Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza_o_igrushke.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе                                                                                                Познавательное развитие         Раздел: Речевое развитие                                                                                                   

Тема: Составление рассказа об игрушке   Дидактическое упражнение « Что из чего?»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять  последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

 Ход Нода:

             «На предыдущих занятиях мы учились составлять рассказы об игрушке. — напоминает воспитатель. — Давайте проверим, как это у вас получится без моих подсказок».

Педагог ставит перед детьми несколько игрушек: куклу, медвежонка. Чебурашку и т. п.

«Не забыли, как мы рассказывали — интересуется воспитатель. — Вспомните рассказ про неваляшку -красивою, нарядную, веселую игрушку».

Педагог по очереди вызывает детей, которые выбирают игрушки и составляют рассказы. Если какая-то игрушка окажется невостребованной, можно обратиться к ребенку примерно так: «А Хрюша так мечтал, чтобы про него рассказала Арина! Неужели откажешь ему?!»

«Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит?» — спрашивает воспитатель.

Выслушав ответы детей, уточняет:        «Апельсиновый сок—из  апельсинов, яблочный... (из яблок), грушевый... персиковый... вишневый... сливовый...»

Варенье из черники... (черничное), брусники... ежевики... малины... абрикосов...»

Вос-ль подводит итоги, говорит, кто справился  с заданием, а кто нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"

Программное содержание:1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.2. Словарь. Грамматика. Активизировать употреблен...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...