Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию речи
Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи
Тема: «Наша группа»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая,
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить знания детей о помещениях группы и их назначением.
Задачи:
-продолжать учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
-воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
-закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
-учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
-воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
-развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание | обратная связь на высказывание детей |
Дети входят после прогулки в группу и видят игрушечного медвежонка, который сидит в раздевалке на стульчике, а в руках у него записка. В ней говориться, что это новая игрушка и ее зовут Мишутка! Он пришел к нам в гости, но заблудился в нашей группе и теперь ищет помощников, которые помогут ему освоиться в нашей группе. | Мы рады гостям! Мне очень приятно, что вы такие заботливые дети и рады помочь Мишутке! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности: | |
Кто хочет помочь нашему гостю Мишутке? А как мы это сделаем? | Какие еще есть варианты? А еще? Интересно! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности | |
Начнем с раздевалки. Воспитатель предлагает детям показать Мишутке шкафчики. - Кто может рассказать, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду). - А почему шкафчиков много? (Потому что детей много). - А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики). - Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам). - Правильно, у каждого свой шкафчик и все дети помнят, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы складываете свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать. | |
А теперь пойдем дальше. И покажем Мишутке еще одну комнату. - Покажите Мишутке полотенечную полку. Кто сможет сказать, для чего здесь картинки над каждым полотенцем? Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца). - Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть). - Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок. - А скажите, Мишутке пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.) - А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей). - А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей). | - Молодцы, идем дальше. |
- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки). - Какие игрушки есть у нас в группе? Назовите Мишутке свои самые любимые игрушки. - Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься). - Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей). - Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, учим вас этому. - Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят). - Какого размера наша группа? (Большая). - Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками. - Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше. - Вот какая высокая у нас группа. - А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет). | |
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Объясните Мишутке, для чего на кроватки наклеены картинки. Дети находят свои кровати и показывают их Мишутке. | Да, хороший вариант! Кто еще как думает? Интересно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии | |
- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам нравится наша группа? - Назовите все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная). А как вы думаете, Мишутке нравиться наша группа? | Какие еще варианты? Я рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
Конспект НОД по развитию речи с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС ДО «В деревне у бабушки и дедушки»
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы- Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...