Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И.п. мн.ч., развивает антонимию, упражняет детей в употреблении предложно-падежных конструкций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.griby_.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета Детства «Лада»
Детский сад №203 «Алиса»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»
Составила: учитель-логопед
Кузеванова А.Ю.
г.о. Тольятти
2014 г
Организационный момент
Игра с мячом «Скажи ласково»
лист – листик рябина – рябинка
дерево – деревце ветка – веточка
берёза – берёзка сосна – сосёнка
дуб – дубок
Основная часть
- «Какие деревья растут в лесу?»
В нашем лесу растёт берёза. (осина, рябина, клён и т.д.)
Что происходит с деревьями осенью?
- «Подбери действия».
Дерево (что делает?) – растёт, живёт, погибает, стоит, колышется, наклоняется, дрожит.
Листья – растут, краснеют, желтеют, опадают, вянут, сохнут, кружатся и т.д.
- «Один – несколько»
дерево – деревья сосна – сосны
липа – липы дуб – дубы
клён – клёны рябина – рябины
берёза – берёзы
Физминутка
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
- «С какого дерева плод?» (по альбому Теремковой)
Где заяц нашёл эту шишку? (Заяц нашёл шишку под елью.) и т.д.
Где белочка нашла шишку?
Где медведь нащёл гроздь рябины?
Где ёжик нашёл жёлуди?
где синичка нашла серёжки?
Где лиса нашла крылатки?
- «Скажи наоборот»
У сосны иглы длинные, а у ели … (короткие) .
У клёна листья большие, а берёзы … (маленькие).
У дуба ствол толстый, а у берёзы … (тонкий).
У берёзы ствол светлый, а у клёна … (тёмный).
Сосна высокая, а рябина … (низкая).
У дуба ствол широкий, а у осины … (тонкий).
Гроздь рябины красная, а шишка ели … (коричневая).
- «Кому вернёшь плод?»
Деревья потеряли свои плоды.
Верните свой плод дереву.
Все узнали свои картинки. Назовите их.
Кому вернёшь свой плод?
Заключительная часть
Л.: О чём мы с вами сегодня говорили?
Называйте деревья, буду их в ладошки собирать.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"
Конспект образовательной деятельностис детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима" Дата26.02. 2019Тема«Зимушка – зима».Программа«От рождения до школы...
Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"
Задачи:образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить правильно употреблять простые и сложные предлоги, образовывать сущ...