Конспект ОД «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей «Экскурсия в библиотеку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_ekskursiya_v_detskuyu_biblioteku.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей «Экскурсия в библиотеку».
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями работы библиотекаря.
- Учить детей принимать участие в беседе, поддерживать разговор, задавать вопросы.
- Развивать мышление и кругозор детей.
- Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; уважение к труду библиотекаря.
- Расширять словарный запас детей: библиотека, библиотекарь, формуляр, переплет, страницы, обложка, иллюстрации, читатель, картотека.
Ход экскурсии.
Ребята, приближается день Космонавтики. Вы хотели бы узнать больше о космосе? К сожалению, в нашей группе нет такой книги. Как вы думаете, где мы можем найти нужную книгу? (Предположения детей). Правильно, но есть еще специальные дома для книг. Отгадайте загадку.
Что за чудо – книжный дом,
У каждой книжки место в нем.
(Библиотека)
Правильно. Это библиотека. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться за нужной книгой в библиотеку, но перед этим давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. (надо внимательно слушать, разговаривать можно только шепотом, если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку, взял посмотреть, положи на место).
Экскурсия в библиотеку.
Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
В библиотеке детей встречает библиотекарь.
Библиотекарь: Я очень рада видеть вас, ребята! Проходите, пожалуйста! Это наш читальный зал. Что вы здесь видите? Зачем нужны столы и стулья? (Ответы детей) Садитесь за столы, пожалуйста! (Дети садятся)
Библиотекарь: Знаете ли вы, что означает слово библиотека?
Библиотека – слово не русское. Оно состоит из двух слов – «библио» и «тека». «Библио» означает книга, а «тека» – хранилище. Если это слово перевести на русский язык, получится книжное хранилище, или хранилище книг. В нашем городе две библиотеки: детская и взрослая. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. С их помощью можно ответить на любой вопрос:
Кто такие динозавры?
И откуда льется дождь?
Почему на карте мира
Чудо остров не найдешь?
Л. Осипова
Это, конечно, шутка, но в детской библиотеке найдутся любые книги: и сказки, и стихи, и загадки, и приключения.
(Воспитатель обращает внимание детей на множество книг, и просит библиотекаря сначала немного рассказать о своей работе).
Библиотекарь. Библиотекарь — очень нужная профессия. Библиотекари помогают выбрать интересующую книгу, знакомят с новинками, советуют, выдают специальный документ — читательский билет, по которому можно получать книги.
Для того чтобы стать хорошим библиотекарем, нужно много читать, иначе ты не сможешь посоветовать другим, какую книгу выбрать. Но помимо этого, человек, который собирается стать библиотекарем, должен быть очень аккуратным и обладать хорошей памятью: ведь ему нужно чётко знать, где в хранилище лежат книги на ту или иную тему.
Немного из истории библиотек.
Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги?
Библиотекарь может дать только тому книгу, кто запишется в библиотеку. Чтобы записать читателя в библиотеку, он берет вот такую маленькую книжечку.
В нее записывает сведения о читателе. Такая книжечка или карточка, куда записываются какие-нибудь сведения, называется формуляр.
Воспитатель: Повторите это новое для вас слово. Как вы думаете, что нужно записать библиотекарю в формуляр читателя? (Ответы детей) Да, он записывает фамилию, имя читателя. В формуляр обязательно записывается адрес читателя и его телефон. Как вы думаете зачем? (Ответы детей). После того как записали читателя, он может выбрать книгу.
Библиотекарь: Итак вам нужна книга о космосе. Чтобы легче было найти нужную тему книги, на полках есть разделители с темами (показывает). Вы можете прочитать или посмотреть рисунок и поймете, что здесь подобраны книги о природе и технике. Так как книг в библиотеке много, нужно уметь выбрать самую необходимую. Это умение придет, если вы узнаете секрет «золотого ключика». В каждой библиотеке есть такой ключик к книгам – картотека.
(Рассматривание картотеки).
Да, в этих карточках написаны фамилии писателей, названия их книг и где можно найти книгу.
Итак, нам надо найти книгу о космосе на одной из полок. Обратите внимание на полки, что в них необычного? (Ответы детей) Эти полки длинные и у них нет задних стенок.
Такие длинные полки называются стеллажами. Как же нам на стеллажах найти нужную книгу? Что нам поможет? (Ответы детей). Правильно, нам помогут разделители, на которых изображены буквы.
Вы видите, как много книг в библиотеке. Одну и ту же книгу читают много детей и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. Книги, как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение. Книга может полностью разрушиться.
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята, чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
• Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
• При чтении книг пользуйся закладкой.
• Не загибай книжные страницы.
• Нельзя книги перегибать. От этого она может рассыпаться на отдельные листочки.
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
• Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
• Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать, как нужно вести себя в библиотеке:
• В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
• Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
• С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
• Книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
• Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.
Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
Библиотекарь быстро находит книгу о космосе, заводит карточку на воспитателя, записывает данные о воспитателе, о книге и вручает её педагогу.
Воспитатель: Спасибо вам за книгу. Теперь мы ее обязательно прочитаем.
Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? (Ребята повторяют).
Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? (Тихо, не шуметь).
Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (Дети отвечают)
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
(Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»
Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Сценарий экскурсии в детскую библиотеку для подготовительной группы.
Сценарий экскурсии в библиотеку...
Экскурсия вУрмаевскую детскую библиотеку с подготовительной группой " Бабочки " 26.03.2021г.
В рамках Недели детской и юношеской книги, совместить кино и книгу ребятам дошкольникам помогла игра – путешествие «Герои книг на экране», организованная Урмаевской сельской библиотекой. Библиотекар...