Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда.
статья по развитию речи (старшая группа)
В наше время количество детей с нарушениями речи увеличивается, на это влияют множество факторов, среди которых социально-культурные условия в которых растут дети.
Как начинающий педагог, я сталкиваюсь с проблемой заинтересованности детей в выполнении упражнений по коррекции речи, по развитию познавательных, психических процессов: памяти, внимания, воображения, образного мышления и т.д.
Изучив психолого-педагогическую литературу, я выделила для себя метод сказкотерапии, который является здоровьесберегающей технологией, а именно комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smorodinova_t.a_statya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Смородинова Татьяна Александровна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №15» г. Чебоксары
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда.
В наше время количество детей с нарушениями речи увеличивается, на это влияют множество факторов, среди которых социально-культурные условия в которых растут дети.
Как начинающий педагог, я сталкиваюсь с проблемой заинтересованности детей в выполнении упражнений по коррекции речи, по развитию познавательных, психических процессов: памяти, внимания, воображения, образного мышления и т.д.
Изучив психолого-педагогическую литературу, я выделила для себя метод сказкотерапии, который является здоровьесберегающей технологией, а именно комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные задачи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е.Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи эмоциональный дискомфорт. Поэтому логопеду и воспитателю в совместной деятельности необходимо обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым упражнениям, закреплять и совершенствовать в новой ситуации. Сказка является хорошим помощником в этой работе.
К. И. Чуковский отмечал, что взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами. По мнению Д. Родари, «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Логопедические сказки могут быть направленны на решение различных коррекционных задач:
- артикуляционные сказки
- фонетические сказки
- сказки по обучению грамоте
- лексико-грамматические сказки
- сказки по обучению детей связной речи.
Введение сказочного героя в логопедический процесс, который будет появляться на протяжении цикла занятий в разных уголках кабинета, способствует развитию положительных черт характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района» ОПЫТ РАБОТЫТема: ...
Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда
Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда в ДОО...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Использование элементов сказкотерапиив работе учителя-логопеда...
Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...
«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя- логопеда»
Сказка является наиболее универсальным комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка - это образность языка, развитие речи, вера в позитивное разрешение проблем. Сегодня во многи...
"Использование элементов сказкотерапии в работе учителя–логопеда»
В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-разв...
- Мне нравится (1)