Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике

Ларина Татьяна Юрьевна

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Основные направления коррекционно-музыкальной работы

Виды занятий

1

Восприятие музыкальных произведений:

  • развивать образное восприятие музыки
  • сравнивать музыкальные произведения
  • определять и характеризовать музыкальный жанр
  • побуждать передавать образы в рисунке
  • различать средства музыкальной выразительности
  • накапливать музыкальные впечатления
  • эмоционально откликаться на музыку

Групповые, подгрупповые занятия

2

Развитие голоса и слуха:

  • развивать звуковысотный слух
  • развивать чувство ритма
  • определять движения мелодии
  • развивать музыкально-сенсорный слух

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

3

Усвоение певческих навыков:

  • формировать умение петь разнохарактерные песни
  • импровизировать простейшие мелодии
  • закреплять  умение: точно интонировать, воспроизводить ритмический рисунок
  • развивать дикцию, артикуляцию
  • побуждать желание исполнять песни в подгруппах и соло

Подгрупповые, индивидуальные занятия

4

Музыкально-ритмические движения:

  • ритмично двигаться в характере музыки
  • самостоятельно выполнять упражнения с предметами
  • держать осанку, положение в паре
  • исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки
  • свободно ориентироваться в пространстве
  • развивать коммуникативные качества
  • развивать творческую фантазию
  • побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений
  • согласовывать свои действия с действиями других детей
  • развивать умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации
  • развивать активность

Подгрупповые, индивидуальные занятия

5

Пальчиковая гимнастика:

  • укреплять мышцы пальцев рук
  • снятие напряжение
  • способствовать развитию детской памяти и речи
  • стимулировать развитие мозговой активности
  • развивать точные и согласованные скоординированные движения пальцев рук

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

6

Упражнения на дыхание:

  • формировать правильное речевое дыхание
  • развивать продолжительный вдох
  • увеличение объема вдоха и диафрагмального выдоха

Подгрупповые, индивидуальные занятия

7

Игра на детских музыкальных инструментах:

  • побуждать интерес самостоятельно подбирать попевки
  • исполнять попевки на одном звуке
  • развивать навык игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, деревянные ложки, треугольник, маракасы и т.д.)
  • побуждать к импровизации и творчеству

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

8

Самостоятельная деятельность:

  • инсценировать знакомые любимые песни
  • развивать умение использовать знакомые игры вне занятий
  • создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....

Индивидуальный маршрут развития вокальных навыков у детей с ярко выраженными музыкально-творческими способностями

Эмоциональное состояние отлично выражается через пение. Пение создает условия для музыкального, эмоционального общения дошкольника, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напр...

Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работы с детьмис ОВЗ в подготовительной группе.

Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работыс детьми ОВЗ в подготовительной группе....

Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

Удобная структура  индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения  ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...