Сказкотерапия в работе учителя-логопеда ДОО
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда по использованию опорных схем в развитии связной речи детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие связной речи у детей с ТНР с использованием опорных схем | 386.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи
для детей старшей группы с ОНР IIIуровня
учитель-логопед
Каримова Елена Юрьевна
Цель: использование опорных схем в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.
Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации) в мнемотаблицах.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речи и совершенствование дикции в скороговорках;развитие образного и логического мышления, воображения, наблюдательности.
Коррекционно-воспитательная задача:воспитывать умение слушать других детей.
Предварительная работа: чтение (рассказывание) сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма (дома с родителями).
Оборудование: восьмицветик с заданиями, опорные схемы на дыхание, вкусный сок; картинки-схемы скороговорки, мнемотаблицы, медали, лэпбук, компьютерная игра «Что сначала?», презентация «Играю с гномами».
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Он пришёл из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярко-красном колпаке
Кто же это.... (Гном).
Гном Грамотей со своими друзьями живут в сказочной стране. Попасть в эту страну может каждый. Вы готовы? Тогда вперёд.Гномы придумали для вас разные задания. Выполнив их, вы получите приз. (Задания гномов написаны на цветике-восьмицветике, их читает логопед. Выполнив задание, дети получают букву. Затем из букв составляют слово: ГРАМОТЕИ).
Задание 1. Дыхательная гимнастика. (Схемы на дыхание Ипполитовой).
Гном Чихун: «Очень любим мы свой нос. А за что? Вот в чём вопрос!»
Задание 2. Моторика «Фрукты и гусеница».
Гном Простачок: «Я вам приготовил фрукты. А ты гусеница куда? Фрукты кушать, как всегда».
Задание 3. Придумай предложение.
Гном Скромник: «На картинки посмотрите, предложение скажите».
Задание 4. Вкусный сок. (Схема «Я пью .... сок»).
Гном Соня: «Пейте соки, наслаждайтесь, и здоровьем наливайтесь».
Задание 5. ФКМ «Зарядка гномов».
Гном Весельчак: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать».
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко (прыжки).
Задание 6. Скороговорки.
Гном Ворчун: «Произнесите без запинки, скороговорки с картинки».
- Шашки на столе, шишки на сосне.
- У ужа – ужата, у ежа – ежата.
- Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
- В сумке у мамы сом и сметана; сом – коту, сметана – Степану.
- Этот дом – для белочек, этот дом – для зайчиков. Этот дом – для девочек, этот дом – для мальчиков.
- Жаба в луже сидела, на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
Задание 7. Мнемотаблицы.
Гном Умник: «В руки вы картинки взяли, и стихи вдруг рассказали».
Зимняя прогулка. Раз, два, три, четыре, пять. Мы идём во двор гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись. А потом домой пошли, Суп поели, спать легли. | Снегири. Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили пёрышки, Греются на солнышке. Головой вертят. Улететь хотят. |
Шапка. Шапка шерстяная, наверху помпон. Круглый, словно мячик, И пушистый он. Есть ещё у шапки отворот цветной, Буду в этой шапке Бегать я зимой. | Пирог. Из песка пирог спечём. В гости маму позовём! Пригласим и вас, друзья. Только есть пирог нельзя! |
Компот. Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Продукты. Рыбу, мясо, сок и фрукты Называем мы продукты. Молоко и творожок, И крупу, и пирожок. Всё, что мы едим и пьём, Мы продуктами зовём. |
Задание 8. Что сначала?Игра на компьютере.
Гном Грамотей: «Мы картинки расставляем, и рассказы сочиняем».
Логопед: Гномы дарят вам медали, Грамотеями вы стали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района» ОПЫТ РАБОТЫТема: ...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
Конкурс "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда"
Педагог всегда стремится помочь развиться личности ребёнка. Чтобы этот процесс проходил естественно, нельзя "выдергивать" ребенка из привычной ему среды, мы лишь можем постараться применить эту среду ...
Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда
В то время как, сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Поэтому она незаменима в коррекционной работе с детьми дош...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Использование элементов сказкотерапиив работе учителя-логопеда...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда.
В наше время количество детей с нарушениями речи увеличивается, на это влияют множество факторов, среди которых социально-культурные условия в которых растут дети.Как начинающий педагог, я сталкиваюсь...
Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...