План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад комбинированного вида №112
«Цветные огоньки»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
Возраст: старшая группа
Воспитатель: Ивкина И.А.
г.о.Тольятти, 2012
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка».
Задачи:
Здоровье –
способствовать развитию физического и психического развития детей.
Чтение художественной литературы –
поддерживать читательский интерес к литературе, способствовать развитию художественного восприятия текста.
Труд –
формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества.
Познание –
продолжать формировать представление детей о Родине, о символах России, стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать любовь и уважение к нашей стране.
Коммуникация –
формировать умение детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы, активизировать в речи детей прилагательные, выделять из предложения слова со звуками ,,Ш” и ,,Ч”
Музыка –
приобщать к музыкальному искусству.
Социализация –
формировать доброжелательность в общении между детьми, воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Методы и приемы:
- Практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
- Наглядные (рассматривание, прослушивание музыкальной записи)
- Словесные (беседы, вопросы, ответы, художественное слово, чистоговорки, объяснения, рассказы детей)
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение (песня «С чего начинается Родина»), карта России, стихи О. Фокиной «Родина», «Храни огонь родного очага», символы (герб, флаг), пейзажные картины, портреты, д/и «Собери картину», схема (начало, середина, конец)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная пауза «Заплетись плетень» |
Чтение | О. Фокина «Родина», «Храни огонь родного очага» Пословицы и поговорки, чистоговорки. |
Музыкально-художественная | Слушание: песня о Родине Хоровод: «То берёзка, то рябина» |
Познавательно- исследовательская | Рассматривание карты России, российской символики (герб и флаг), рассматривание пейзажных картин, портретов россиян, прославивших Родину и рассказы воспитателя о них. Схема для составления рассказа. |
Игровая | Игровая ситуация «Экскурсия по России» Д/и «Собери картину», с/р игра «Поезд» |
Коммуникативная | Речевая игра «Укрась слово» Составление рассказов детьми на тему стихотворений. Работа со звуками ,,Ш” и ,,Ч” |
Трудовая | Знакомство с профессией “президент” |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидание результата |
Организационный момент Запись песни «С чего начинается Родина»
| Слушают запись песни. Отвечают на вопросы. Играют в игру в игре (словах) | Умение внимательно слушать песню. Интерес к тому что значит Россия – Родина моя. |
Внимание, внимание пассажирский поезд по всей России отправляется Чух, чух, чух, чух мчится поезд во весь дух Игра “Назови слова со звуком “Ч” | Дифференциация звука “Ч” | |
Речевая игра “Укрась слово” Подобрать как можно больше определений к данному слову | Внимательно слушают правила игры | Обогащение словаря |
Динамическая пауза “Заплетись плетень” | Дети делятся на две команды, исполняют игру по правилам | Умение играть в игру по правилам |
Чтение стихов О. Фокиной «Родина», «Храни огонь родного очага» Составь рассказы по стихотворениям
Предлагает оценить рассказы противоположной команды Оцениваю вручением маленькими призами (герб, флаг) | Дети внимательно слушают стихи Отвечают на вопросы Составляют свои рассказы по схеме начало, середина, конец | Умение связно составлять рассказы Умение работать в командах и составлять рассказы по схемам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89482.jpg)
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-127370-1482607722.jpg)
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168414-1356104524.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529468-1416166640.jpg)
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-724249-1568639040.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»
Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...