Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И.п. мн.ч., развивает антонимию, упражняет детей в употреблении предложно-падежных конструкций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.griby_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета Детства «Лада»

Детский сад №203 «Алиса»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

Составила: учитель-логопед

Кузеванова А.Ю.

г.о. Тольятти

2014 г

Организационный момент

Игра с мячом «Скажи ласково»

лист – листик                рябина – рябинка

дерево – деревце           ветка – веточка

берёза – берёзка            сосна – сосёнка

дуб – дубок

Основная часть

  1. «Какие деревья растут в лесу?»

В нашем лесу растёт берёза. (осина, рябина, клён и т.д.)  

Что происходит с деревьями осенью?

  1. «Подбери действия».

Дерево (что делает?) – растёт, живёт, погибает, стоит, колышется, наклоняется, дрожит.

Листья – растут, краснеют, желтеют, опадают, вянут, сохнут, кружатся и т.д.

  1. «Один – несколько»

дерево – деревья             сосна – сосны

липа – липы                     дуб – дубы

клён – клёны                    рябина – рябины

берёза – берёзы

Физминутка

Ветер по лесу летал,                   Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

  1. «С какого дерева плод?» (по альбому Теремковой)

Где заяц нашёл эту шишку? (Заяц нашёл шишку под елью.) и т.д.

Где белочка нашла шишку?

Где медведь нащёл гроздь рябины?

Где ёжик нашёл жёлуди?

где синичка нашла серёжки?

Где лиса нашла крылатки?

  1. «Скажи наоборот»

У сосны иглы длинные, а у ели … (короткие) .

У клёна листья большие, а  берёзы … (маленькие).

У дуба ствол толстый, а у берёзы … (тонкий).

У берёзы ствол светлый, а у клёна … (тёмный).

Сосна высокая, а рябина … (низкая).

У дуба ствол широкий, а у осины … (тонкий).

Гроздь рябины красная, а шишка ели … (коричневая).  

  1. «Кому вернёшь плод?»

Деревья потеряли свои плоды.

Верните свой плод дереву.

Все узнали свои картинки. Назовите их.

Кому вернёшь свой плод?

Заключительная часть  

Л.: О чём мы с вами сегодня говорили?

    Называйте деревья, буду их в ладошки собирать.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"

Конспект образовательной деятельностис детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима" Дата26.02. 2019Тема«Зимушка – зима».Программа«От рождения до школы...

Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"

Задачи:образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить  правильно употреблять простые и сложные предлоги,  образовывать сущ...