конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.
2. Словарь. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов. Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия предметов. Упражнять в образовании форм родительного падежа, мн.ч. существительных.
3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: м, к, л, п', в словах. Четко и достаточно громко произносить стихи.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_ob_igrushke.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы
тема: «Составление рассказа об игрушке с помощью схемы»
Подготовила и провела:
Савушкина В.А.,
воспитатель высшей кв. категории
Саранск
Программное содержание:
1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.
2. Словарь. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и глаголов. Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия предметов. Упражнять в образовании форм родительного падежа, мн.ч. существительных.
3. Звуковая культура речи. Закрепить правильные произношения звуков: м, к, л, п', в словах. Четко и достаточно громко произносить стихи.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Игрушки» А. Барто. Загадывание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Схема рассказа об игрушке, красивая коробка для игрушек, игрушки: машина, пирамидка, конструктор, мяч.
Ход НОД
Организационный момент. Загадывание загадки.
Словно репка крутобока, В пестром платочке.
Круглолица, черноока Хлопает в ладошки
Красные щечки Весёлая…
Дети: Матрёшка.
(Входит «Матрешка», у неё в руках красивая коробка, в ней игрушки)
М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной, дети их называют: машина, пирамидка, конструктор)
В. - Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними, давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.
(Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней. Н-р: Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол. Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Пирамидка - собирать, разбирать.)
- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)
- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало конструктора, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)
М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
В. Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?
М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.
В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.
М. - Ну тогда слушайте внимательно.
Загадывание загадки.
Его бьют, а он не плачет -
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
Дети: Мяч.
М: Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)
В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.
Физкультминутка.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился
(Ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся.
(Дети садятся)
Составление рассказа об игрушке по схеме.
В: Ребята, давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:
«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».
- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью схемы.)
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?
М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?
В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.
Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машиночка, пирамидочка, куколка, матрешечка)
- Спасибо. Игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.
Игра «Хорошо - плохо»
Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо.
Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо.
Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо.
В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо.
Чтение стихотворения детьми наизусть.
Если ты сломал машинку, Ну, а если ты игрушки
Мишке лапу оторвал, Не бросаешь, не ломаешь
Если бросил ты игрушки, И на место убираешь -
И ногою их пинал... Это очень хорошо!
Скажут дети:
- Плохо.
Заключительная часть.
М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из коробки сладости и угощает детей).
В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.
(Матрешка благодарит детей за подарок, прощается и уходит).
Итог НОД.
В – Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»...