Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2veselo_u_nas_v_sadu.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: «Хорошо у нас в саду»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая,
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель входит в группу с новой куклой. Если дети не обратили на нее внимание, то предлагает детям поздороваться с новой игрушкой. И сообщает детям, что ее зовут Маша | Я рада, что вы вежливые и внимательные дети! |
Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь. | Я уверена, вы рады нашей новой кукле! |
А пока расскажите Маше, почему вы ходите в детский сад. | Интересный вариант! Кто еще как думает? Да, так здорово, что ты это знаешь! А кому интересно узнать почему еще? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности: | |
Да, все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе. | Да, кто еще как думает? |
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности | |
Проводиться Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени» Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.). | Как хорошо, что вы все представились Маше, она теперь знает имена всех детей нашей группы |
Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. А теперь расскажите Маше, какие правила поведения в группе нужно выполнять, чтобы всем в группе было хорошо. | Здорово! Интересно! Кто еще как думает? Я с вами согласна! Если дети затрудняются с ответами: «А хотите я вам помогу и мы вместе вспомним правила поведения в группе?» |
Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают. Игра «Хорошо — плохо» По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках. | Как здорово, что вы это знаете и помните! Правильно! Если дети затрудняются-предложить помощь и совместно закончить игру. |
Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг)? А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен? | Да, это здорово! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии | |
Дети, как вы думаете Машеньке понравилось в нашей группе? Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что Маша с нами подружится! | Я горжусь вами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...