Индивидуальный маршрут коррекционных занятий.
рабочая программа по коррекционной педагогике

Кошелева Елена Васильевна

Данный индивидуальный маршрут создан для ребенка с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 978-55-65;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Индивидуальный  образовательный маршрут воспитанника

Цель : создание специальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, сферы, развития коммуникативных навыков, формирование адаптивных форм поведения.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Задачи:

  1. Создать возможность для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;
  2. Коррекция  негативных тенденций развития.
  3. Стимулирование и обогащение развития в познавательной, игровой, продуктивной деятельности;
  4. Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  5. Создать условия для формирования эмоционально-волевой сферы, адаптивных форм поведения, коммуникативных навыков.

Содержание работы на учебный год:


1. Этап: Диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков

2.Этап: Построение коррекционно-развивающей программы

3. Этап: Реализация программы


Сроки

Содержание

деятельности

Используемые методики и упражнения

Групповые занятия

Примечание\дата

Сентябрь

Проведение первоначальной диагностики. Составление индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики.

Методика «Психолого-педагогической диагностики» Павловой.

Наблюдение за ребенком в группе.

Октябрь

  • Снятие общего напряжения, связанного с адаптационным периодом.
  • Помощь в адаптации.
  • Развитие моторики

Проведение групповых игр на адаптацию: «Солнышко», «Сова», «Назови себя», «Комплимент».

Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, прищепками, крупой, умение держать правильно руку.

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива.

Ноябрь

  • Повышения уровня мышления (анализ, обобщение).
  • Развитие мелкой, общей моторики и графомоторных навыков.
  • Развитие устойчивости и  концентрации внимания.

Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания. Игра: «Пришла к нам осень золотая». Работа с пластилином: «Золотые листочки». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Упражнения на развитие графомоторных навыков. Задание на обобщение различных групп (транспорт, посуда, одежда и т.д.).

Игры и упражнения на преодоление тревожности.

Декабрь

Январь

  • Развитие мелкой, общей моторики и графомоторных навыков.
  • Развитие устойчивости и  концентрации внимания.
  • Повышения уровня мышления (анализ, обобщение).
  • Коррекция эмоционального состояния.

Рисование: «Зима. Узоры Мороза»; лепка: «Снежки». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку.

Сказкотерапия.

Задание на обобщение различных групп (транспорт, посуда, одежда и т.д.). Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания.

Игры и упражнения на развитие эмоционально волевой сферы. Развитие графомоторных навыков.

.

Февраль

  • Расширение понятия о временных пространственных отношениях.
  • Введение в словарь слов: время года, месяц.
  • Продолжение развития мелкой, общей моторики и графомоторных навыков.
  • Развитие устойчивости и концентрации внимания.
  • Развитие пространственного восприятия.
  • Коррекция эмоционального состояния.

 Упражнения на пространственное расположение предметов. Упражнения: «Ширина, длинна, высота»; «Это ручка правая, это ручка левая». Игра: «12 месяцев», «Внизу, вверху».

Арт-терапия с крупой (манка): «Намели сугробы». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Упражнения на развитие графомоторных навыков.

Изучение времен года и месяцев. Расширение понятий около, под, над, рядом, у, относительно.

Сказкотерапия.

Игры и упражнения на развитие эмоционально волевой сферы. Развитие графомоторных навыков.

Март

  • Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • Продолжение развития мелкой, общей моторики и графомоторных навыков.
  • Развитие навыков счета и изучен алфавита.

Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Упражнения на развитие графомоторных навыков. Запоминание на слух 8 слов, визуально 6 картинок. Упражнения на улучшение навыков счета и алфавита.

Игры на развитие ПФ (внимание). Развитие графомоторных навыков.

Апрель

  • Развитие воображения.
  • Продолжение развития мелкой, общей моторики и графомоторных навыков.

Упражнения: «Волшебники»; «Укрась слово»; «Кому пришло письмо?», «Найди ботинок обезьянке»; «Сказка руками – «Домик», «Игра поймай шарик». Упражнения на развитие графомоторных навыков.

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива.

Развитие графомоторных навыков.

Май

  • Закрепление развития ВПФ, мелкой, общей моторики и графомоторных навыков.

Дид. игра: «Найди одинаковый». «Слушай и делай», «Выложи по образцу», «Послушай повтори».

Игры и упражнения на преодоление тревожности.

Развитие графомоторных навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка

Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...

Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР

Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с речевой патологией в рамках ФГОС....

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающего развития   ребенка  -  I уровень ОНР...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности ребенка  - II уровень ОНР...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности   ребенка подготовительной группы  -  III уровень  ОНР...

Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

Удобная структура  индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...


 

Комментарии

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Очень интересно!