Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
материал на тему

Дещица Наталия Иосифовна

Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ

КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка  Лукманова Карина         

Год рождения 2012  год обучения: первый  МАДОУ  «Югорка»  г.Мегион  

Группа  компенсирующей  направленности  для  детей  с  ТНР от 5 до 6 лет 

Заключение ТПМПК:  Общее  недоразвитие  речи  3  уровня 

Задачи:

1.Формирование  полноценной  звуковой  стороны  речи.

2.Развитие  фонематического  восприятия,  слуха  и  навыков  звукового  анализа.

3.Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны  речи.

4.Развитие связной  речи.

5.Развитие  внимания,  памяти,  мышления.

1. Формирование  полноценной  звуковой  стороны  речи:

Направление  (вид)

коррекционной  работы

Содержание  коррекционной  работы

Медицинская коррекция  (по назначению врача-невролога, психоневролога)

  • Медикаментозное воздействие,  физиотерапевтическое воздействие (электрофорез, УФО, шерстяные обертывания, электросон),  массаж,  ЛФК,  витаминотерапия.

Развитие общей  и  мелкой моторики

Совершенствование  статической  и  динамической  организации  движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения  артикуляционной гимнастики.

Развитие  мимической  мускулатуры

Нормализация  мышечного  тонуса,  формирование  объема  и  дифференциации  движений  мышц  лица.

Развитие  просодической  стороны  речи.

Развитие  голоса,  физиологического  и  речевого  дыхания, темпа  речи,    и  мелодико – интонационной  окраски.

Коррекция  звукопроизношения

Постановка  звуков  Ш, Ж,Ч, Щ;      С,Сь,З,Зь,Ц;        Л,Ль,; Р, Рь;    Й.   Автоматизация  звуков  в  слогах,  словах,  предложениях;  дифференциация  поставленных  звуков  со  сходными  по  артикуляционному  и  акустическому  признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 2.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 3.Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов. 4.Четырехсложные слова со стечением согласных.

2.Развитие  фонематического  восприятия,  слуха  и  навыков  звукового анализа.

Развитие  фонематического  слуха,  восприятия  и  навыков  звукового  анализа

Обучение  определению  заданных  звуков  в ряду  других  звуков,  слогов,  слов;  выделению  ударного  гласного  в  начале  слова  и  согласного  в  конце  слова.

3. Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны  речи.

  1. Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны  речи.

Экспрессивная  речь. Работа  над  обобщающими  понятиями,  называнием  времен  года  и  профессий.  Предметный  словарь:  называние  детенышей,  частей  тела  и  предметов.  Словарь  прилагательных:  называние  прилагательных  по  цвету,  форме,  качеству  материала,  подбор  прилагательных  к  существительным.  Глагольный  словарь:  подбор  глаголов  к  существительным,  глаголы  прошедшего  времени,  совершенный  вид  глагола.  Подбор  антонимов.  Импрессивная  речь.  Различение  уменьшительно – ласкательных  форм  слова,  приставочных  глаголов,  предложно – падежных  конструкций.  Грамматический  строй  речи.  Образование  множественного  числа  существительных,  уменьшительно – ласкательных  форм  существительных,  согласование  прилагательных  с  существительными,  существительных  с  числительными, образование  глаголов  множественного  числа, употребление простых  предлогов.  

4. Развитие связной  речи.

  1. Развитие связной  речи.
  1. Обучение  пересказу,  составлению  описательных  рассказов,   по  серии  сюжетных  картин  и  по  сюжетным  картинам.

5. Развитие  внимание  памяти  и  мышления.

Развитие  внимание  памяти  и  мышления.

Развитие свойств произвольного внимания: объёма,  устойчивости,  распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ

КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка _Лукманова Карина         

Год рождения 2012 год обучения: второй  МАДОУ  «Югорка»  г.Мегион  

Группа  компенсирующей  направленности  для  детей  с  ТНР от 6 до 7 лет 

Заключение ТПМПК:  Общее  недоразвитие  речи  3  уровня 

Задачи:

1.Формирование  полноценной  звуковой  стороны  речи.

