Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку «Красная Шапочка».
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения с незнакомцами.
Задачи:
Образовательная:
- Формирование у детей знаний об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающая:
- Развивать у детей самостоятельность и ответственность, любознательность. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных экстремальных ситуациях дома.
- Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
- развивать логическое мышление, внимание при решении игровых и творческих заданий; умение играть роли героев.
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных экстремальных ситуациях;
- воспитывать ответственность за близких и сверстниках в опасных ситуациях.
Методы и приемы:
Практические: рисование, пение песни, физминутка.
Наглядные: наблюдение, мультимедийные технологии, сюжетные картинки.
Словесные: обыгрывание эпизодов сказки, беседы, рассказывание сказки, отгадывание загадок о сказках.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации по теме, домик для драматизации сказки, костюм волка, красной шапочки и корзинка, очки, платок, фартук, ключик, декорации (деревья, включается звуки птиц, шум деревьев).
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», беседа по ситуациям о безопасном поведении дома, обыгрывание эпизодов по сказкам «Волк и семеро козлят», «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций по теме и беседы, знание своего адреса и имен, отчеств родителей, телефона.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог в образе бабушки-сказочницы приветствует детей: В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди. Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди. | Дети, сидя на ковре, здороваются. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Ребята, я знаю что вы любите сказки. В сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Давайте поможем героям сказки? Но попасть в сказочную страну можно только с помощью волшебного ключика. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его). А для этого надо угадать сказки, в которых герои попадают в беду. | Дети соглашаются и называют сказки | Продолжать формировать интерес к предстоящей деятельности. |
3. | Просмотр мультимедиа. 1 слайд: Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. | Дети называют: («Колобок») | Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки |
4. | 2 слайд В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. | Дети называют: («Волк и 7 козлят») | Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки |
5. | 3 слайд Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. | Дети называют: («Кот, петух, лиса») | Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки |
6. | 4 слайд А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. | Дети называют: («Приключение Буратино») | Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки |
7. | 5 слайд А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. | Дети называют: («Гуси – лебеди») | Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки |
8. | 6 слайд Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. | Дети называют: («Красная Шапочка») | Развиваем логику и память, умение по словам угадывать сказки |
9. | Молодцы! Теперь соберите ключик от сказочной страны и мы сможем туда попасть. | Дети собирают ключик. | Заинтересовать детей к дальнейшей деятельности, развивать моторику рук, память и внимание |
10. | Педагог предлагает физминутку: Раз подняться, подтянуться | Дети произносят слова и движения к тексту | Обеспечить детей двигательной активностью; закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом |
11. | Ключик у нас есть, давайте произнесем волшебные слова: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись». Педагог говорит детям, что мы оказались в какой-то сказке. Что это за сказка? (звучит песня Красной Шапочки по сказке). Предлагает детям обыграть эпизоды сказки, в которых заключена опасность | Дети угадывают сказку «Красная Шапочка» и принимают участие в импровизации сказки | Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивать внимание и память детей, желание играть роли |
12. | Педагог дает первый эпизод – встреча Красной Шапочки и Волка. | Дети обыгрывают эпизод | Развиваем самостоятельность детей в роли героев, диалогическую речь |
13. | Педагог спрашивает у детей, правильно ли ведет себя девочка при встрече с волком и как нужно себя вести | Дети отвечают на вопросы и говорят правила общения с незнакомцами | Формировать умение видеть опасность и решать ее |
14. | Педагог предлагает сыграть эпизод в соответствии с правилами детей | Дети, используя правила, разыгрывают сценку по- новому(как вести себя с незнакомцем) | Продолжать предвидеть опасность и решать ее, в соответствии с правилами, находить нужные слова и строить диалог |
15. | Педагог предлагает другим детям второй эпизод – Волк и Бабушка, Красная Шапочка | Дети договариваются кто будет играть, обыгрывают эпизод | Продолжать развивать внимание, умение договариваться друг с другом |
16. | Педагог спрашивает какую ошибку бабушка совершила, впустив незнакомца в дом и как нужно было поступить | Дети отвечают на вопросы и вместе с педагогом формулируют правила поведения, когда незнакомец пришел в дом | Продолжать предвидеть опасность и решать ее, в соответствии с правилами, находить нужные слова и строить диалог |
17. | Педагог предлагает сыграть эпизод в соответствии с правилами детей | Дети выполняют задание. | Развивать логическое мышление; умение детей работать в подгруппе, сообразительность в опасной ситуации |
18. | Воспитатель предлагает детям закончить театральное действие и поклониться зрителям и детям. | Дети улыбаются и кланяются, благодарят за участие друг друга | Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме, уважительное отношение друг к другу |
19. | Педагог благодарит детей и предлагает детям нарисовать правила поведения с незнакомцем, которые они запомнили | Дети рисуют рисунки | Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, закрепляем правила поведения |
20. | Педагог рассматривает рисунки и просит рассказать, какое правило он нарисовал | Дети объясняют свое решение | Развивать речь, умение отвечать на вопрос, излагать свои мысли |
21. | Педагог предлагает спеть с ребятами песню Красной Шапочки | Дети поют песню | Развивать умение эмоционально передавать характер песни. |
22. | Педагог предлагает поделить-ся впечатлениями о том, чему мы сегодня научились | Дети высказывают свои впечатления: что понравилось и что было сложным | Активизировать словарный запас по теме, продолжать развивать память и внимание. |
23. | Педагог говорит ,что нам пора возвращаться в сад, ведь мы помогли героям сказки, правда? | Дети произносят слова и возвращаются в сад | Формировать память и внимание |
24. | Сказочница прощается с детьми и просит не забывать наши правила, сделать в группе папку-памятку с использованием детских рисунков | Дети прощаются со Сказочницей | Поддерживать интерес, желание участвовать в театрализации |
Литература.
- Книга «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...