Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР
материал по логопедии (старшая группа)
Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с речевой патологией в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_korrektsionnogo_razvitiya_vospitannika_s_onr.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР
Иванов Иван
Год рождения 01.01.2007.
Год обучения 20_-20_ уч. г.
Детский сад №_, группа №_.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии:
Задачи:
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога) | Физиотерапевтическое воздействие (УФО), массаж общий и артикуляционный, ЛФК, витаминотерапия. |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико - интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков С, 3, Ц; Ш, Ж, Ч, Щ; Л; Р, Рь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова | 1. Трехсложные слова из открытых слогов. 2. Трехсложные слова с закрытым слогом. 3. Трехсложные слова со стечением согласных. 4. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 5. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 6. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. 7. Многосложные слова из открытых слогов. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
Развитие и совершенствование лексико - грамматической стороны речи. | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно - ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Развитие внимание памяти и мышления. | Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы) подготовительной логопедической группы...
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
Составляющие уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»...
Индивидуальный маршрут коррекционных занятий.
Данный индивидуальный маршрут создан для ребенка с ТНР...
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР...
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...