2.Развитие  фонематического  восприятия,  слуха  и  навыков  звукового  анализа.

3.Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны  речи.

4.Развитие связной  речи.

5.Развитие  внимания,  памяти,  мышления.

1. Формирование  полноценной  звуковой  стороны  речи:

Направление  (вид)

коррекционной  работы

Содержание  коррекционной  работы

Медицинская коррекция  (по назначению врача-невролога, психоневролога)

  • Медикаментозное воздействие,  физиотерапевтическое воздействие (электрофорез, УФО, шерстяные обертывания, электросон),  массаж,  ЛФК,  витаминотерапия.

Развитие общей  и  мелкой моторики

Совершенствование  статической  и  динамической  организации  движений.

Развитие артикуляционной моторики

Развитие  артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения  артикуляционной гимнастики.

Развитие  мимической  мускулатуры

Нормализация  мышечного  тонуса,  формирование  объема  и  дифференциации  движений  мышц  лица.

Развитие  просодической  стороны  речи.

Развитие  голоса,  физиологического  и  речевого  дыхания, темпа  речи,    и  мелодико – интонационной  окраски.

Коррекция  звукопроизношения

Постановка  звуков  Ш, Ж,Ч, Щ;      С,Сь,З,Зь,Ц;        Л,Ль,; Р, Рь;    Й.   Автоматизация  звуков  в  слогах,  словах,  предложениях;  дифференциация  поставленных  звуков  со  сходными  по  артикуляционному  и  акустическому  признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 2.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 3.Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов. 4.Четырехсложные слова со стечением согласных.

2. Развитие  фонематического  восприятия,  слуха  и  навыков  звукового анализа      

Развитие  фонематического  слуха,  восприятия  и  навыков  звукового  анализа

Обучение  делению  слов  на  слоги,  предложений  на  слова;

звуковому  анализу  слов  типа  кот,  кит, определению  места  гласных  и  согласных  звуков в  словах;  составлению  слов  из  заданных  звуков.  

3. Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны  речи.

  1. Развитие  и  совершенствование  лексико–грамматической  стороны  речи.

Экспрессивная  речь. Работа  над  обобщающими  понятиями,  называнием  времен  года  и  подбором  существительных  по  темам.  Предметный  словарь:  называние  малознакомых  предметов,  частей  тела  и  предметов.  Словарь  прилагательных:  обучение  употреблению  относительных  прилагательных,  притяжательных  прилагательных,  подбору  синонимов.  Глагольный  словарь:  обучение  подбору  глаголов  к  существительным,  называнию  действия  с  переносом  на  себя,  образованию  совершенного  вида  глаголов; подбору  антонимов.  Импрессивная  речь.  Обучение  различению  уменьшительно – ласкательных  форм  слова,  приставочных  глаголов,  предложно – падежных  конструкций.  Грамматический  строй  речи.  Обучение  образованию  множественного  числа  существительных  в  родительном  падеже,  употреблению  существительных  в  косвенных  падежах,  согласованию  числительных  2 и  5  с  существительными,  согласованию  прилагательных  с  существительными,  существительных  с  числительными, образованию  приставочных  глаголов, употреблению сложных  предлогов.  

4. Развитие связной  речи.

  1. Развитие связной  речи.
  1. Обучение  пересказу,  составлению  описательных  рассказов,   по  серии  сюжетных  картин  и  по  сюжетным  картинам.

5. Развитие  внимание  памяти  и  мышления.

Развитие  внимание  памяти  и  мышления.

Развитие свойств произвольного внимания: объёма,  устойчивости,  распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР

Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с речевой патологией в рамках ФГОС....

64 Карта индивидуального маршрута музыкального развития ребенка

64 Карта индивидуального маршрута музыкального развития ребенка...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...