Нод "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Козловская Ольга Васильевна

решение доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Крепыш»

Конспект НОД

«Путешествие в страну сказок»

(в группе младшего дошкольного возраста)

                                                                                                 

                                                  Подготовила: Козловская О.В.,  воспитатель

Сургут

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

 Образовательные:

 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

 Развивающие:

 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

 Воспитательные:

 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

 Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .

 Материал к НОД: «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

 Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

 I этап. Организационный

 1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

 Здравствуй - солнце золотое,

 Здравствуй – небо голубое,

 Здравствуй – легкий ветерок,

 Здравствуй – маленький дружок,

 Здравствуй – утро,

 Здравствуй – день,

 Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости!

 II этап. Мотивационный

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Ольга Васильевна, а сказочница – рассказочница.

И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель передает предмет, дети отвечают)

 - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

 - Кто съел козлят?

 - Кто пришел в гости к медведям?

 - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

 - Что выросла «Большая – пребольшая»?

 - Что случилось с ледяной избушкой?

 - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

 III этап. Практически

 - Смотрите, ребята, сказочный сундучок (дети садятся на стульчики).

 - Посмотрим, что там? (воспитатель заглядывает в сундучок).

 - Здесь лежат волшебные картинки, которые нам помогут описать героев из сказки. А чтобы узнать сказку и ее героев, нужно отгадать загадки:

 По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился...(Колобок)

(предлагаются схемы-карточки, по которым дети описывают колобка: круглый, желтый, маленький)

- Дети, а какой еще Колобок?

Дети: румяный, веселый, вкусный, непослушный

Слушаем следующую загадку…

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

(предлагаются схемы-карточки, по которым дети описывают лису: треугольная, оранжевая, большая, живет в лесу – дикое животное)

- А какая еще лиса? (рыжая, хитрая, ловкая)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (Медведь)

Аналогичное описание по карточкам-схемам (овальный, коричневый, большой, живет в лесу - дикое животное)

Какой еще медведь? (косолапый, неуклюжий)

Отдыхаем и играем в сказку Теремок

Физминутка. «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет.(дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Что-то у нас еще есть интересное в сундучке…Это волшебные круги, в которых заколдованы сказки…Хотите отгадать какие?…

(педагог достает круг зеленого цвета и предлагает загадки-подсказки)

  • Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки).
  • Зеленая квакушка, а зовут ее (лягушка).

 - В какой сказке живет лягушка? (Теремок)

(педагог достает круг белого цвета и предлагает загадки-подсказки)

  • Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дай – ка вкусной мне» (коза)
  • Знай, козочке нелегко делать детям (молоко)

  - В какой сказке живет коза?  (Волк и семеро козлят)

(педагог достает круг желтого цвета и предлагает загадки-подсказки)

Баба била — не разбила.

 Слабовата бабья сила!

 Да не смог разбить и дед.

 Ведь ему сто лет в обед.

 Кликнули они норушку —

 Та разбила, как игрушку,

 И сбежала под крыльцо.

 Что разбила-то? … (Яичко)

 - Какая сказка заколдована в этом желтом круге?  (Курочка Ряба)

Дидактическая игра «Что чем будет».

 Воспитатель достает из сундучка:

 Дощечка-стол, стул, теремок…

 Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

 Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

 Семена - цветочком, репкой…

 IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

 А сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

 (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение солнышка (нарисовано воском).  Дети дарят гостям свои работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...