КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Раткевич Анастасия Владимировна

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи.24.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Тема: «Составление рассказа об игрушке.                                                        Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Дата проведения: 25.11.2015 год

Воспитатель: Раткевич А.В

Программные задачи:    

1) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:                                       Обсуждение с детьми информации о предметах.

Заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета; оказание помощи в логичном и понятном высказывании суждений.

2) Развитие любознательности.

3) Развитие всех компонентов устной речи детей:

Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Формирование умения согласовывать слова в предложении,  образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, колец, шаров, вилок, лопаток…).

4) Практическое овладение воспитанниками нормами речи:                                            Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.                                                                                        Развитие умения рассказывать: описывать предмет;                                          Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.                

Методические приемы:                                                                                                 Создание мотивации, игра-ситуация «Позовем Неваляшку», постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана),  дидактические  игры «Назови ласково», «Один-много», «Какой сок из чего», физминутка «Ванька- Встанька», игра-ситуация «В кафе», «Угостим неваляшку чаем с вареньем», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.                                                                                            

Материал:                                                                                                                     Кукла  Неваляшка, различные игрушки,  карточки с изображением игрушек, стаканчики с изображением фруктов и овощей, чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод , карточки для игры « Что лишнее» на каждого ребенка.

 Ход занятия:

Мотивация. К нам пришел гость.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать. Загадка о Неваляшке.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь -хочет встать.

Поупрямее барашка, это кукла- …

Воспитатель:  Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб  не напугать.                                                                                                                             Дети зовут Неваляшку, произнося слово « Неваляшка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем  Неваляшку чуть громче.

Дети зовут  Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем  Неваляшку громко.

Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громко.

 Появляется Неваляшка: Здравствуйте ребята.

«Наша неваляшка очень красивая, — говорит педагог. — У нее большие синие глаза...» (длинные ресницы, румяные щеки).

«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» — спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)

«Наша неваляшка — веселая игрушка, — продолжает воспитатель. — Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Смотрите, как она это делает.

Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках.  Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану:

1)Кто это?  Что это?...                                                                                                           2) Форма,  цвет, величина, материал...                                                                                      3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…                                                                             4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…  

 3.  Физминутка «Ванька- встанька»

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка.      Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди.              Приседания

По дорожке походи.                    Ходьба

Одевай рубашку.                          Повороты туловища   

Встречай Неваляшку.                  Наклоны вперед, руки в стороны

                                                                   

  1. Воспитатель:  конечно ,мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе.                                                                                                                         Мы с игрушками играем.                                                                                                                         Мы игрушки называем .                                                                                                         Проводится дидактическая игра « Назови ласково»                                                             (Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка…  )

                           

  1. Дидактическая игра «Один-много» .

Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»

 Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….

  1. Игра-ситуация «В кафе». Дидактическое упражнение «Что из чего»

 Неваляшка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов. Дети называют сок и из чего он сделан.                                     Я люблю малиновый сок из малины….

  1. Игра- ситуация «Угостим неваляшку чаем с вареньем»

На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод.

Воспитатель называет из чего какое варенье  и угощает куклу.

Из малины малиновое варение………

Дети помогают. И развивают сюжет игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Цель  данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»

Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...