КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи. | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Дата проведения: 25.11.2015 год |
Воспитатель: Раткевич А.В |
Программные задачи:
1) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: Обсуждение с детьми информации о предметах.
Заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета; оказание помощи в логичном и понятном высказывании суждений.
2) Развитие любознательности.
3) Развитие всех компонентов устной речи детей:
Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, колец, шаров, вилок, лопаток…).
4) Практическое овладение воспитанниками нормами речи: Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развитие умения рассказывать: описывать предмет; Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Методические приемы: Создание мотивации, игра-ситуация «Позовем Неваляшку», постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана), дидактические игры «Назови ласково», «Один-много», «Какой сок из чего», физминутка «Ванька- Встанька», игра-ситуация «В кафе», «Угостим неваляшку чаем с вареньем», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.
Материал: Кукла Неваляшка, различные игрушки, карточки с изображением игрушек, стаканчики с изображением фруктов и овощей, чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод , карточки для игры « Что лишнее» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Мотивация. К нам пришел гость.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать. Загадка о Неваляшке.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь -хочет встать.
Поупрямее барашка, это кукла- …
Воспитатель: Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб не напугать. Дети зовут Неваляшку, произнося слово « Неваляшка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Неваляшку чуть громче.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громче.
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Неваляшку громко.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громко.
Появляется Неваляшка: Здравствуйте ребята.
«Наша неваляшка очень красивая, — говорит педагог. — У нее большие синие глаза...» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» — спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
«Наша неваляшка — веселая игрушка, — продолжает воспитатель. — Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Смотрите, как она это делает.
Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану:
1)Кто это? Что это?... 2) Форма, цвет, величина, материал... 3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда… 4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…
3. Физминутка «Ванька- встанька»
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
- Воспитатель: конечно ,мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. Мы с игрушками играем. Мы игрушки называем . Проводится дидактическая игра « Назови ласково» (Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка… )
- Дидактическая игра «Один-много» .
Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»
Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….
Неваляшка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов. Дети называют сок и из чего он сделан. Я люблю малиновый сок из малины….
- Игра- ситуация «Угостим неваляшку чаем с вареньем»
На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод.
Воспитатель называет из чего какое варенье и угощает куклу.
Из малины малиновое варение………
Дети помогают. И развивают сюжет игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»
Цель данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...