Индивидуальный маршрут коррекционных занятий.
рабочая программа по коррекционной педагогике
Данный индивидуальный маршрут создан для ребенка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 978-55-65; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Цель : создание специальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, сферы, развития коммуникативных навыков, формирование адаптивных форм поведения.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Задачи:
- Создать возможность для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;
- Коррекция негативных тенденций развития.
- Стимулирование и обогащение развития в познавательной, игровой, продуктивной деятельности;
- Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
- Создать условия для формирования эмоционально-волевой сферы, адаптивных форм поведения, коммуникативных навыков.
Содержание работы на учебный год:
1. Этап: Диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков
2.Этап: Построение коррекционно-развивающей программы
3. Этап: Реализация программы
Сроки | Содержание деятельности | Используемые методики и упражнения | Групповые занятия | Примечание\дата | ||
Сентябрь | Проведение первоначальной диагностики. Составление индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики. | Методика «Психолого-педагогической диагностики» Павловой. | Наблюдение за ребенком в группе. | |||
Октябрь |
| Проведение групповых игр на адаптацию: «Солнышко», «Сова», «Назови себя», «Комплимент». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, прищепками, крупой, умение держать правильно руку. | Игры и упражнения на сплочение детского коллектива. | |||
Ноябрь |
| Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания. Игра: «Пришла к нам осень золотая». Работа с пластилином: «Золотые листочки». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Упражнения на развитие графомоторных навыков. Задание на обобщение различных групп (транспорт, посуда, одежда и т.д.). | Игры и упражнения на преодоление тревожности. | |||
Декабрь Январь |
| Рисование: «Зима. Узоры Мороза»; лепка: «Снежки». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Сказкотерапия. Задание на обобщение различных групп (транспорт, посуда, одежда и т.д.). Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания. | Игры и упражнения на развитие эмоционально волевой сферы. Развитие графомоторных навыков. | . | ||
Февраль |
| Упражнения на пространственное расположение предметов. Упражнения: «Ширина, длинна, высота»; «Это ручка правая, это ручка левая». Игра: «12 месяцев», «Внизу, вверху». Арт-терапия с крупой (манка): «Намели сугробы». Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Упражнения на развитие графомоторных навыков. Изучение времен года и месяцев. Расширение понятий около, под, над, рядом, у, относительно. Сказкотерапия. | Игры и упражнения на развитие эмоционально волевой сферы. Развитие графомоторных навыков. | |||
Март |
| Упражнения на моторику с мешочками, с массажными мячиками, на умение держать правильно руку. Упражнения на развитие графомоторных навыков. Запоминание на слух 8 слов, визуально 6 картинок. Упражнения на улучшение навыков счета и алфавита. | Игры на развитие ПФ (внимание). Развитие графомоторных навыков. | |||
Апрель |
| Упражнения: «Волшебники»; «Укрась слово»; «Кому пришло письмо?», «Найди ботинок обезьянке»; «Сказка руками – «Домик», «Игра поймай шарик». Упражнения на развитие графомоторных навыков. | Игры и упражнения на сплочение детского коллектива. Развитие графомоторных навыков. | |||
Май |
| Дид. игра: «Найди одинаковый». «Слушай и делай», «Выложи по образцу», «Послушай повтори». | Игры и упражнения на преодоление тревожности. Развитие графомоторных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...
Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с речевой патологией в рамках ФГОС....
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР...
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка подготовительной группы - III уровень ОНР...
Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы
Удобная структура индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно!
Очень интересно!