожаловали в мой лес? Зверей, птиц пугать?
- Нет. Мы с ребятами решили отправиться в сказку через твой лес и заблудились.
- Извини, что мы тебя разбудили, помоги нам, пожалуйста.
- Хорошо. Выполните сначала мое задание, тогда и посмотрим.
Загадывает загадки про лесных обитателей. (Дети отгадывают).
- Какие умные, сообразительные, так и быть, помогу вам, провожу в сказку.
- Ваша сказка рядом, вот она.
- Спасибо тебе старик-лесовик. Оставайся с нами и посмотри, как детки будут рассказывать и показывать сказку. А сказка называется “Под грибом”. (Дети одевают маски и начинают показывать сказку). Старик-лесовик в конце сказки хвалит ребят и дарит им корзинку с угощением. Ребята прощаются со стариком-лесовиком и возвращаются в детский сад.
Итог: Воспитатель спрашивает: - «Понравилось вам путешествие в сказку? Еще будем путешествовать в разные сказки?”
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Материал, используемый на занятии:
- Декорации – сказочный лес: деревья, елки, пеньки, гриб, цветная дорожка.
- Маски к сказке - “Под грибом” : муравей, воробей, зайчик, лиса, лягушка, мышка, бабочка.
- Картинки с изображением чувств: веселья, грусти и т.д.
- Указатель. Конверты с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»
Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....
Интегрированное занятие по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.
Тема занятия: «Наступление весны». Оно соответствует времени года.Программное содержание: - Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать ...
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок» модель : учебно - познавательнаяФорма форма проведения: бес...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...