Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда
статья по логопедии на тему
В то время как, сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Поэтому она незаменима в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, в частности, с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_3doklad_na_reyt2.odt | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда
В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал достаточно распространенным и более сложным в своих проявлениях, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы.
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает ее эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения. Ведь у таких детей наблюдается:повышенная двигательная активность, отвлекаемость, неустойчивость внимания, агрессивность, неуверенность в себе. Наши дети не умеют играть по правилам и удерживать взятую на себя роль, не умеют четко излагать свои мысли и пересказывать.
Между родителями и детьми преобладает обиходно — бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную. Без яркости и красочности речь бледнеет и тускнеет. В то время как, сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Поэтому она незаменима в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, в частности, с речевыми нарушениями.
Я использую сказку, как помощника для овладения детьми лексико-грамматической системой языка. Сказку можно подобрать к любой жизненной проблемной ситуации, что помогает научиться ребенку соблюдать нормы поведения, правила игры, нравственные заповеди.
В своей работе я применяю различные формы сказкотерапии, некоторые из них являются авторскими, (автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, 2011, а некоторые помогли придумать и создать сами дети. Все формы вы можете видеть на слайде.
Артикуляционные сказки
Постановка сказок (игры-драматизации).
Сочинение сказок (интерпретация, сочинение новых сказок и историй).
Медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс - статическое, психодинамическое).
Куклотерапия (пальчиковые, бумажные, перчаточные куклы, фланелеграф, теневые).
"куклотерапия". Суть её заключается в применении различных видов театра, начиная от пальчикового, заканчивая теневым. Мне нравится наблюдать, как в ходе "оживления" выбранных героев раскрываются дети, какие эмоции они направляют в этот, по-сути, неодушевлённый предмет. Именно в приёме куклотерапии и "оживает" речь, ведь все мы знаем не безызвестное высказывание В. А. Сухомлинского "речь ребёнка живёт на кончиках пальцев". Именно при помощи манипуляций такого театра больше всего работают руки, пальцы, а соответственно развиваются речевые центры коры головного мозга ребёнка.
Ни одно индивидуальное занятие не обходится без артикуляционных сказок (авторы - Косинова Е. М., Рожкова Т. В., Чернякова В. Н.). Всем известно, что закрепление любого навыка требует многократного повторения и, чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо вызвать интерес, положительное отношение детей к артикуляционной гимнастики, создать положительный эмоциональный настрой, и для этого очень хорошо подходят сказочные истории.
Применяя методику сказкотерапии я увидела, как повысилась мотивация к логопедическим занятиям у детей, домашние задания стали не обузой, а ещё одним шансом поиграть, вернуться в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района» ОПЫТ РАБОТЫТема: ...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
Конкурс "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда"
Педагог всегда стремится помочь развиться личности ребёнка. Чтобы этот процесс проходил естественно, нельзя "выдергивать" ребенка из привычной ему среды, мы лишь можем постараться применить эту среду ...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Использование элементов сказкотерапиив работе учителя-логопеда...
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда.
В наше время количество детей с нарушениями речи увеличивается, на это влияют множество факторов, среди которых социально-культурные условия в которых растут дети.Как начинающий педагог, я сталкиваюсь...
Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...
«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя- логопеда»
Сказка является наиболее универсальным комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка - это образность языка, развитие речи, вера в позитивное разрешение проблем. Сегодня во многи...