конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание:

1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.

2. Словарь. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов. Учить правильно употреблять в речи названия качеств  предметов (величина, цвет). Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия предметов. Упражнять в образовании форм родительного падежа,  мн.ч. существительных.

3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: м, к, л, п', в словах. Четко и достаточно громко произносить стихи.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_ob_igrushke.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

 Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы

тема: «Составление рассказа об игрушке с помощью схемы»

Подготовила и провела:

Савушкина В.А.,

воспитатель  высшей  кв. категории

 Саранск


Программное содержание:

1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.

2. Словарь. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов. Учить правильно употреблять в речи названия качеств  предметов (величина, цвет). Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия предметов. Упражнять в образовании форм родительного падежа,  мн.ч. существительных.

3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: м, к, л, п', в словах. Четко и достаточно громко произносить стихи.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Игрушки» А. Барто. Загадывание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Схема рассказа об игрушке, красивая коробка для игрушек, игрушки: машина, пирамидка, конструктор, мяч.

Ход НОД

Организационный момент. Загадывание загадки.

Словно репка крутобока,           В пестром платочке.

Круглолица, черноока                Хлопает в ладошки

Красные щечки                           Весёлая…

                         

Дети: Матрёшка.

(Входит «Матрешка», у неё в руках красивая коробка, в ней игрушки)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной, дети их называют: машина, пирамидка, конструктор)

В. -  Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними, давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

(Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней. Н-р: Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол. Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Пирамидка - собирать, разбирать.)

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало конструктора, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

В.   Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Загадывание загадки.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Дети: Мяч.

М: Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

Физкультминутка.

                                             Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

                                                    Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

                                                      И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

(Дети садятся)

Составление рассказа об игрушке по схеме.

В: Ребята, давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью схемы.)

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?

М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машиночка, пирамидочка, куколка, матрешечка)

- Спасибо. Игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.

 Игра «Хорошо - плохо»


Пинать машинку... плохо.                  Чинить машинку... хорошо.

Бросить куклу... плохо.                         Покачать куклу... хорошо.

Разбросать игрушки... плохо.                Собрать игрушки... хорошо.


В.
 - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо.

Чтение стихотворения  детьми наизусть.


Если ты сломал машинку,                   Ну, а если ты игрушки

Мишке лапу оторвал,                            Не бросаешь, не ломаешь

Если бросил ты игрушки,                      И на место убираешь -

И ногою их пинал...                                 Это очень хорошо!

Скажут дети:

- Плохо.

Заключительная часть.

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из коробки сладости и угощает детей).

В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.

(Матрешка благодарит детей за подарок, прощается и уходит).

Итог НОД.

В – Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»...